Конспект ООД Аппликация "Новогодняя ёлочка" (средний возраст)
Документы для скачивания
Цель:
Создать условия для занятия творчеством.
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
- совершенствовать навыки самостоятельного украшения ёлочки с использованием готовых форм.
- развивать пространственное воображение, глазомер, мышление, внимание; способность следовать устным инструкциям.
- закреплять навыки работы с клеем и кистью, умение самостоятельно убирать своё рабочее место.
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
- формировать предпосылки для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Развивать речевую активность, закрепить термины: новогодняя красавица ёлочка, новогодние игрушки.
Образовательная область: «Физическое развитие»
- развивать умения согласовывать слова с движениями под звуковые сигналы во время выполнения физкультминутки.
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь товарищу при выполнении задания.
Оборудование: шаблоны елочек с готовыми украшениями, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки, тесьма или нитки.
Предшествующая работа: рассматривание новогодних игрушек, новогодних иллюстраций.
Ход:
- Организационный момент – воспитатель предлагает детям встать в круг и отгадать загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответы детей: Зимой. Сейчас, когда зима.
Воспитатель: Какой праздник празднуют зимой?
Ответы детей: Зимой к нам приходит Новый год. Наступает новогодний праздник.
Воспитатель: Кто придет к нам на праздник?
Ответы детей: На праздник приходит Дед Мороз. А я жду Снегурочку. Ко мне придёт Снеговик.
Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, что мы наряжаем на праздник.
Один раз в году надевают наряд,
Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?(Елки)
Воспитатель: Чем украшают елочки?
Ответы детей: Мы с мамой украшали ёлку новогодними игрушками. Я с братом вешал на ёлку хлопушки и шары. На нашей ёлке много шишек и фонариков.
Воспитатель: Хотите и вы сегодня нарядить каждый свою ёлочку?
- Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат ёлочки и украшения для них. Выберите те, которыми вы украсите свою ёлочку.
Воспитатель предлагает сначала не наклеивать украшения, а выложить их на елочку и посмотреть красиво ли будет наряжена ёлка.
- Физминутка:
Наша ёлка велика,
Наша ёлка высока,
Выше папы, выше мамы,
Достает до потолка.
А на ней игрушки,
Бусы да хлопушки.
Е. Ильина
4 Воспитатель предлагает продолжить работу, посмотреть, как дети нарядили ёлочки. Если все понравилось, начинать приклеивать. Напоминает правила работы с клеем.
- Итог занятия.
Готовые работы дети выкладывают на стол. Все вместе рассматривают ёлочки.
Воспитатель: Какие у вас получились ёлочки? Какие ёлочки вам понравились? Почему?
Ответы детей: Ёлочки получились необычные. Наши ёлочки красивые и нарядные. Все ёлочки аккуратные.
Воспитатель: Вы все старались, и у вас получились очень нарядные ёлочки.
Ёлки все в фонариках,
В разноцветных шариках,
В шишках, веточках стоят,
И ребят благодарят!
Мне очень приятно было с вами сегодня работать, ребята.