a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактические игры по математике

Автор: Жукова Наталия Александровна Опубликовано: 2019-12-27 12:43:32

Картотека дидактических игр на развитие
математических способностей и логического мышления

 

  1. Дидактическая игра «Снеговики»

Цель. Развитие внимания и наблюдательности у детей.


Правила игры. Нужно внимательно посмотреть на рисунок и указать, чем отличаются снеговики друг от друга. Играют двое, и выигрывает тот, кто укажет больше различий в рисунках. Первый играющий называет какое-нибудь различие, затем предоставляется слово второму и т.д. Игра заканчивается, когда кто-то из партнёров не сможет назвать новое отличие (ранее не отмеченное).

Начиная игру, взрослый может обратиться к ребёнку примерно так:

«Вот, зайчишка у реки
Встал на задних лапках...
Перед ним снеговики
С мётлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет.
Но что разного у них –
Он понять не может.

А теперь посмотри на рисунок и помоги зайчику понять, что разного у этих снеговиков...»


  1. Дидактическая игра «Матрешки»

Цель. Развитие внимания и наблюдательности у детей.

Правила игры. Нужно внимательно посмотреть на рисунки и указать различия у матрешек.
Так как дошкольнику трудно сравнивать сразу четыре предмета, то вначале можно провести игру по вопросам, выясняя, почему ребенок дает именно такой ответ.

Вопросы: одинаковые ли волосы у матрешек? Одинаковые ли платочки? Одинаковые ли ножки матрешек? Одинаковые ли у них глазки? Одинаковые ли губки? И т.д.

При повторном возвращении к игре можно предлагать указывать различия уже без вопросов.

  1. Дидактическая игра «Мальчики»


Цель. Закрепить счет и порядковые числительные. Развивать представления: «высокий», «низкий, «толстый», «худой», «самый толстый», «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Научить ребенка рассуждать.

Правила игры. Игра делится на две части. Вначале дети должны узнать, как зовут мальчиков, а затем ответить на вопросы.

Как зовут мальчиков?

В одном городе жили-были неразлучные друзья: Коля, Толя, Миша, Гриша, Тиша и Сева. Посмотри внимательно на картинку, возьми палочку (указку) и покажи, кого как зовут, если: Сева – самый высокий; Миша, Гриша и Тиша одного роста, но Тиша – самый толстый из них, а Гриша – самый худой; Коля – самый низкий мальчик. Ты сам можешь узнать, кого зовут Толей. Теперь покажи по порядку мальчиков: Коля, Толя, Миша, Тиша, Гриша, Сева. А теперь покажи мальчиков в таком порядке: Сева, Тиша, Миша, Гриша, Толя, Коля. Сколько всего мальчиков?

Кто где стоит?

Теперь ты знаешь, как зовут мальчиков, и можешь ответить на вопросы: кто стоит левее Севы? Кто правее Толи? Кто стоит правее Тиши? Кто левее Коли? Кто стоит между Колей и Гришей? Кто стоит между Тишей и Толей? Кто стоит между Севой и Мишей? Кто стоит между Толей и Колей? Как зовут первого слева мальчика? Третьего? Пятого? Шестого? Если Сева уйдет домой, сколько останется мальчиков? Если Коля и Толя уйдут домой, сколько останется мальчиков? Если к этим мальчикам подойдет их друг Петя, сколько будет мальчиков тогда?

Оставить комментарий: