a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Предметно-развивающая среда

Автор: Тумашова Ирина Витальевна Опубликовано: 2020-01-04 13:10:57

Построение предметно- разв ивающей среды в группе «Колокольчики » в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка в дошкольном учреждении зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно- пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно- пространственной развивающей среды. Мы, педагоги, стремимся создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка. Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности  по следующим направлениям. В группе организован экологический центр, который обеспечивает работу в нем по направлениям: опытно- исследовательская деятельность, наблюдения и труд природе. Центр оснащен оборудованием для экспериментов, коллекции камней, ракушек, песка, семян, шишек, бросового материала и т. д. , имеются макеты леса, диких зверей и подворья, животных жарких стран. Все это активно используется детьми. Вызывает у дошкольников интерес к природе, любознательность, позволяет детям устанавливать причинно- следственные связи, самостоятельно обследовать предметы. В группе действует центр речевой и детской книги. left- 6985 Материал подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В центре имеются картотека картинок и речевого материала по различным лексическим темам, детская литература, дидактические игры по развитию речи. У детей формируется интерес к художественной литературе, потребность в речевом общении, увеличивается словарный запас. Творческий центр оформлен игрушками и изделиями народного промысла, литературой по декоративно- прикладному искусству, которые помогают детям приобщаться к источникам народного творчества, развивают к нему интерес. Различными материалами и инструментами для художественного творчества. Материалами для нетрадиционного рисования. Организованы уголки драматизации и сюжетно- ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Шофёр», «Парикмахерская, «Семья», «Театр» и др. В уголках имеются необходимые для игры атрибуты. Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под с вои игровые творческие замыслы», развивает детскую инициативу, творческую активность. Так же имеются «Строительный» уголок, уголок «Без опасности», «Музыкальный».

В группе организован экологический центр, который обеспечивает работу в нем по направлениям: опытно- исследовательская деятельность, наблюдения, исследования, проведение опытов и труд природе. Центр оснащен оборудованием для экспериментов( выдвижная лаборатория) , коллекции камней, ракушек, песка, семян, шишек, бросового материала, гербариев и т. д. И меются макеты леса, диких зверей и подворья, животных жарких стран. Все это активно используется детьми. Вызывает у дошкольников интерес к природе, любознательность, позволяет детям устанавливать причинно- следственные связи, самостоятельно обследовать предметы.

Оставить комментарий: