Программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Чудеса из трубочек"
Документы для скачивания
Содержание.
I Целевой раздел:
- Актуальность
- Цель и задачи Программы
- Планируемые результаты освоения Программы
- Принципы
II Содержательный раздел:
1 Виды детской деятельности
2 Формы организации детской деятельности детей.
3 Методы проведения занятий
III Организационный раздел
- Режим занятий.
- Календарно- тематическое планирование на год
- Список используемой литературы
I Целевой раздел
Актуальность:
Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше, так как изобразительная деятельность - один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам. Поэтому для «самостоятельного вхождения» в это искусство необходимо создавать предпосылки. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина.
Освоение разнообразных технологий позволяет обогащать и развивать внутренний мир малыша, помогает ему проявить творческое воображение, а значит обрести способность создать чувственный образ, делающий невидимое видимым.
Технология «Веселые соломинки» Петры Хоффман – дизайнера и очень творческой личности помогает ребенку не просто фантазировать, изобретать, а реализовать свои творческие замыслы. Яркие украшения для маленьких леди, роскошные головные уборы для отважных индейских вождей, прекрасные рамки для фотографий, практичные аксессуары для письменных принадлежностей – все это и еще множество других фантастических идей доставят много радости «художникам по соломинкам».
Программа кружка «Чудеса из трубочек» разработана с учетом особенностей современного общества, в соответствии с ФГОС и призвана обогатить процесс детского творчества в условиях реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Моя программа направлена на развитие творческих способностей ребенка, развитие инициативы в сотрудничестве со взрослым и другими детьми, через технологию Петры Хоффман.
ЦЕЛЬ: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством изготовления поделок.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать формированию конструктивных умений у ребенка
- Обучать различным приемам преобразования коктейльных трубочек для поделок
- Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;
- Развивать желание экспериментировать с коктейльными трубочками
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
- Воспитывать любовь к прекрасному.
8 .Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
- использует пошаговую инструкцию технологии при создании поделок;
- подбирает цветовую гамму трубочек при изготовлении изделий
- самостоятельно готовит трубочки для поделок
- самостоятельно придумывает и изготавливает поделки из трубочек
- выражает свое отношение к созданным поделкам положительными эмоциями, откликами, чувствами.
ПРИНЦИПЫ
-Добровольность;
-Систематичность-1 раз в неделю;
-Принцип поэтапности «погружения» в программу-составлена с учетом возрастных особенностей ребенка;
-Принцип динамичности- от простого задания – к сложному;
-Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений.
I I Содержательный раздел
В программе использованы современные формы и методы воспитания и обучения ребёнка, инновационные технологии, направленные на повышение у него интереса к художественно-эстетической деятельности.
Виды детской деятельности – игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание, элементарный бытовой труд.
Формы организации детской деятельности детей.
Групповая.
Индивидуальная.
Форма НОД.
Практические занятия.
Открытые занятия для родителей и педагогов.
Выставки.
Методы проведения занятий.
Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
Наглядные: компьютерные презентации, иллюстрации готовых работ, показ последовательности выполнения работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
Практические: упражнения, работа по образцу, творческие индивидуальные работы обучающихся.
Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.
I IIОрганизационный раздел
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ.
Занятия проводятся с детьми подготовительной группы 1 раз в неделю.
Возраст детей 6 – 7 лет.
Длительность занятия – 30 минут.
Примерный календарно-тематический план
МЕСЯЦ |
ТЕМА |
|
СЕНТЯБРЬ |
I “Давайте познакомимся”
II «Цветок» III «Стрекоза» IV «Царевна Лягушка» |
|
ОКТЯБРЬ |
I «Бусы» II Дополнение к теме III «Браслет» IV Дополнение к теме |
|
НОЯБРЬ |
IКарандашика IIДополнение к теме IIIВеселые блокнотики IVДополнение к теме |
|
ДЕКАБРЬ |
I Новогоднее украшение «Елочка» II «Елка на подставке» III Подарочная упаковка IV Дополнение к теме
|
|
ЯНВАРЬ |
I Лабиринт II Дополнение к теме III Фото рамка IV Дополнение к теме |
|
ФЕВРАЛЬ |
I «Сердечко» ко Дню Святого Валентина II Дополнение к теме III «Корабль» IV Дополнение к теме |
|
МАРТ |
I Цветок «Ромашка цветная» II Цветок «Игольчатый» III Дополнение к теме IV Парад цветов
|
|
АПРЕЛЬ |
I Пасхальное яйцо II Дополнение к теме III Подставка под «Пасхальное яйцо» IV Дополнение к теме |
|
МАЙ |
I Аквариум II Панно «Летняя полянка» III Птицы IV Итоговое мероприятие |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Петра Хоффман“Поделки из коктейльных трубочек” Арт-Родник, 2005г.
- Петра Хоффман“Поделки из соломинок”, 2003 г.