Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Чудесные превращения глины"
Документы для скачивания
Программное содержание:
- Развивать у детей чувство пластики, желание отразить свои чувства через пластический образ. Способствовать возникновению положительных эмоций.
- Побуждать детей лепить из глины образ лисички, передавая характерные особенности формы, движения.
- Закрепить комбинированный способ лепки. Отработать приемы лепки: раскатывание, скатывание, сглаживание, примазывание, вытягивание.
Зрительный ряд:
- Предметная картина с изображением лисицы;
- Вариативный образец воспитателя (лисица сидит, лисица бежит)
Литературный ряд: загадка о лисе.
Музыкальный ряд: Шопен «Nocturne in D-flat. Op.27 №2»
Предшествующая работа:
- Лепка образа зайца и кошки.
- Чтение природоведческих рассказов о лисе: Е. Чарушин «Лисята», «Лиса», В. Бианки «Лис и мышонок» с рассматриванием иллюстраций.
Материал и оборудование:
- Дощечка,
- Стек,
- Две влажные тряпочки,
- Салфетка, смоченная водой,
- Щетинковая кисть,
- Глина.
Методы и приемы:
- Информационно-рецептивный,
- Практический с элементами творчества.
Ход:
- Вводная часть:
- Мотивация:
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать. (загадка о лисе)
- Обследование:
- Правильно, лиса. Вот она (показ дидактической картины с изображением лисы) Посмотрите на нее внимательно. Какими словами мы можем сказать о лисе? (плутовка, рыжая красавица, хитрая…) Сегодня я предлагаю вам слепить ее. Посмотрите на лисичку. От какой формы головы мы будем лепить голову лисички? (шар или конус) На голове у лисички есть уши. Какие они по форме? (конусообразные, острые) От какой формы можно сразу слепить туловище и лапы лисички? (из цилиндра) А какой у лисички хвост? (большой, пушистый) А какой у лисички мех? (пушистый) Лисичка может только стоять? (нет) А что еще она может делать? (идти, сидеть, лежать) (показ вариативного образца воспитателя)
- Показ приемов лепки:
- Посмотрите, как нужно лепить лисичку. Всю глину делю на 3 кусочка: один кусочек большой, два других поменьше. Из большого кусочка раскатываю цилиндр. Беру стек и разрезаю им этот цилиндр с двух сторон. Получаются лапки. Чтобы они были красивыми, я пальцами придаю им форму. Моя лисичка будет бежать, поэтому придаю лапкам движение. Теперь беру кусочек поменьше. Скатываю его в шар. Из этого шара я буду делать голову лисички. Какая мордочка у лисички? (вытянутая, острая) Чтобы мордочка получилась острой, вытягиваю носик. Теперь нужно вытянуть ушки. Какие у лисички ушки? (острые) Какой формы? (конусообразной) Вытянув, придаю ушкам треугольную форму. Голова и туловище уже готовы, поэтому можно примазать голову к туловищу. Для этого беру маленький кусочек глины, с помощью которого примазываю голову к туловищу. И осталось слепить хвост. Какой у лисички хвост? (большой, пушистый) Беру оставшийся кусочек глины, раскатываю из него цилиндр. Делаю кончик хвоста острым. Получится хвост. Теперь примазываю хвост к туловищу. Примазывать нужно тщательно. Аккуратно сглаживаю места соединения хвоста с туловищем, головы и туловища. Ребята, вспомните, мех у лисицы пушистый или нет? (пушистый) Чтобы показать, что лисичка пушистая, нужно взять щетинковую кисть с помощью которой отразить мех лисицы. Аккуратно провожу кисточкой по голове, спинке, бокам и хвосту лисички. Подумайте, какую вы будете лепить лисичку, та которая стоит, сидит или бежит, и приступайте к работе.
- II. Основная часть:
Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение.
Приемы лепки:
- Указания:
- Добавь еще глины;
- Аккуратно сгладь.
- Напоминания:
- Не забудьте, что примазывать голову к туловищу нужно с помощью маленького кусочка глины.
- Вопросы:
- Как передать движение?
- Частичный показ:
- Посмотри еще раз, как слепить туловище и лапы/голову.
III. Заключительная часть:
- Ребята, доводим свою работу до конца. Кто уже закончил, ставьте свою работу на стол.
- Сейчас мы сделаем выставку работ.
- Что делает твоя лисичка?
- Какой она получилась по характеру (Спросить 5 – 6 детей)
- Вот какие у нас получились лисички!