a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Чудесные превращения глины"

Автор: Делиу Олеся Марсовна Опубликовано: 2020-01-21 22:36:51

Документы для скачивания

Программное содержание:

  1. Развивать у детей чувство пластики, желание отразить свои чувства через пластический образ. Способствовать возникновению положительных эмоций.
  2. Побуждать детей лепить из глины образ лисички, передавая характерные особенности формы, движения.
  3. Закрепить комбинированный способ лепки. Отработать приемы лепки: раскатывание, скатывание, сглаживание, примазывание, вытягивание.

Зрительный ряд:

  • Предметная картина с изображением лисицы;
  • Вариативный образец воспитателя (лисица сидит, лисица бежит)

Литературный ряд: загадка о лисе.

Музыкальный ряд: Шопен «Nocturne in D-flat. Op.27 №2»

Предшествующая работа:

  1. Лепка образа зайца и кошки.
  2. Чтение природоведческих рассказов о лисе: Е. Чарушин «Лисята», «Лиса», В. Бианки «Лис и мышонок» с рассматриванием иллюстраций.

Материал и оборудование:

  • Дощечка,
  • Стек,
  • Две влажные тряпочки,
  • Салфетка, смоченная водой,
  • Щетинковая кисть,
  • Глина.

Методы и приемы:

  1. Информационно-рецептивный,
  2. Практический с элементами творчества.

 

Ход:

  1. Вводная часть:

 

  1. Мотивация:

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать. (загадка о лисе)

  1. Обследование:

- Правильно, лиса. Вот она (показ дидактической картины с изображением лисы) Посмотрите на нее внимательно. Какими словами мы можем сказать о лисе? (плутовка, рыжая красавица, хитрая…) Сегодня я предлагаю вам слепить ее. Посмотрите на лисичку. От какой формы головы мы будем лепить голову лисички? (шар или конус) На голове у лисички есть уши. Какие они по форме? (конусообразные, острые) От какой формы можно сразу слепить туловище и лапы лисички? (из цилиндра) А какой у лисички хвост? (большой, пушистый) А какой у лисички мех? (пушистый) Лисичка может только стоять? (нет) А что еще она может делать? (идти, сидеть, лежать) (показ вариативного образца воспитателя)

  1. Показ приемов лепки:

- Посмотрите, как нужно лепить лисичку. Всю глину делю на 3 кусочка: один кусочек большой, два других поменьше. Из большого кусочка раскатываю цилиндр. Беру стек и разрезаю им этот цилиндр с двух сторон. Получаются лапки. Чтобы они были красивыми, я пальцами придаю им форму. Моя лисичка будет бежать, поэтому придаю лапкам движение. Теперь беру кусочек поменьше. Скатываю его в шар. Из этого шара я буду делать голову лисички. Какая мордочка у лисички? (вытянутая, острая) Чтобы мордочка получилась острой, вытягиваю носик. Теперь нужно вытянуть ушки. Какие у лисички ушки? (острые) Какой формы? (конусообразной) Вытянув, придаю ушкам треугольную форму. Голова и туловище уже готовы, поэтому можно примазать голову к туловищу. Для этого беру маленький кусочек глины, с помощью которого примазываю голову к туловищу. И осталось слепить хвост. Какой у лисички хвост? (большой, пушистый) Беру оставшийся кусочек глины, раскатываю из него цилиндр. Делаю кончик хвоста острым. Получится хвост. Теперь примазываю хвост к туловищу. Примазывать нужно тщательно. Аккуратно сглаживаю места соединения хвоста с туловищем, головы и туловища. Ребята, вспомните, мех у лисицы пушистый или нет? (пушистый) Чтобы показать, что лисичка пушистая, нужно взять щетинковую кисть с помощью которой отразить мех лисицы. Аккуратно провожу кисточкой по голове, спинке, бокам и хвосту лисички. Подумайте, какую вы будете лепить лисичку, та которая стоит, сидит или бежит, и приступайте к работе.

  1. II. Основная часть:

Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Приемы лепки:

  1. Указания:
  • Добавь еще глины;
  • Аккуратно сгладь.
  1. Напоминания:
  • Не забудьте, что примазывать голову к туловищу нужно с помощью маленького кусочка глины.
  1. Вопросы:
  • Как передать движение?
  1. Частичный показ:
  • Посмотри еще раз, как слепить туловище и лапы/голову.

III. Заключительная часть:

- Ребята, доводим свою работу до конца. Кто уже закончил, ставьте свою работу на стол.

- Сейчас мы сделаем выставку работ.

- Что делает твоя лисичка?

- Какой она получилась по характеру (Спросить 5 – 6 детей)

- Вот какие у нас получились лисички!

Оставить комментарий: