Мастер-класс «Интерактивные игры в работе с детьми раннего возраста».
Документы для скачивания
Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Интерактивные игры в работе с детьми раннего возраста».
Возможности использования информационно-коммуникационных технологий позволяют наиболее полно и успешно реализовывать развитие способностей ребенка, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, сделать его разнообразным, живым и ненавязчивым для детей.
Наиболее целесообразным и результативным для практической развивающей работы с воспитанниками раннего дошкольного возраста считаю использование интерактивной доски, как средства обучения и развития детей.
Интерактивная дидактическая игра – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Мной разработаны интерактивные игры, которые я использую, как часть занятия во второй половине учебного года и по формированию элементарных математических представлений, и по ознакомлению с окружающим, по рисованию.
Игра «Во саду ли, в огороде».
Цель игры: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить подразделять их на 2 группы.
- Дети, посмотрите, какие картинки вы видите на экране? Что это? (Корзинка). Какого цвета корзинка? (Красная). А это что? (Корзинка). Какого цвета эта корзинка? (Желтая). А какие картинки вы видите внизу? (Помидор, яблоко, огурец и т.д.). Яблоко, груша – что это? (Фрукты). А помидор, огурец, капуста, как это можно назвать одним словом? (Овощи).
В красную корзинку нам нужно сложить все овощи, а в желтую - все фрукты. (По очереди вызываю каждого ребенка).
Игра : «Кто, где живет?».
Цель. Закреплять знания детей о домашних и диких животных.
- Дети, назовите животных, которых вы видите на экране. Ира, кто это? Рома, а это кто? А что это на доске? (Домик, лес). Ребята, животные заблудились и не могут найти свои домики. Давайте им поможем и отведем их домой. Саша, кто это? (Кошка). Где она живет? (В домике). Помоги ей добраться до домика. Карина, а это кто? (Медведь). Где живет медведь? (В лесу). Отведи медведя в лес. Молодец! И т.д.
Игра «Один – много».
Цель: закрепить знания детей о количестве предметов: один - много.
- Ребята, я предлагаю вам пойти в лес. Что растет в нашем лесу? (Грибы). Сколько грибов в лесу? (Много). Давайте соберем их в корзинку. Сколько грибов в корзинке сейчас? (Ни одного). Марина, возьми один грибок и положи в корзинку. Сколько ты положила грибов в корзинку? (Один). (Воспитатель по очереди вызывает всех детей).
- Дети, сколько грибов стало в корзинке? (Много). Молодцы и Ира, и Марина, и Оксана.
* Игра «Загони в гараж машину».
Цель: закрепить знания о величине предметов: большой – маленький.
- Дети, что вы видите на доске? (Машины, гаражи). Какие машины по величине? (Большие и маленькие). А какие гаражи? (Большой и маленький). Давайте загоним машины в гараж. Выходи к доске Рита. Какая это машина? (Большая). Загони эту машину в гараж. В какой гараж ты загнала большую машину? (В большой). Умница! И т.д.
* Игра «Нарисуй дорожку».
Цель: упражнять детей в рисовании прямых горизонтальных линий.
- Дети, кого вы видите на картинке? (Кошку и собаку). Где живет кошка? (В доме). Где живет собака? (В будке). Инна, нарисуй дорожку для кошки к домику. Молодец. А ты, Света, нарисуй дорожку для собаки к будке. Молодцы.
* Игра «Привяжи к шарикам ниточки»
Цель: Упражнять детей в рисовании вертикальных линий.
- Дети, что вы видите на картинке? (Шарики). Какого цвета этот шарик? А этот шарик? Правильно. Давайте мы привяжем к шарикам ниточки такого же цвета. Иди к доске, Надя. К какому шарику ты хочешь привязать ниточку? Какого цвета этот шарик? (Красный). Найди краску такого же цвета и нарисуй ниточку. Умница!