a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "А у нас огород, и лучок в нём растёт" (младший дошкольный возраст)

Автор: Шаталова Наталья Николаевна Опубликовано: 2020-01-25 15:51:15

Документы для скачивания

 

Название проекта: «А у нас огород, и лучок в нём растёт!»

 

Тема проекта: создание мини-огорода на подоконнике.

 

Актуальностьпроекта: дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представлениеоб огороде, о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Создание мини-огорода на подоконнике даст детям представление о выращивании растений, о значении тепла, воды и света для их роста.

 

Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

  • Информационно-коммуникационная технология;
  • «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Рисование по теме проекта;
  • Рассказывание воспитателей по теме проекта;
  • Чтение художественной литературы;
  • Наблюдение;
  • Труд;
  • Игры дидактические.

 

Цель:формирование элементарных представлений детей об огороде, о выращивании растений из семян и необходимых для этого условиях на примере лука.

Задачи:

  • формировать элементарные представления о посадке семян и условиях, необходимых для их прорастания;
  • развивать трудовые навыки;
  • воспитывать бережное отношение к объектам природы.

 

Планируемые результаты:

Личностные качества:

  • проявляет устойчивый интерес к уходу за растениями;
  • способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации по теме проекта;
  • способен привлечь взрослых к обсуждению информации по теме.

Интеллектуальные качества:

  • способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

Физические качества:

  • проявляет ручную ловкость в процессе продуктивной деятельности;
  • артикулирует звуки сообразно возрасту;
  • способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

 

Основные шаги реализации проекта:

  • Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (конспекты бесед, наблюдений, конспект НОД);
  • Создать предметно-развивающую среду по теме проекта;
  • Подготовить необходимые материалы для наблюдений и ухода за растениями.

 

 

Итоговое мероприятие: развлечение «Полезный лучок в огороде растёт»

 

Продукт, полученный в результате реализации проекта:

Дидактические игры по теме проекта;

Мини-огород на подоконнике;

Фотоальбом «А у нас огород!».

 

Вид проекта долгосрочный.

     Состав участников: воспитатели, дети, родители.

     Интеграция образовательных областей:

 

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

Художественно – эстетическое развитие

Рисование по теме.

Чтение художественной литературы.

Применить средства продуктивной деятельности детей  для обогащения знаний по теме.

Использовать художественные произведения для формирования целостной картины мира.

2

Познавательное развитие

Рассказывание, беседы по теме.

Дидактические игры.

Формировать знания об огороде, о росте растений, об условиях, необходимых для их роста.

 

3

Социально - коммуникативное

Беседы.

 

Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений по теме проекта.

4

Речевое развитие

Рассказывание, беседы, дидактические игры.

Закреплять знания по теме в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

5

Физическое развитие

Подвижные игры.

Способствовать развитию физических качеств.

 

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

   Центр «Почемучка».

     Орудия труда для ухода за растениями; семена, земля для посадки, атрибуты для оформления огорода.

 

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:февраль-апрель 2017 года.

 

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Собираем  информацию,иллюстрации,  художественную литературу, изготавливаем поделки, игрушки по теме.

 

Вторая  неделя февраля

2

Аналитический

 

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

Третья    неделя февраля

3

Практический

 

Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта.

Четвертая неделя февраля -вторая неделя апреля

4

Презентационный

Итоговое мероприятие.

Третья    неделя апреля

 

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Недели

Месяц

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

 

1

Непосредственно образовательная деятельность

1

Окружающий мир «Чудо-овощи»

 

Рисование «Вырос лучок»

2

 

Окружающий мир «Что такое огород и что на нём растёт?»

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

 

2

Игры

1

д\и «Что можно приготовить из овощей»

д\и «Что растёт на огороде?»

д\и «Чей хвостик?»

2

Игра с предметами «Овощи-фрукты»

СРИ «Овощной магазин»

д\и «Варим борщ»

3

 

д\и «Угадай на ощупь»

 

4

 

 

д\и «Узнай овощ по описанию»

 

3

Наблюдения

1

 

«Первые всходы»

«Вырастает наш лучок»

2

«Какая она, земля»

 

 

3

«Такие разные семена»

«Первые листочки»

«Выросла травка»

4

«Для чего в огороде заборчик?»

 

 

 

4

Чтение художественной литературы

1

 

Стихотворение «Вышла Маша в огород» (автор неизвестен)

Светлана Цуцура «Сказка про огород»

2

С. Михалков «Однажды хозяйка с базара пришла…»

 

Стихи про овощи (картотека)

3

 

Т. Маршалова «Забежали в огород»

 

4

Стихи про овощи (картотека)

Стихи про овощи (картотека)

Стихи про овощи (картотека)

 

5

 

Труд

1

 

Поливаем огород.

Поливаем огород.

2

Посадка семян помидор.

Поливаем огород.

Рыхлим почву.

Поливаем огород.

3

Посадка лука.

Поливаем огород.

Поливаем огород.

4

Посадка семян цветов.

Поливаем огород.

Рыхлим почву.

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

«Формирование экологической культуры дошкольников» Л.Г. Киреева, с.В. Бережнова. - Волгоград: Учитель, 2008.-271с.

«Экологическое воспитание младших дошкольников». Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 96 с.

«Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А.

Интернет ресурсы:

Интернет-ресурсы: https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/6839-ekologicheskij-proekt-ogorod-na-podokonnike.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/04/01/proekt-ogorod-na-podokonnike

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/proiektoghorodnapodokonnikie

 

Оставить комментарий: