Родительские собрания

Опубликовано: 19:21:04 19-01-2020

Автор: Малютина Наталья Владимировна

 

Новая встреча и новая тема нашего разговора. Этот разговор с вами хочется начать отрывком из произведения великого драматурга древней Греции Софокла. Эти строчки, написанные так давно, актуальны и сегодня.

 

            Ты прав, мой милый, перед отцовской волей

            Всё остальное отступить должно.

            Затем и молим мы богов о детях,

            Чтоб супостатов наших отражали

            И другу честь умели воздавать.

            А в детях, если не нашёл опоры –

            Что скажем мы о нём? Не ясно ль всем,

            Что для себя он лишь причину создал

            И смех злорадный для врагов своих?

 

Софокл. Антигона.

 

Вы  - люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем и радостью.

Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!».

Но сегодня, сидя за партой на том месте, на котором сидит ваш сын или дочь, мы учимся постигать формулы родительской педагогики. Возьмите листочки, которые лежат перед вами, рассмотрите их: одна сторона его чиста, а вторая заполнена. На заполненной страничке написаны предложения, в которых рассказывается о том, что увидел педагог в вашем сыне или дочери за некоторое время, на что хочет обратить ваше внимание. Мы никогда не будем вслух  анализировать проблемы, неудачи, горести детей. Они остаются для индивидуального общения с классным руководителем. Это станет нашим с вами законом общения, нашей традицией родительских собраний.

(Родители читают и анализируют, размышляют о том, необходима ли индивидуальная встреча с классным руководителем).

Папы! Мамы! Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребёнка в семье. Расшифруйте их.

 

 

                                 1                 2                3               4              1                 .   .

                                          +               +                  +                  :  2     =

Законы семьи   =   ед.тр.        зн.похв.       тр.у.      разд.благ      3

                                                                                                       4

 

Пятиминутная музыкальная пауза, пока родители выполняют задание.

Вопрос родителям: «У кого что получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?» Затем идёт анализ зашифрованной формулы.

1-й закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.

2-й закон. Закон значимости похвалы для ребёнка.

3-й закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4-й закон. Закон разделение в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, значит ребёнок состоится, как человек, как личность.

      Следующий урок в расписании родителей – диагностика. На прошлой неделе в классе прошёл парад самовизиток. Образец такой самовизитки висит на доске. Перед каждым из вас лежит чистая самовизитка. Вам нужно её заполнить вместо вашего сына или дочери. Выполните, пожалуйста, это задание. Время работы  - 10 минут. Когда вы выполните работу, приступайте к следующей. Сравните вашу визитку с той, которую заполнили ваши сын или дочь. Сделайте выводы.

Каждый из вас получает в подарок законы жизни в семье. Обсудите их дома, в кругу семьи. Сделайте серьёзный вывод по проблеме: Насколько хорошо вы знаете своего ребёнка.

 

 

Меня зовут                                        Мне                       Лет

____________Мой любимый цвет

                 
   
     
     
 
 
     
 
 
     

 

 Моя семья 

Если бы у меня было одно желание, я бы загадал чтобы  

Моё любимое место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документы для скачивания:

52599_Forma roditelskogo sobraniya Zakony zhizni i semi zakony zhizni klassa.doc
Формат: .doc

52600_Stsenariy roditelskogo sobraniya.doc
Формат: .doc

52601_Znachenie domashnego zadaniya.doc
Формат: .doc

52602_Konflikty s sobstvennym rebenkom i puti ih razresheniya.doc
Формат: .doc

52603_Roditelskoe sobranie Detskaya agressiya.doc
Формат: .doc

52604_Pravila povedeniya doma, v obshchestvennyh mestah.doc
Формат: .doc

52605_Nuzhno li uchitsya.docx
Формат: .docx

52606_Vot i stali my na god vzrosley.doc
Формат: .doc

Содержимое файтов:

52605_Nuzhno li uchitsya.docx

Работа с родителями и общественностью План работы с родителями и общественностью 1. Провести родительские собрания по классам с определением кандидатуры в общешкольный родительский комитет Сентябрь классные руководители 2. Провести общешкольное родительское собрание по организации учебно- воспитательного процесса. Информация о внутреннем распорядке школы. Познакомить с Уставом школы. Сентябрь администрация 3. Проведение заседаний ОРК согласно плана. 1 раз в четверть ОРК, директор 4. Привлекать родительский комитет к участию в делах школы: родительского лектория, встречи, беседы за круглым столом по актуальным проблемам обучения, воспитания. В течение года администрация учителя 5. Организовать из членов ОРК работу следующих комиссий: а) комиссия по всеобучу б) учебно- воспитательная комиссия в) комиссия по организации труда учащихся и хозяйственное обеспечение школы. г) комиссия по педагогической пропаганде и культурно- массовой работе Сентябрь     по плану работы каждой комиссии администрация, председатель РК 6. Выработать единый подход к учащимся со стороны родителей  и учителей. Активно привлекать к работе педагогического консилиума в классах, к работе координационного совета школы. В течение года Зам. по УВР, председатель ОРК 7. Привлекать родителей к работе родительского комитета( согласно плана) 1 раз в четверть администрация, председатель ОРК 8. Максимально использовать возможность  родителей по подготовке школы к новому учебному году( совершенствовать спонсорскую помощь) Апрель Май администрация классные руководители   9. Провести родительские рейды: а) по всеобучу б) по сохранности школьных учебников в) по посещаемости учащихся В течение года Ответственные по всеобучу, библиотекарь зам. по ВР 10. Провести встречу за круглым столом «Состояние детской преступности» с привлечением органов Юго- Восточного РОВД, ИДН города Февраль Администрация, председатель ОРК, зам. по ВР 11. Приобщение родителей к участию в традиционных праздниках школы на микрорайоне. Постоянно Председатель ОРК, учителя, зам. по ВР     ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВСЕОБУЧА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, РАБОТЫ В КЛАССАХ Цель:  Помощь родителям в воспитании учащихся, создание благоприятного климата для учащихся в семье и школе.               1.   Повысить воспитательную активность в семье, уровень                    ответственности родителей за воспитание детей.               2. Обеспечить взаимопонимание и согласование  взаимодействия школы и семьи в осуществлении процесса                    обучения и воспитания.     Сроки ответственные Примерная тематика педагогического просвещения родителей. Классно- родит. комитетами в классах Работа с родит. к омитетами в классах С семьями, требующих особого внимания 1 2 3 4 5 Сентябрь. директор зам по УВР, ВР 7 октябрь в 18  00 1. задачи школы на 2013- 2014 уч. год. 2. роль семьи в осуществлении адаптации детей в кратчайшее время Определение конкретных задач воспитания в классной группе. Подготовка к первому родительско- му собранию, подбор членов род. к омитета Собеседование проблемы семьи и детей Декабрь зам по ВР 15 декабря в 18  00 Проблемы нравственного и физ. воспитания Перспектива программы семейного воспитания и развития Внеклассная  занятость Коррекция на активную жизненную позицию. Март зам по ВР 20 марта в 18  00 Проблемы  профработы: наркомания, табакокурения, СПИД Итоги работы род. к омитетов Перспективы занятости в весенне- летний период. Трудные дети. Посещение детей род. к омитетом Апрель Администрация 30 апреля в18  00 Конференция по обмену опытом Подготовка ко Всемирному дню Защиты окружающей среды Перспективы планирования на новый учебный год Трудоустройство и занятость в летний период

Оставить комментарий: