Проект "Новогодний сундучок" (средний возраст)
Документы для скачивания
Пояснительная записка:
Актуальность.
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Скоро, скоро Новый год!»
Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое.
Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.
Конкурс с участием взрослых и детей сформирует потребность родителей принимать активное участие в подготовке к празднику.
Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Всё это послужило причиной к разработке проекта «Новогодний сундучок».
Тип проекта: групповой, краткосрочный, практико – ориентированный, интегративный.
Участники: дети, родители, воспитатели;
Сроки внедрения: с 1 декабря 2019г. по 31 декабря 2019г.
Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и детей, формирование у родителей потребности принимать активное участие в подготовке к праздникам, создание атмосферы праздничного настроения, оформление группы украшениями, изготовленными детьми и их родителями.
Задачи проекта: привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности с детьми и оформлению группы.
Пополнить «Новогодний сундучок» самодельными украшениями, через организацию совместной продуктивной деятельности детей и родителей.
Оформить «Новогоднюю картотеку» стихов, песен, загадок.
Расширять представления детей о традициях празднования Нового года, главном символе праздника – ёлке.
Создать условия для обогащения и активизации словаря, развития интонационной выразительности речи.
Ожидаемые результаты проекта: Изготовление украшений для ёлочки и оформления группы и раздевалки. Оформление «Новогодней картотеки». Праздничное оформление группы, раздевалки и коридора д/с. Расширение представлений детей о Новогоднем празднике.
Проведение новогоднего праздника «Как Снеговик Новый год спасал».
Тезис проекта.
Организационный этап проекта:
Предполагает подбор наглядного и методического материала для всестороннего изучения темы:
Разработку перспективного планирования по всем видам деятельности (написание конспектов ОД, подбор подвижных, дидактических, пальчиковых игр и упражнений по теме);
Оформление папки-передвижки для родителей «Новый год – волшебный праздник», отражающей историю возникновения праздника, традиции празднования Нового года и украшения ёлки;
Консультацию для родителей «Безопасный Новый год»;
Подборку родителями стихов, песен, загадок о празднике, его героях в соответствии с возрастом детей (из различных источников: интернет, детская литература, диски с песнями и пр.);
Подборку сайтов и литературы для родителей с вариантами новогодних поделок и украшений.
Основной этап проекта:
Предполагает привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми:
Оформление «Новогодней картотеки» (набор и распечатка картотеки, оформление в едином стиле);
Изготовление украшений для ёлки и оформления группы (из предложенных педагогами вариантов поделок и найденных ими самостоятельно);
Чтение детям произведений из «Новогодней картотеки»,
Разучивание небольших стихотворений рекомендованных программой, Новогодних песен;
Сочинение новогодних стихов детьми и родителями;
Организацию выставки детского творчества «Скоро праздник к нам придёт, здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Участие в муниципальном конкурсе «Подарок Деду Морозу»
Итоговый этап:
Предполагает: Оформление группы, раздевалки и украшение ёлочки самодельными игрушками и новогодними композициями..
Организацию совместного мероприятия «Как Снеговик Новый год спасал» с презентацией семейных поделок и декламацией стихов, заученных детьми;
Награждение участников проекта именными грамотами, сладкими призами.
Формы организации совместной деятельности детей:
Двигательная: физминутки, подвижные игры «Раз, два, три, четыре – ёлку мы с тобой срубили», «Через сугробы», «Снежинки», «Снежки», Пальчиковая гимнастика «Как на ёлке огоньки», «Подарки»
Музыкально-художественная: пение песен, вождение хороводов.
Игровая: дидактические игры и упражнения: «Что изменилось?», «Бусы для ёлочки», «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка», «Карнавал», «Найди такую же игрушку», «Расставь ёлочки в ряд».
Продуктивная: изготовление продуктов детского творчества: аппликации на новогоднюю тематику, лепка.
Коммуникативная: беседы, ситуативный разговор, рассказы о традициях празднования Нового года: «Что такое Новый год?», «Зачем наряжают ёлку?», «Кто приходит в Новый год?»
Художественная литература: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений: о зиме, Дедушке Морозе, снеговике, ёлке; загадок, потешек, стихов, рассказов, слушание аудио сказок, просмотр мультфильмов
Трудовая: совместная трудовая деятельность: наряжаем ёлочку, оформляем группу украшениями, сделанными совместно с родителями, поручения по наведению порядка после игр.
В результате реализации проекта мы не только украсили группу к Новому году, провели праздник «Как Снеговик Новый год спасал», но и представили работы в муниципальном конкурсе «Подарок Деду Морозу»
Паспорт проекта
группы общеразвивающей направленности детей с 5 до 6 лет.
Автор проекта: воспитатель МБДОУ ДС №7 г.Кузнецка
Воспитатель: Кашаева Ирина Николаевна
№ |
О проекте |
Содержание |
1 |
Наименование проекта |
«Новогодний сундучок»
|
2 |
Нормативно – правовая база |
Закон РФ «Об образовании». Санитарные нормы и правила, утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором. Устав образовательного учреждения. |
3 |
Цель проекта |
Активизировать творческий потенциал родителей и детей, формировать у родителей потребность принимать активное участие в подготовке к праздникам, создать атмосферу праздничного настроения, оформить группу украшениями, изготовленными детьми и их родителями. |
4 |
Задачи проекта |
Привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности с детьми и оформлению группы. Пополнить «Новогодний сундучок» самодельными украшениями, через организацию совместной продуктивной деятельности детей и родителей. Оформить «Новогоднюю картотеку» стихов, песен, загадок. Расширять представления детей о традициях празднования Нового года, главном символе праздника – ёлке. Создать условия для обогащения и активизации словаря, развития интонационной выразительности речи. |
5 |
Участники проекта |
Дети, родители, воспитатели группы. |
6 |
Сроки реализации проекта |
С 1 декабря 2019г. по 31 декабря 2019г. |
7 |
Реализация проекта: 1 этап Аналитический
2 этап Организационный
3 этап Практический
4 этап Итоговый |
Предполагает анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по оформлению детского сада к празднику. Изучение, подбор инновационных технологий. Предполагает подбор наглядного и методического материала для всестороннего изучения темы: Разработку перспективного планирования по всем видам деятельности (написание конспектов ОД, подбор подвижных, дидактических, пальчиковых игр и упражнений по теме); Подборку родителями стихов, песен, загадок о празднике, его героях в соответствии с возрастом детей (из различных источников: интернет, дет. литература, диски с песнями и пр.); Подборку сайтов и литературы для родителей с вариантами новогодних поделок и украшений. Предполагает привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Организацию выставки детского творчества. Участие в групповом конкурсе. Предполагает оформление группы, раздевалки и украшение ёлочки. Организацию совместного мероприятия на новогодний праздник. Награждение участников конкурса грамотами. |
8 |
Ожидаемый результат |
Привлечение пассивных родителей к продуктивной деятельности с детьми и оформлению группы. Оформление «Новогодней картотеки». Праздничное оформление группы, раздевалки и коридора д/с. Расширение представлений детей о Новогоднем празднике. Проведение новогоднего праздника «Как Снеговик Новый год спасал». |