Мастер-класс «Занимательное путешествие с использованием бизибордов»
Документы для скачивания
Данный мастер - класс разработан для детей 3-4 лет.
Задачи методического материала:
Игры и разнообразная деятельность при работе с бизибордами обеспечивают детям полноценное развитие в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями:
- инициативность и самостоятельность;
- поддержка творческого потенциала;
- эмоциональное благополучие;
- активизация социальных, интеллектуальных и физических качеств.
За одним бизибордом свободно уместятся двое малышей, а за всеми — как минимум восемь. В процессе коллективной игры у детей будут условия для конструктивного взаимодействия и общения, что скажется на их уровне социализации. Дошкольники получат первичные представления о свойствах объектов окружающего мира — форме, цвете, размере, материале, количестве. Узнают об особенностях природы на планете Земля с многообразием ее фауны. В процессе игры дети обогатят свой лексический запас новыми словами — названиями животных и отдельных элементов бизибордов. Попутно рассказывая, как сейчас берегут обитателей Африки и как важно ответственно относиться к каждому живому существу, педагоги повышают эмоциональный интеллект воспитанников. Ребята становятся более отзывчивыми и глубже сопереживают персонажам художественных произведений. Бизиборды помогают выработать саморегуляцию и целенаправленность действий, натренировать мелкую моторику обеих рук.
Оборудование: набор бизибордов «Животные Африки» (крокодил, лев, слон, бегемот) компании «Умничка».
Автор: Мерзлякова Татьяна Юрьевна, воспитатель, МАУДО «Детский сад № 9 (СП) г. Ялуторовска, без категории.
Цель: научить детей пользоваться бизибордами, для использования в самостоятельной деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию познавательной, речевой активности детей; самостоятельности, мелкой моторики рук, цветовому и тактильному восприятию, логики, внимательности
- обогащать сенсорный (чувственный опыт);
- способствовать формированию умения играть по предложенным правилам и с заданными условиями;
- углубление фантазии и образного мышления;
- тренировка памяти и логики;
- создавать условия для взаимодействия и общения;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Описание бизибордов: «Крокодильчик» - завязывание шнурков, работа с замочками и защелками, лабиринт; «Лев» - колесики, песочные часы, шпингалет и дверная цепочка, два колесика, хвостик-шнурок с кисточкой из пушистого ворса; «Слоник» - замочек, рифленая поверхность, мешочки разных цветов с наполнителями, желтыми фигурками, «Бегемотик» - магнитный лабиринт, геометрические фигуры, крупные яркие буквы, гайки.
Предварительная работа: знакомство с Африкой.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня пришло письмо из Африки. Давайте его я вам прочту (здравствуйте, ребята! Как вы поживаете в детском саду? Не скучно вам? А мы, животные Африки, заскучали, хотим, чтобы нас приласкали, с нами поиграли, накормили, научили. Хотим вас пригласить к себе в гости. Прилетайте!)
- Ребята, полетим к ним в гости? Отправимся в путешествие?
- А на каком транспорте мы сможем до них добраться?
- Садитесь скорее в самолет (садятся на корточки), все пристегнулись? набираем скорость, (дети ползут "гуськом"), набираем высоту (дети встают), полетели (руки в с стороны, имитация самолета).
По кругу «летим» с детьми и плавно передвигаемся в другую часть группы.
- Вижу впереди Африку. Заходим на посадку, снижаем скорость, плавно приземляемся (по аналогии взлета).
- Ребята, мы с вами попали в Африку. Смотрите кто нас тут встречает? (Ответы детей-крокодил, лев, слон, бегемот).
- Давайте с ними поздороваемся.
- К кому первому животному пойдем в гости? (дети договариваются).
Основная часть.
Работа около бизиборда «Слоненок».
- Слоник мне сказал, что он очень хочет, чтобы ему погладили спинку, почесали носик и не много поиграли с ним (демонстрация воспитателем).
- Он вам предлагает вот такую игру «Найди пару» (подбирают к фигуркам подходящие пары, дергая предметы за веревочку).
- Давайте посмотрим какие запасы еды есть у слоника в мешочках (трогают мешочки).
- Подумайте, что там может лежать, на что похоже? (ответы детей).
- А вот еще одна игра от слоненка «Поймай одинаковый цвет» (воспитатель называет цвета по очереди, дети их дергают).
- Какой слоник хитрый. Все цвета раскидал по разным веревочкам. Наш слоник очень довольный, он улыбается и говорит вам «спасибо».
Работа около бизиборда «Бегемотик».
- Бегемотик хочет, чтобы вы его накормили. Но для начало нужно открутить гаечки, открыть доступ к еде, а потом вот через этот лабиринтик, накормить бегемотика (демонстрация воспитателем).
- Наш бегемотик растерял все свои фигуры. Давайте ему поможем (вкладывают фигуры).
- И еще один наш друг остался довольным. Он вас благодарит!
Работа около бизиборда «Крокодил».
- Крокодил совсем не страшный, хоть и есть у него острые зубы (щупаем зубы). Он очень дружелюбный и любит, когда его гладят (гладим сверху крокодила).
- Наш друг просит помощи, научить его шнуровать. Поможем ему? (шнуровка).
- А еще у нашего друга есть витаминки. Какого цвета они, ребята? (красный, желтый, синий).
- Давайте его накормим витаминками (дети передвигают по дорожкам).
- Крокодил теперь здоровый и веселый. Он говорит вам «спасибо»!
Работа около бизиборда «Лев».
- Лев очень сильное животное. Он постоянно хочет играть. Он предлагает вам пройти испытание на время под названием «Песочные часы». Посмотрите на них. Пока песочек движется, вам нужно успеть открыть шпингалет, дверную цепочку, покрутить два колесика и пробежаться пальчиками по хвостику льва. Давайте попробуем.
- Муррр, наш лев доволен…погладим ему хвостик…
- Сейчас ребята, вам нужно разбиться на пары, выбрать себе любое животное и самостоятельно с ними поиграть…
Рефлексия.
- Ну вот, наше маленькое путешествие подходит к концу. Скажите ребята, как мы помогали сегодня животным? Что мы делали?
- Все животные остались довольными? Со всеми мы поиграли, накормили, научили?
- Тогда нам пора возвращаться домой. И в следующий раз, мы обязательно еще прилетим к нашим друзьям! Скажем всем «До свидания!»
- Садимся в самолеты (садятся на корточки), все пристегнулись? набираем скорость (дети ползут "гуськом"), набираем высоту (дети встают), полетели (руки в с стороны, имитация самолета)….
Список используемой литературы:
- https://www.maam.ru/detskijsad/-bizibord-ili-razvivayuschaja-doska-didakticheskaja-igra-dlja-razvitija-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
- Умничка. ру