План работы по изо
Документы для скачивания
5-6лет
Месяц Неделя |
Содержание работы |
|
Сентябрь
|
1.Подбор диагностических методик. Изучение индивидуальных способностей и интересов детей. 2.Анкетирование родителей с целью выявления талантливых и одарённых детей
|
|
Октябрь 1 неделя |
«Гроздь винограда» Цель: Учить передавать форму грозди винограда в рисунке; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло – зеленый или фиолетовый); закрепить способы рисования округлых форм. |
|
2 неделя |
«Осенняя трава. Краски осенней земли» Учить обращать внимание на цветовое разнообразие осени при рассматривании репродукций художников, фоторепродукций; учить создавать новые цвета, путём смешивания разных красок. |
путём смешивания разных красок. |
3 неделя |
Образы птиц («Петушок золотой гребешок») Закреплять умения внимательно рассматривать репродукции, иллюстрации, обращая внимание на форму хвоста, гребешка, на красоту и пластичность птицы; закреплять умения работать с пастелью. Бумага, пастель или восковые мелки
|
|
4 неделя |
Образы птиц («Птичье семейство») Закреплять знания о птицах, обращая внимание на многообразие их форм и видов в зависимости от места обитания; закреплять умения отгадывать загадки; закреплять умения работы с графическими материалами Бумага, уголь или гелевые ручки . |
|
Ноябрь 1 неделя |
Образы времён года в искусстве ( Костюм Лета, Осени) Закреплять умения внимательно рассматривать живописные женские портреты, обращая внимание на прекрасные платья, костюмы, их форму, цветовое разнообразие; закреплять умения рисовать человеческую фигуру; развивать творческие способности и воображение Бумага, материал по выбору. |
|
2 неделя |
Дары природы («Осенний урожай Изобилие») Закреплять знания об окружающем мире; закреплять умения работать в смешанной технике; закреплять умение рисовать с натуры. Бумага, восковые мелки Цветная бумага, бросовая бумага, ножницы, клей |
|
3 неделя |
Любимые сказки («Волшебная палочка») Закреплять знания детей о сказочных волшебных предметах, помогающих людям в сказках; закреплять умения работать с разной бумагой; закреплять умения украшать предметы разными узорами. |
|
|
||
4 неделя |
Сказочные герои «Богатыри» Закреплять умение внимательно рассматривать и анализировать репродукции произведений художников, обращая внимание на одежду богатырей их удаль и стать, опираясь на описания богатырей в былинах и в музыке; закреплять умения работать с графическими материалами. Бумага, карандаши и чёрный маркер.
|
|
Декабрь 1 неделя |
Образы неба «Образы ночи. Звёздная ночь» Закреплять умения внимательно рассматривать репродукции с изображением ночных пейзажей; продолжать учить приёмам работы с красками; приёмам смешивания цветов; показать метод «набрызга» (звёзды). Бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка |
|
2 неделя |
Образы диких животных «Семья белых медведей» Закреплять знания об окружающем мире при рассматривании северных пейзажей и иллюстрации северных животных, закреплять приёмы работы с гуашью; продолжать учить методу «набрызга» (снег). Бумага, гуашь, кисточка.
|
|
3 неделя |
Дымковская слобода (деревня) Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. |
|
4 неделя |
Роспись дымковской игрушки. Продолжить знакомство с народной игрушкой. Учить вырисовывать элементы дымковской росписи, передавая колорит. Развивать чувство цвета при составлении узора из нескольких элементов. Бумага, гуашь, кисть.
