a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Чудеса из трубочек"

Автор: Куклина Яна Геннадьевна Опубликовано: 2019-12-23 17:35:45

Содержание.

I Целевой раздел:

  1. Актуальность
  2. Цель и задачи Программы
  3. Планируемые результаты освоения Программы
  4. Принципы

II Содержательный раздел:

1       Виды детской деятельности

2       Формы организации детской деятельности детей.

3       Методы проведения занятий

III Организационный раздел

  1. Режим занятий.
  2. Календарно- тематическое планирование на год
  3. Список используемой литературы

 

 

I Целевой раздел

 

Актуальность:

 

Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше, так как изобразительная деятельность - один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам.   Поэтому для «самостоятельного вхождения» в это искусство необходимо создавать предпосылки. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина.

Освоение  разнообразных технологий позволяет обогащать и развивать внутренний мир малыша, помогает ему проявить творческое воображение, а  значит обрести способность создать чувственный образ, делающий невидимое видимым.

Технология «Веселые соломинки» Петры Хоффман – дизайнера и очень творческой личности помогает ребенку не просто фантазировать, изобретать, а реализовать свои творческие замыслы. Яркие украшения для маленьких леди, роскошные головные уборы для отважных индейских вождей, прекрасные рамки для фотографий, практичные аксессуары для письменных принадлежностей – все это и еще множество других фантастических идей доставят много радости «художникам по соломинкам».

Программа кружка «Чудеса из трубочек» разработана с учетом особенностей современного общества, в соответствии с ФГОС и призвана обогатить процесс детского творчества в условиях реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

 

Моя программа направлена на развитие творческих способностей ребенка, развитие инициативы в сотрудничестве со взрослым и другими детьми, через технологию Петры Хоффман.

 

ЦЕЛЬ:  развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством изготовления поделок.

ЗАДАЧИ:

  1. Способствовать формированию конструктивных умений у ребенка
  2. Обучать различным приемам преобразования коктейльных трубочек для поделок
  3. Содействовать развитию интереса детей к   художественному творчеству;
  4. Развивать желание экспериментировать с коктейльными трубочками
  5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
  6. Воспитывать любовь к прекрасному.

8 .Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

 

- использует пошаговую инструкцию технологии при создании поделок;

- подбирает цветовую гамму трубочек при изготовлении изделий

- самостоятельно готовит трубочки для поделок

- самостоятельно придумывает и изготавливает поделки из трубочек

- выражает свое отношение к созданным поделкам положительными эмоциями, откликами, чувствами.

 

ПРИНЦИПЫ

 

-Добровольность;

-Систематичность-1 раз в неделю;

-Принцип поэтапности «погружения» в программу-составлена с учетом возрастных особенностей ребенка;

-Принцип динамичности- от простого задания – к сложному;

-Принцип  выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка   при решении данной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений.

 

 

I I Содержательный раздел

В программе использованы современные формы и методы воспитания и обучения ребёнка, инновационные технологии, направленные на повышение у него интереса к художественно-эстетической деятельности.  

Виды детской деятельности – игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание, элементарный бытовой труд.

Формы организации детской деятельности детей.

Групповая.

Индивидуальная.

Форма НОД.

Практические занятия.

Открытые занятия для родителей и педагогов.

Выставки.

Методы проведения занятий.

Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.

Наглядные: компьютерные презентации, иллюстрации готовых работ, показ последовательности выполнения работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.

Практические: упражнения, работа по образцу, творческие индивидуальные работы обучающихся.

Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.

 

 

I IIОрганизационный раздел

 

 

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ.

 

Занятия проводятся с детьми подготовительной группы 1 раз в неделю.

Возраст детей 6 – 7 лет.

Длительность занятия – 30 минут.

 

Примерный календарно-тематический план

 

МЕСЯЦ

ТЕМА

 

СЕНТЯБРЬ

I “Давайте познакомимся”

 

 

II  «Цветок»

III «Стрекоза»

IV «Царевна Лягушка»

ОКТЯБРЬ

I «Бусы»

II Дополнение к теме

III «Браслет»

IV Дополнение к теме

НОЯБРЬ

IКарандашика

IIДополнение к теме

IIIВеселые блокнотики

IVДополнение к теме

ДЕКАБРЬ

I  Новогоднее украшение «Елочка»

II «Елка на подставке»

III Подарочная упаковка

IV Дополнение к теме

 

ЯНВАРЬ

I Лабиринт

II Дополнение к теме

III Фото рамка

IV Дополнение к теме

ФЕВРАЛЬ

I «Сердечко» ко Дню Святого Валентина

II  Дополнение к теме

III «Корабль»

IV Дополнение к теме

МАРТ

I Цветок «Ромашка цветная»

II Цветок «Игольчатый»

III Дополнение к теме

IV Парад цветов

 

АПРЕЛЬ

I Пасхальное яйцо

II Дополнение к теме

III Подставка под «Пасхальное яйцо»

IV Дополнение к теме

МАЙ

I Аквариум

II Панно «Летняя полянка»

III Птицы

IV Итоговое мероприятие

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Петра Хоффман“Поделки из коктейльных трубочек” Арт-Родник, 2005г.
  2. Петра Хоффман“Поделки из соломинок”, 2003 г.

Оставить комментарий: