a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект Принц Лимон

Автор: Опубликовано: 2020-01-17 17:03:59

Документы для скачивания

 

Аннотация

Плод лимона - настоящая копилка витаминов. С приходом зимних холодов мы начинаем часто болеть. И чем только мы не лечимся. С давних времен во время простуды или гриппа люди стали использовать в качестве лекарства лимон. 

Про удивительные свойства цитрусовых известно с глубокой древности. Уже   до   нашей   эры   в   Китае   были   известны   лечебные   свойства   лимона, который назывался «лимунг», то есть «лекарственный»

Актуальность: В зимний период многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних авитаминозов –состояний, вызванных отсутствием и недостатком витаминов. В такую погоду нас выручает чай с лимоном. Да, все знают, что лимон содержит довольно много витамина «С». И это лишь одно из достоинств этого «чудо–фрукта»!

Учитывая объект, предмет и задачи исследования выдвинул следующую гипотезу: я думаю, что лимон обладает не только целебными свойствами, но имеет и волшебную силу при взаимодействии с другими веществами.

 

Паспорт проект

 

 

Тема проекта

 

«Принц Лимон»

 

Образовательная

область

 

«Познавательное развитие»

 

Цель

Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и волшебные особенности.

 

Задачи

 

- узнать историю лимона;

- изучить литературу о полезных свойствах лимона;

- провести серию опытов по изучению свойств и взаимодействия его с отдельными веществами;

-проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Сроки реализации

краткосрочный

Ожидаемые конечные результаты

1.Собрать много интересной информации о лимоне;

2.Выяснить с помощью экспериментов, что лимон точно «удивительный» фрукт

 

План работы

I этап: Предварительный этап:

  • Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы.
  • Создать условия для опытно – экспериментальной деятельности
  • Привлечь родителей к сбору информации о лимоне

 

2 этап: Практический:

 

  • Экспериментальная деятельность.

3 этап: Итоговый:

  • Подведение итогов по реализации проекта.

 

Описание работы

Родители постоянно говорят: «Надо больше есть витамины, необходимые твоему организму. Будешь здоровым».  Мы живем на севере, чтобы не заболеть, наша семья употребляет фрукты, которые содержат витамины «С». Этим витамином особенно богаты апельсины, лимоны, мандарины. Я задался вопросом эти фрукты можно только кушать? Оказалась, что это не так….

И свое исследования я решил посвятить ЯРКО ЖЕЛТОМУ КИСЛОМУ ЛИМОНУ.

А какими же еще свойствами обладает этот фрукт?
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе мы провели цикл опытов.

 

Опыт №1. Чай с лимоном

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.

Оборудование: Чайник с заваренным чаем, два стакана, лимон.

Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.

 

Вывод:  Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.

 

Опыт №2. Лимон-защитник

Цель: узнать, что произойдет при соединении лимона с другим фруктом (яблоком).

Мы разрезали яблоко на части, положили его срезами вверх на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну из частей. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежней.

 

Вывод:  Оказывается, в яблоках содержится много железа, а на воздухе оно выделяется и происходит реакция, в результате которой и яблоко темнеет (своего рода ржавчина). Другую часть яблока лимонный сок покрыл защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым, имеющим свежий вид. Благодаря этой особенности лимонный сок часто используют в кулинарии для предотвращения потемнения фруктов, например, в фруктовых салатах.

Опыт №3. Лимон- пятновыводитель

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с пятнами на ткани, одежде.

Гипотеза: По результатам одного из проведенных нами опытов, мы убедились, что лимон может обесцвечивать цвета. Возможно, что он сможет вывести некоторые пятна на одежде или ткани.

Оборудование: йод, ватные диски, лимон. На ватный диск мы капнули йод. Затем на него выдавили лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.

 

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде без применения химических пятновыводителей.

 

Опыт №4. Лимон-разрушитель

Цель: узнать, растворяет ли сок лимона другие вещества, например, яичную скорлупу.

Для этого мы капнули в скорлупу лимонный сок. В результате, образовалась пена, и даже было слышно шипение. Это вступил в реакцию с лимонным соком кальций, который содержится в яичной скорлупе и придает ей твердость так же, как и нашим костям и зубам. В результате, кальций стал разрушаться.

 

Вывод: лимонный сок способен растворять другие вещества, в том числе, кальций. В эмали зубов также содержится кальций, который необходим организму человека для прочности зубов. Значит, употребление лимона в чистом виде должно быть ограничено. Лимонный сок вреден для зубной эмали - он её разрушает, особенно, если он попадает в ротовую полость вместе с сахаром.

 

Опыт №5. Лимон надувает воздушный шарик

Цель: Узнать, как взаимодействует лимон с пищевой содой.

Гипотеза: Если сок лимона используют в кулинарии при гашении соды значит, он выделять летучий газ. В пластиковую бутылку я насыпала соду, затем туда же влила выжатый лимонный сок и быстро надела на бутылку воздушный шарик. Так как в бутылке начался процесс выделения газа, мой воздушный шарик начал

надуваться.

Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар.

 

Конечный результат

 Исследуя уникальные свойства лимона, работал с различными источниками информации, познакомился с историей появления лимона в нашей стране. Узнав о необыкновенных свойствах лимона, провел опыты и доказал, что лимон – интересное растение и может быть очень полезен для людей в разных жизненных ситуациях, быту.

Итак:

  1. Опытным путем я подтвердил выдвинутую мною гипотезу, что лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами.
  2. Необходимо обязательно включать лимон или лимонный сок в ежедневный рацион, что положительно влияет на здоровье человека, благодаря огромному количеству полезных свойств.

 

Список литературы:

 

  1. Блэйз А. - Энциклопедия полезных комнатных растений.М.: Олма-Пресс, 2000год.
  2. Денисова Т.А. «Удивительный мир растений» : Пособие для учащихся. – 3-е изд-е М. : Просвещение, 2004
  3. Забавные химические опыты//Журнал «Мастерилка»(11.05.2010) Издат. «Карапуз»
  4. «Лимоноград» В. Дадыкин// «Наука и жизнь» №12, 2004 год.
  5. «Сказочный справочник здоровья» Л. Скребцова, М. Скребцова, А. Лопатина, изд. «Амрита-Русь», 2004 год
  6. Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2002 год.

 

 

Интернет-источники:

  1. http://flowers-lida.blogspot.ru
  2. http://www.dobrieskazki.ru
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  4. http://www.limon-home.ru
  5. http://www.limon-room.narod.ru/

Оставить комментарий: