a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план работы по основам безопасности жизнидеятельности в старшей группе 2017-2018 год.

Автор: Почтакова Ирина Викторовна Опубликовано: 2020-01-08 02:04:39

Документы для скачивания

« Здоровье ребёнка. Ч то я знаю о себе? Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значени и. Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека. Занятие «И зучаем свой организм» Авдеева, стр. 84 Голицина «Воспитание основ ЗОЖ» стр. 42 Пособие для педагогов д/ у И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников», стр. 45. Чтение художественной и научно- популярной литературы для детей на тему «как я устроен» Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье. Рассматривание плаката «Строение организма» Р ассматривание детской энциклопедии «Мой организм» Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках». Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка. Антропометрия». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания. Эмоциональное благополучие ребенка. Формировать умение контролировать собственное поведение и управлять им с учетом моральных норм между людьми. Помочь расширить социальный опыт и область правовых знаний, знакомить с изменением и противоречиями окружающего мира. Д/ И « Я имею право» Д/ И « Я не должен» С/ Р « Как побороть страх» Д\ И « Угадай настроение» Д/ И « Волшебные средства понимания» Д/ И » Найди друга» Си туативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации», моделирование проблемных ситуаций Если к тебе пришли друзья- Драться, не драться- Один среди чужих. Обучение приемам самообороны. Беседа «Когда волк может быть добрым» Папка- передвижка «Почему дети ссорятся» Развлечение совместно с детьм и « Страна сказок» Сигналы опасности природы Р ассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. Учить действовать уверенно, активно. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности, способствовать приобретению определенного навыка и опыта. Воспитывать чувство осторожности и взаимопомощи. Беседы «Сигналы опасности природы»- приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений( цвет, шипы, колючки, звуки, рога и …) Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности Экскурсия вокруг детского сада – понаблюдать с детьми какие сигналы опасности есть у растений( цвет, шипы, колючки) , убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности Дид/ игры «1 – 2 – 3 – что может быть опасно, найди»- закрепить представление об источниках опасности дома, в природе, развивать сообразительность Двигательная активность П/ и «Садовник и цветы» Консультация « Папка- передвижка «Учить детей сомневаться» октябрь Безопасность собственной жизнедеятельности Формировать умение контролировать собственное поведение и управлять им с учетом моральных норм между людьми. Помочь расширить социальный опыт и область правовых знаний, знакомить с изменением и противоречиями окружающего мира. Беседа « Если ребенок потерялся». Цель У точнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации», моделирование проблемных ситуаций Если к тебе пришли друзья- Драться, не драться- Один среди чужих. Обучение приемам самообороны. Д/ и «Почтальон» Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф. И. , свой адрес. С/ р. игра «Милиция». Цель: Учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми. Беседа «Когда волк может быть добрым» Папка- передвижка «Почему дети ссорятся» Развлечение совместно с детьми « Страна сказок» Улица полна неожиданностей ПД Д Закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Формировать у детей понимание правил безопасности при осуществлении дорожного движения Д/ И « Дорожные знаки» Д/ И « собери светофор» Д/ И « Сигналы Светофора» С/ Р « Шоферы» с разнообразными сюжетными линиями Р/ И « Как бы ты поступил» Н. А. Авдеев а« Безопасность» с. 117 Тренинг « Путешествие с Незнайкой» минутка безопасности- правила поведения на дороге, в автобусе П/ И « Стоп» Коллаж «Наша улица». Консультация «Азбука дорожного движения». Подборка игровых ситуаций по правилам дорожного движения Совместная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов для уголка дорожного движения. Конкурс «Весёлая улица» «Ядовитые грибы и р астения» П ознакомить детей с ядовитыми растениями; учить узнавать растения, ядом которых можно отравиться. Д/ и: «Грибная полянка» Цель: формирование знаний детей о съедобных и несъедобных грибах, в каких местах в лесу растут грибы, формирование умения находить съедобные грибы по дидактической картине. Беседа «Когда съедобное – ядовито»- обратить внимание на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению, о ядовитых ягодах, грибах. Рассказать об оказании первой помощи. Чтение И. Анденко «Грибной посёлок» Н. А. Авдеева «Безопасность» с. 117 Т. А. Шарыгина Моделирование ситуации: Что делать, если съел ядовитый гриб? Цель: отработать алгоритм поведения в опсной ситуации. Целевая прогулка Наблюдение за различными растениями, ягодами, грибами – совершенствовать навыки поведения в лесу, на лугу и обращении с незнакомыми растениями Лепка: «Красивые, но ядовитые» Цель: развитие умения отличать ядовитые грибы от съедобных. Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах. Загадывание загадок о грибах и ягодах. С/ р: «По грибы, по ягоды» Цель: выявление и закрепление знаний детей о видах лесных грибов, ягод и др. растений, о правилах осторожности при их сборе Консультация «Осторожно, ядовитые грибы». Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу. Съедобные ягоды и ядовитые растения Закрепить у детей представление об опасных предметах для жизни и здоровья; об их необходимости для человека, правила пользования с ними. Беседа «Когда съедобное – ядовито»- обратить внимание на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению, о ядовитых ягодах, грибах. Рассказать об оказании первой помощи. Чтение И. Анденко «Грибной посёлок» Целевая прогулка Наблюдение за различными растениями, ягодами, грибами – совершенствовать навыки поведения в лесу, на лугу и обращении с незнакомыми растениями Целевые экскурс ии с воспитанниками: в уголок леса и луга на территории детского сада; Д/ игры «По ягоды»- закреплять знание съедобных и несъедобных плодах, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах. Рассматривание Муляжей или картинок различных плодов – учить узнавать и называть съедобные и ядовитые ягоды Подборка статей из журналов: «Один дома» Беседа «Если дома появился дым, позвони 01» ноябрь “Игры во дворе”. . Сформировать представление о правилах безопасности во время п роведения игр; научить пользоваться спортивным инвентарем, воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу. Рассматривание иллюстраций: «Игры во дворе» Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. ( “ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 122 Я. Степаненкова “Дошкольникам о правилах дорожного движения” – М. 1978. Т. А. Шорыгина “Безопасность для малышей”- М. 2005) “ Тренинг: “Катание на велосипеде”. Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, кторые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях. П/ и: «Будь ловким» Цель: упражнение детей в прыжках на двух ногах между кеглями, развитие ловкости, аккуратности. П/ и: «Меткие стрелки» Цель: развитие координации движений и глазомера при метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, закрепление знаний безопасного поведения во время игры( не целиться в лицо и голову) . Папка – передвижка «Как организовать отдых ребенка ». Консультация «Прогулки – источник мысли». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. . Совместная работа родителей с детьми «Составь план- схему своего двора» Не каждый встречный — друг сердечный Личная безопасность на улице. Р ассмотреть и обсудить с детьми такие О пасные ситуации, контакты с чужими людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. Учить действовать уверенно, активно. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности, способствовать приобретению определенного навыка и опыта. Воспитывать чувство осторожности и взаимопомощи. Моделирование ситуации: У меня зазвонил телефон: друг, н езнакомец, знакомый взрослый »- закреплять умение вести диалог. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»( “ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 42) «Фоторобот» опасного, злого и доброго человека» Цель: развитие внимательности, осторожности при общении с посторонними людьми, обучение тому, что приятная внешность не всегда говорит о добрых намерениях человека. Н. А. Авдеева «Безопасность» с. 42 Хрестоматия для старшего возраста Тренинг «Чужая машина» Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая. ( См. «Звонят! Откройте дверь! »- ( азбука безопасности) П/ и: «Убеги от чужого» Цель: развитие навыка бега врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/ и: «Не попадись» Цель: упражнение в перепрыгивании через шнуры, развитие реакции, внимания, ловкости. С/ р: « Полиция» Цель: уточнение знания детей о том, что нужно делать, если ты потерялся, обучение умению развивать сюжет игры, соблюдать оговоренные правила игры С/ р: « Бюро находок» Цель: уточнение знаний детей о большом городе, о том, к кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся, знания о домашнем адресе и номере телефона. Консультация «Внешность человека может быть обманчива» Папка- передвижка «Учить детей сомневаться» Здоровье и болезнь. Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред своему здоровью дать понятие о том куда в случае болезни обращаться. Прививать навыки гигиены и санитарии. Чтение: А. Антилов «Зубки заболели», И. Семёнов «Как стать Неболейкой », «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», «Про тебя самого», «Уроки Айболита». Рассказ — беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить»- расширять и систематизировать знания детей о том, что необходимо для сохранения здоровья. Занятие « Таблетки растут на грядке и ветке» Аппликация « Строим детскую больницу» Н. А. Авдеева «Безопасность» с. 97 Хрестоматия для старшего возраста. Энциклопедии для детей Экскурси я в медицинский кабинет. Беседа «Опасные невидимки»( Микробы) Экспериментально исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп» Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье. Дидактические игры: «Аскорбинка и её друзья», «Здоровый малыш», «Составь слово»( лекарство) «Реши кроссворд» Заучивание. «Мокрый снег» И. Ковалёва( Л. Ф. Тихомирова «Уроки здоровья». ) . Сдушание песен о здоровье. . Д/ И. « Что лишнее? » П/ И « Скорая помощь» С/ Р. « Больница» И. - драматизация « Доктор Айболит» Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Развивать у детей понимание, что Земля- наш общий дом, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмо в, почвы и воздушной среды. Воспитывать у детей природоохранное поведение. Моделирование ситуаций: «Что будет если. . . ? », Д. и. «Кто где живёт? », «Что где растёт? ». Чтение: А. Барто « П рогулка». Энциклопедии «Природа», «Окружающий мир». Т. А. Шарыгина «Экологические сказки». Энциклопедии. Хрестоматия для старших дошкольников Н. А. Авдеева «Безопасность» с. 70 декабрь Правила пожарной безопасности. Огнь- друг, огонь- враг. З акреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров Беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности». Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что- то загорелось. . . » Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море». ИГРА- ЗАНЯТИЕ « Спички не для игры» Чтение: Е. Хоринский « Спичка- невеличка» Беседа по прочитанному Чтение « Кошкин дом » С. Маршак изготовление масок к игре- драматизации «Кошкин дом» Опыт: « Горит не горит» Чтение рассказов Л. Толстого « Пожар» и Б. Житкова « Пожар в море». Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией 1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные» 2. Предложить детям раскраски «Машины службы МЧС» 3. Рассматривание плаката «Детям об огне» Рисование на тему «Огонь — друг, огонь враг». Драматизация « Кошкин дом» П/ И « Быстрые и ловкие» Конкурс детских рисунков: Огонь друг, огонь- враг» Д/ и «Пожароопасные предметы ». . 1. Консультация для родителей: «Основы пожарной безопасности» 2. Оформление памятки: «Правила пожарной безопасности» 3. Конкурс на лучший плакат, тема: «Пожарная безопасность» «Один дома». «В мире опасных предметов». З акрепить у детей представление об опасных предметах для жизни и здоровья; об их необходимости для человека, правила пользования с ними. Рассказ — беседа «Наши друзья и недруги»( электроприборы, лекарственные растения, бытовая химия, острые колющие предметы) — закреплять правила обращения с бытовой техникой. Беседа “И спользование и хранение опасных предметов”. Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. Чтение: С. Михалков «Как друзья познаются». «Сестрица- Алёнушка и братец Иванушка»- помочь понять правило: всегда слушайся старших. Моделирование ситуации: « Один дома»- учить вызывать помощь по телефону( 01, 02, 03) Азбука безопасности. - закрепление правил безопасного поведения Игра «Соедини по точкам»- закреплять представления об источниках опасности в быту, развивать мелкую моторику. Н/ п игра «Здоровый малыш» развивать логическое мышление, закреплять знания о том, что принесет вред или пользу здоровью. Консультация «Телевизор и компьютер – друзья или враги». Стенд «Чем занять своего ребёнка дома» Подборка статей из журналов: «Один дома» Беседа «Если дома появился дым, позвони 01» «Собака- друг человека? Наши четвероногие друзья Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными; воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним. Беседа. Узнай по описанию «Рыба, зверь, птица». Чтение Г. Новицкая «Дворняжка» И. Токмакова «Ничья кошка». А Дмитриев «Бездомная кошка ». Н Гарин — Михайловский «Тема и Жучка» Е. Пермяк « Самая страшная». Е. Благинина «Котёнок» Рассматривание альбома «Четвероногие друзья»- знакомство с разными породами собак. Что будешь делать, если. . . ( моделирование ситуации встречи с животными) — закреплять правила поведения при встречи с животными. «Потерялся, что делать? »- закреплять знания о своем домашнем адресе. Правила, тренинги: «Укусила собака»- закреплять правило «Руками сильно не маши, когда собаку встретишь. Укусит — маме покажи и с той собакой не дружи». Мой четвероногий друг» — закреплять умения описывать своего домашнего питомца. Беседа о личной гигиене. Д/ и: «На пр огулке»- закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках, с правильными и неправильными действиями при встрече с животными. Рисование « Моё любимое животное» «Дорисуй чего не хватает»- развивать внимание. «Да — нет»- развивать мышление, речь, знание о характерных признаках предмета. «Собери картину» С/ р «Доктор Айболит»- расширение структуры знакомой игры. Консультаци я «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками» Беседа « О любви к живому» Тестовые задания для родителей Консультации: Дикие домашние животные» «Небезопасные зимние забавы» Познакомить с правилами катания с горки, игры в снежки. Познакомить с опасными ситуациями зимой( тонкий лед, неизвестные тропики под снегом) Безопасность на льду» Знакомство с правилами. Решение проблемной ситуации: Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби? » Д/ и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. январь «Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай» Продолжить знакомство детей с профессией пожарного. углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Чтение: «Пожар» С. Маршак, «Пожарная команда» О. Иоселиани Экскурсия в пожарную часть, беседа с пожарными Одежда пожарных и средства тушения пожара «Пожар» С. Маршак Д/ и: «Пожароопасные предметы», «Доскажи словечко» С/ р: Мы- пожарные. Строительная: Машина 01. П/ и: «Кто быстрее потушит пожар» 1. Выставка пособий и дидактических игр: «Не играй с огнём» 2. Информационный стенд «Пожароопасные предметы» 3. Беседа «Использование и хранение опасных предметов» Консультация на тему: «Пиротехника опасна». Зимние забавы Познакомить с правилами катания с горки, игры в снежки. Познакомить с опасными ситуациями зимой( тонкий лед, неизвестные тропики под снегом) Опытная деятельность На примере льдинок, тонкой корочки льда- показать опасность при выходе на водоём. Беседа «Опасный лёд»- обсудить с детьми, почему весной опасно выходить на лёд, с чем это связано – учить детей быть осторожными, заранее продумывать свои поступки. Чтение Книга для воспитанных детей( отрывки) Чтение Т. А. Шорыгина «Волшебные вороны» «Как избежать неприятности на природе»- учить находить выходы из различных ситуаций Д/ и «Источники опасности»- закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества С/ р игра «Окажи помощь пострадавшему»- закрепить навыки оказания первой помощи. Консультация « Опасный лёд» Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной? ». « Безопасность на дороге» Расширять представление детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Дать простейшие понятия о мерах безопасности при нахождении на дороге и не загражденных участках Беседа: « Не попади в беду на дороге» Занятие « Наша улица» Занятие « Азбука голубых дорог» Тренинг « Путешествие с Незнайкой» минутка безопасности- правила поведения на дороге, в автобус е Д/ и « Ездит не ездит » Д/ и « Красный, желтый, зеленый» П/ И « Светофор» С- Р « Шоферы Чтение К. Чуковский «Айболит» рисование « в машине шофер сидит» Аппликация « Стоит машина. Тише ход на дороге пешеход» Занятие « Наша улица» Занятие « Азбука голубых дорог» Тренинг « Путешествие с Незнайкой» минутка безопасности- правила поведения на дороге, в автобус е февраль Человек. ч асти тела. Р развитие представления о том, что здоровье- главная ценность человеческой жизни, ознакомление с тем, как устроено тело и организм человека Беседа: «Мое тело» Чтение: К. Чуковский « Мойдодыр » Цель: формирование умения следить за своим внешним видом, за состоянием здоровья, воспитание устойчивой привычки к гигиеническим процедурам, формирование интереса к театрализованной деятельности, воспитание, самостоятельно распределять роли. Опытно- экспериментальная: «Видим, слышим, ощущаем» Цель: формирование представления об органах чувств. Авдеева, стр. 84 Голицина «Воспитание основ ЗОЖ» стр. 42 Авдеева, стр. 64 Здоровье ребёнка Д/ и «Мой портрет» Продолжать учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. ( См. «Азбука общения») Рассматривание детской энциклопедии: «Изучаем свой организм» Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств занятия Творческая игра «Поликлиника». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Личная гигиена Дать простейшие валеологические понятия. Углуб ить представления о детском рганизме, уходе за ним о своих личных качествах и достоинствах. Формирование умения быстро ориентироваться в различных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей. Изучение способов оказания элементарной медицинской помо щи Цикл занятий из серии «Здоровью надо помогать» не навреди себе как беречь уши и глаза осанк а- это то как мы ходим и сидим как защититься от микробов Если сам заболел Если заболел кто- то дома Спорт для здоровья Чтение художественной и научно- популярной литературы для детей на тему «как я устроен» Разучивание стихов. Пословиц, поговорок об органах человека Авдеева, стр. 98 Голицина «Воспитание основ ЗОЖ», стр. 36 Т. А. Шарыгина «Беседы о здоровье» с. 24. Н. А. Авдеева «Безопасность» с. 101. Д. И. « опасн о- не опасно» Д/ И « Съедобное не съедобное» Д/ И « Быстро собери человека» П/ И « Не урони предмет» С/ Р «Больница»- расширение структуры и сюжетных линий Н/ П « Что не так» Р/ И « Как бы ты поступил» Э лектроприборы « Ток бежит по проводам ». Закреплять и расширять знания о правилах внутренней эксплуатации электробытовых и газовых приборов Беседа «Наши помощники и враги»- дать сведения, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться соблюдения четких инструкций. Чтение: Т. Шарыгина «Проводок», загадки об электроприборах, Видеотека «Уроки тётушки совы» Т. А. Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5- 8лет» с 1; «Беседы о правилах пожарной безопасности» с. 36, 52» Игровая ситуация «Наведи порядок»- учить соотносить предметы с тем местом, где они должны лежать Дид/ игра «Сто бед»- закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему Тестовые задания для родителей Консультация: « Ребёнок и электроприборы» Памятка: «Безопасность в вашем доме». Консультация «Первая помощь при ожогах, электротравмах » 2. Папка- передвижка «Электроприборы в доме» День защитника Отечества Воспитание уважения к труду людей, охраняющих порядок и защищающих мирных граждан. Беседа «Защитники» Цель: расширение знаний детей о «военных» профессиях, обеспечивающих безопасность нашей Родины, формирование стремления быть сильным, смелым, воспитание уважения к защитникам Отечества, обучение самостоятельному распределению ролей Чтение «Дядя Степа». С Михалков. Тренинг «Так или не так» Цель: развитие способности отличать опасные для жизни ситуации, воспитание желания соблюдать правила безопасности. Рассматривание альбома с воспитанниками «Люди героической профессии» П/ и «Меткие стрелки» Цель: развитие координации движений и глазомера при метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, закрепление знаний безопасного поведения во время игры в снежки( не целиться в лицо и голову, не кидаться кусками льда и обледенелыми снежками) . «Будь ловким» Цель: упражнение детей в прыжках на двух ногах между кеглями, развитие ловкости, аккуратности. «Мы спасатели» Цель: закрепление представления об опасностях в быту, формирование навыка правильных действий в конкретных опасных ситуациях. театрализованная деятельность. «Дядя Степа- милиционер» Цель: воспитание уважения к труду людей, охраняющих порядок и защищающих мирных граждан, формирование представления о том, что данная профессия очень важна, трудна и опасна; воспитание интереса к театрализованной деятельности. Папка- передвижка: «Военные профессии» март Микробы и вирусы Развивать у детей понимание значения гигиенических процедур; дать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях( микробах и вирусах) Чтение: К. Чуковский « Мойдодыр », А. Барто «Девочка чумазая», «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», «Про тебя самого», «Уроки Айболита», Н. А. Авдеева «Безопасность» с. 96- 98 Хрестоматия для старшего возраста. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. «Острые предметы». Ф ормирование представления об острых, колющих и режущих предметах, воспитание чувства самосохранения, предостеречь от несчастных случаев в быту. Ситуация общения «Мамины помощники» Цель: уточнение представления детей об источниках опасности в доме и правил правильного обращения с опасными предметами. Тренинг: «Раз, два, три, что может быть опасно- найди». ф ормирование представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания, воспитание чув­ства товарищества С/ р «Приготовление праздничного обеда» Цель: закрепление знаний о том, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах, развитие межролевых отношений. С/ р «У парикмахера» Цель: ознакомление детей с работой парикмахера, закрепление знаний о правилах поведения с режущими предметами, побуждение к самостоятельности и импровизации в роли; приобщение к взаимодействию с партнером Консультация «Приучать детей к домашнему труду». Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению». «Витамины и полезные продукты» П омочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Беседа «Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья». Цель: закреплять знания об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся. Выставка детских работ « Наши друзья- витамины» Консультаци я для родителей: " Что такое витамины и где они живут? " «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Безопасность собственной жизнедеятельности Познакомить детей со службами «01, 02, 03»; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что – либо, открывать дверь квартиры в отсутствии взрослого. Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. Д/ игра «Скорая помощь» Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103. Авдеева, стр. 129- 130 Д/ игра «СПАСАТЕЛИ» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет по его схематическому изображению. С/ Р игра «Служба спасения». Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения. апрель « Осторожно – незнакомец» «Личная безопасность в доме» З акрепить знания об опасном контакте с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых, к кому обратиться за помощью, научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого. Моделирование ситуации: «Если чужой приходит в дом»- научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни Игровая ситуация «Как бы вы поступили…»- обыгрывание и решение проблемных ситуаций- предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцами Чтение Шорыгина. Т. « Чичи идёт в парк» А. С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне» Рассматривание иллюстраций с обсуждением различных ситуаций Игра – спектакль: « Самый большой друг» развивать умение объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешним видом, а доверять только тем, кто доказал свою верность, преданность Дид/ игра «Так или не так»- формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Рекомендации «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами» «Если ты потерялся» Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью. Чтение. Сказка « Дюймовочка » Г. Х. Андерсен, «Если ты идёшь из школы» М. Миронов, «Про самовольные отлучки из дома» Э. Сагалакова. Заучивание. «Что случилось? » С. Михалков. Рассмотреть плакат «Заботься о своей безопасности» Творческое рассказывание «Что делать, если ты потерялся? » Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации», Д/ и «Почтальон» Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф. И. , свой адрес. Н. А. Авдеева365 уроков безопасности. Хрестоматия для старшего возраста. С/ р. игра «Милиция». Цель: Учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми. ) Сюжетно – ролевая игра «Спасатели». Лепка «Это я и мои друзья». Творческое задание «Смоделируй лицо»( добрый, злой, грустный, весёлый) «Запомните детки, таблетки – не конфетки! » Лекарства и бытовая химия. Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи»- 03. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Д/ и «Что лишнее? » Т. А. Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми5- 8 лет» с. 25 Энциклопедии. Экскурсии в медицинский кабинет. ( Как хранятся лекарства) . «Безопасность в доме». Б алкон. Лестничные перила Расширить представление детей о местах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них. Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. Д\ и «Высоко – низко». Моделирование ситуации «Я на балконе». . Моделирование ситуации «Я на балконе». май «Страна насекомия » З акрепить знания о правильном поведении при встречи и контакте с насекомыми Чтение Загадки о насекомых Т. А. Шорыгина « Муха Грязнуха » Беседа «Маленькие – да удаленькие»- закрепить знания о правильном поведении при встречи и контакте с насекомыми. В. Н. Волчкова «Экология в старшей группе» занятие № 1 стр. 112 Т. А Шарыгина «Зелёные сказки» занятие № 7 стр. 67, альбом «Насекомые». наблюдение закреплять знания о правильном поведении и общении с насекомыми, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с насекомыми. Ситуация общения: « Опасно ли быть неряхой » закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы и продукты надо убирать на свои места, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома Коллективная аппликация «Страна н асекомия » Консультация: «Полосатые хищники «Знай и выполняй правила дорожного движения» ПД Д Учить б езопасному поведению на улице; объяснить где можно играть, а где нет; рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в разных ситуациях и пути решения сложившихся проблем. Художественная литература для чтения и заучив ания: С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается- разрешается» Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор» «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Улица города», «Заяц и перекресток», «Что для чего? », «Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие», «Желтый, красный, зеленый», «Чего не хватает? », «Собери автомобиль», «Отвечай быстро» Тематические беседы с воспитанниками: - «Безопасность на дорогах и в транспорте»; Экскурсии и целевые прогулки: Наблюдение за движением пешеходов Наблюдение за движением транспорта Наблюдение за работой светофора Рассматривание видов транспорта Знакомство с улицей Наблюдение за движением транспорта Знаки на дороге – место установки, назначение Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Будь внимательным», «Разноцветные автомобили», «Мы едем, едем, едем…», «Стоп! », «Разноцветные дорожки», «Чья команда скорее соберется», «Велогонки», «Лошадки», «Горелки», «Найди свой цвет» Развлечения: Петрушка на улице( досуг) Уважайте светофор( кукольный спектакль) Выставка детских рисунков « Зеленый огонек» Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Светофор», «Путешествие с Незнайкой», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания», «Автомастерская» Консультации: - Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице- Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте- Правила дорожного движения – для всех- Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма- Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма- Родители – пример для детей «Конфликты между детьми» Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами. Авдеева, стр. 111 Беседа «Что такое дружба » Формировать у детей понятия «друг», «дружба». Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения. Д/ и «Узнай себя» Научить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений. Поощрять стремление детей избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям. Д\ И « Уг а дай настроение» Д/ И « Волшебные средства понимания» Д/ И » Найди друга»

Оставить комментарий: