Конспект занятия "Чудо розы"
Документы для скачивания
Задачи:
• Развивать интерес к процессу.
• Развивать творчество, фантазию , чувство гармонии, глазомер.
• Способствовать развитию творческих способностей, интересу к нетрадиционному изобразительному творчеству.
• Воспитывать аккуратность
Материал: лист акварельной бумаги формата А-4 с нарисованными стебельками, гуашь, одноразовая тарелочка, стаканчик для воды, салфетки или тряпочка, кочерыжка от пекинской капусты. Кочерыжки я приготовила заранее.
Ход действия: Наливаем в тарелочку краску ( для розочки я выбрала красную, но можно и другого цвета), опускаем туда нашу кочерыжку и наносим на лист отпечатки в виде розочек.
Цель:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать, ее особенностями и выразительными возможностями.
- Поощрять активность детей, развивать уверенность в себе.
- Создание атмосферы радости общения и желания сделать подарок для мамы.
- Развивать творческую активность детей.
- Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.
- Организовать самостоятельную деятельность детей ,позволяющую пронаблюдать процесс поглощения воды листом пекинской капусты.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня праздник?
Дети: День матери.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что можно подарить мамам на праздник?
Дети: Открытку, коробку конфет, цветы, торт.
Воспитатель: Любой подарок будет приятен, но особенно рады мамы будут цветам.
Воспитатель: Какие цветы вы бы подарили мамам?
Дети: Ромашки, розы, васильки, анютины глазки, георгины.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какой цветок считается королевой всех цветов? Тогда отгадайте загадку:
Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… (роза)
Дети: Роза.
Воспитатель: Конечно же, роза.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим строение цветка, розы, из чего она состоит (показываю рисунок розы).
Дети: Цветок, стебель, листья, шипы.
Воспитатель: Дети, Арина знает стихотворение о розе. Арина, расскажи его нам:
Зовут меня розой.
Примите меня.
Я очень душиста.
И цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали.
И даже царицей
За пышность назвали!
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели нарисовать красивые розы и подарить их мамам?
Воспитатель: Как вы думаете, чем можно рисовать?
Дети: Кисточками, красками, карандашами, восковыми мелками, цветными карандашами.
Воспитатель: А сегодня я вас научу рисовать красивые розы, используя кочерыжку пекинской капусты и краски .
Воспитатель: Ребята, скажите, а что нам помогает в рисовании?
Дети: Руки и пальцы.
Воспитатель: Конечно же, это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними. (Дети встают возле стульчиков)
Физминутка « Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне.
Утром осенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье.
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Отличная разминка для наших пальчиков получилась, ну а теперь за работу. Прошу всех сесть за столы и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым приемом рисования – печать. Будем делать печати. Рисуем краской бутон розы, затем стебель с шипами, листья.
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать цветок? Листья? Стебель?
Звучит музыка - Георг Гэблер «О, маме».
Воспитатель: Молодцы дети, красивые розы нарисовали мамам в подарок.