|
|
Январь 3неделя |
«Зима» Цель: Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке; рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь); закреплять умение рисовать разные дома и деревья; развивать образное восприятие, образные представления, творчество. |
|
4 неделя |
«Рисование по замыслу» Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы |
|
Февраль 1 неделя |
«Белая береза под моим окном…» Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения; учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование); совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие – концом); развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона) |
|
2 неделя |
«Дом для зимы» Закреплять умения внимательно рассматривать репродукции различных архитектурных построек разных стилей, особое внимание обращая на архитектурные элементы(колонны, арки, крыши, окна); закреплять умения изображать здания, украшая их согласно задуманному. Бумага, акварельные краски |
|
3 неделя |
Возраст человека: молодой – старый «Двенадцать месяцев» Закреплять умения внимательно рассматривать иллюстрации и репродукции, обращая особое внимание на то, как художники передают возрастные особенности пожилого и молодого человека, на выражение глаз; закреплять умение подбирать фон Бумага, гуашь + фломастеры |
|
4 неделя |
Обобщающее занятие Рисование на свободную тему. Обсуждение экспонатов выставки лучших работ; учить рисовать на свободную тему, используя все знания и приёмы изображения. Бумага, материалы на выбор гуашь, фломастеры, мелки |
|
Март 1 неделя |
Образы времён года в искусстве (Шапка для Весны) Закреплять умения внимательно рассматривать головные уборы, обращая внимание на цветовое разнообразие и орнаменты; закреплять умения украшать предметы разными узорами. Бумага, цветные маркеры |
|
2 неделя |
«Я – художник» Закреплять знания о профессиях, связанных с искусством; закреплять умения рисовать фигуру человека, обращая внимание на соразмерность частей тела, пластичность, настроение. Бумага,гелевые ручки. |
|
3 неделя |
«Усатый-полосатый» Цель: Учить передавать в рисунке образ кота; видеть разнообразие изображений, выразительность образа; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Бумага, графические карандаши |
|
4 неделя |
Образы подводного мира «Кит – самое большое млекопитающее» Закреплять умения внимательно рассматривать репродукции, иллюстрации; закреплять знания об окружающем мире; закреплять умения работать в смешанной технике. Бумага, восковые мелки + акварель |
|
Апрель 1 неделя |
Рисование по мотивам городецкой росписи. «Городецкие птицы» Продолжать знакомить детей с городецким промыслом. Познакомить с техникой выполнения городецких птиц. Закреплять умение смешивать краску на палитре. Формировать представление детей о стилизованных формах народной росписи. Учить сравнивать элементы росписи с реальным миром природы. Развивать творческие способности. Бумага, гуашь. |
|
2 неделя |
Роспись силуэта «Укрась бумажный силуэт» Закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с техникой рисования городецкого коня. Формировать представление о стилизованных формах росписи. Бумага гуашь |
|
3 неделя |
Весенние праздники «Первые цветы»Закреплять умения внимательно наблюдать за живой природой; закреплять умение рисовать с натуры. Бумага, материал на выбор. |
|
4 неделя |
Волшебное яйцо «Писанки» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции и предметы искусства, обращая внимание на узоры, орнаменты и цветовое разнообразие; показать приёмы украшения писанок Бумага, фломастеры. |
|
Май 1 неделя |
Волшебная птица « Птица Феникс» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции разных сказочных птиц, обращая внимание на оперение; закреплять умения работать с графическими материалами. Бумага разных цветов, гуашь. |
|
2 неделя |
«Чудо- планета» Закреплять умения внимательно рассматривать репродукции разных космических кораблей и космических станций, обращая внимание на их конструкцию; внимательно рассматривать космические пейзажи, обращая внимание на выразительность и необычность ландшафта; закреплять умения работать с разными материалами |
|
3 неделя |
Моя буква «Главная буква» Закреплять умение внимательно рассматривать изображения букв в разных книгах, обращая внимание на красоту букв, их украшения; показывать возможные приёмы украшения буквы в стиле «буква-витраж». Бумага, фломастеры. |
|
4 неделя |
Обобщающее занятие Рисование на свободную тему Обсуждение экспонатов выставки работ за весь год; закрепление пройденного материала.
|
|
6-7 лет
Месяц неделя |
содержание |
Октябрь 1неделя |
Введение (Рисунок на свободную тему) Закреплять умения детей рисовать на свободную тему, правильно используя материалы; развивать память, воображение и творческие способности. Бумага, фломастеры. |
2неделя |
Осенние дары «Каравай хлеба» Закреплять умение внимательно рассматривать и анализировать репродукции картин с изображением хлеба; закреплять знания об окружающем; показать приёмы изображения каравая .Цветная бумага, ножницы, клей. |
3неделя |
Зеркало природы – вода «Отражение» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с изображением пейзажей с водой, обращая внимание на то, что отражение в воде – это перевёрнутый мир; продолжать учить работать в технике монотипии. Бумага, гуашь или акварель. |
4неделя |
Образы домашних животных «Конь-огонь» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции художников с изображением лошадей, обращая внимание на пластику, грациозность, динамичность фигуры; показать приёмы изображения. Бумага, фломастеры. |
Ноябрь 1неделя |
Образы деревьев «Деревья, согнувшиеся от ветра» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с изображением деревьев, которые пережили ураган(или др.), чей внешний облик вызывает сострадание; закреплять умение рисовать деревья. Бумага, восковые мелки. |
2неделя |
Образы деревьев «Семья хвойных деревьев» Продолжать учить сравнивать образ деревьев с образом человека; учить разным способам изображения хвои (мазками, штрихами, волнами и т. д.) Бумага, гуашь. |
3неделя |
Образы диких животных «Чудо- олени» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции рогатых животных, обращая внимание на строение тела, необычную конструкцию их рогов, на животных в движении; закреплять умение рисовать графическими материалами, используя разные приёмы. Бумага, карандаши.
|
4неделя |
Образы фантастических животных «Чудо – зверь» Закреплять умения внимательно рассматривать иллюстрации и репродукции с фантастическими животными, обращая внимание на то, что образы несуществующих животных. Бумага, карандаши. |
Декабрь 1неделя |
Мои друзья «Парный портрет» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с портретами, обращая внимание на среду, в которой находятся люди, что они держат в руках, какое у них настроение; закреплять умение изображать человека. Бумага, цветные маркеры. |
2неделя |
«Папа, мама я – дружная семья» Продолжать учить внимательно рассматривать репродукции портретов разных художников, фотографии людей с разными эмоциональными проявлениями; продолжать учить изображать несколько людей на листе, дополняя рис.предметами обстановки. Бумага, фломастеры. |
3неделя |
Образы животных – символов нового года Закреплять знания детей об окружающем мире; познакомить с восточным календарём. Бумага, акварель. |
4неделя |
«Утренник в нашей группе» Продолжать учить изображать нескольких людей на листе; учить приёмам изображения поющих и танцующих людей. Бумага, карандаши. |
Январь 3неделя |
Коллективное рисование «Зима» Закреплять умение детей передавать в рисунке красоту зимнего пейзажа. Закреплять умение работать в коллективе. Учить рисовать сочетая в рисунке различные изобразительные техники (рисование красками, фломастерами, карандашами) развивать коммуникативные навыки, уверенность в своих способностях. Бумага, гуашь, карандаши |
4неделя |
«Дом для зимы» Закреплять умения внимательно рассматривать репродукции различных архитектурных построек разных стилей, особое внимание обращая на архитектурные элементы (колонны, арки, крыши, окна); закреплять умения изображать здания, украшая их согласно задуманному. Бумага, цветные мелки. |
Февраль 1неделя |
Едем в страну Выдумляндию «Фантастический транспорт» Закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации с разными видами транспорта; развивать воображение и творческие способности; закреплять |
2неделя |
«Снежинка» Цель: Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. вызвать радость от создания тонкого, изящного рисунка. |
3неделя |
«Путешествие в Антарктиду. Пингвины» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции антарктических пейзажей, заснеженных просторов, ледяных пустынь, обращая внимание на обитателей этих мест-пингвинов; закреплять приёмы работы с гуашью. |
4неделя |
«Рисование по замыслу» Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы |
Март 1неделя |
«Городецкая роспись деревянной доски» Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Бумага, гуашь. |
2неделя |
«Городецкий цветок» (закладка для книги) Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов в рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь |
3неделя |
Смешивание цветов «Весеннее облако» учить рисовать тучи, смешивать краски, получать новые оттенки из бирюзовой и черной краски. |
4неделя |
«Весенние цветы для мамы» Продолжать учить любоваться разными цветами, обращая внимание изгиб стебля; учить пластикой тела передавать образы цветов с разным настроением. Цветная (тонированная) бумага, гуашь, кисти. |
Апрель 1неделя |
Образы времён года в искусстве Весны Закреплять умения внимательно рассматривать живописные женские портреты, обращая внимание на прекрасные платья, костюмы, их форму, цветовое разнообразие; закреплять умения рисовать человеческую фигуру; развивать творческие способности и воображение. |
2неделя |
Космос Закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации и репродукции художников с изображением космических пейзажей ; закреплять умение работать в смешанной технике; развивать воображение и творчество |
3неделя |
Образы неба «Светлые и тёмные краски» Учить рассматривать и анализировать картины природы с ярко выраженным настроением; учить приёмам работы акварельными красками в технике «по - сырому». Бумага, акварельные краски, |
4неделя |
Образы неба « Радуга» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции пейзажей с изображением радуги; закреплять умения смешивать краски. Гуашь |
Май 1неделя |
«Москва – столица нашей Родины» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции и иллюстрации с изображением разных красивых мест нашего города, обращая внимание на архитектуру городского пейзажа; закреплять умение изображать по памяти, используя все свои знания и умения. |
2неделя |
Русский сувенир «Матрёшка» Закреплять умение внимательно рассматривать матрёшки, обращая внимание на облик русского сувенира, на используемые цвета и орнаменты; закреплять умение составлять растительные орнаменты, используя знания о русских промыслах. Бумага, цветные фломастеры или гуашь. |
3неделя |
Образы насекомых «Букашки-таракашки, жуки, бабочки, стрекозы» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции с изображением различных насекомых, обращая внимание на красоту их окраски и необычное строение; показать способы изображения разных насекомых. |
4неделя |
Обобщающее занятие Рисование на свободную тему Обсуждение экспонатов выставки работ за весь год; закрепление пройденного материала. |