Проект "А у нас огород, и лучок в нём растёт" (младший дошкольный возраст)
Документы для скачивания
Название проекта: «А у нас огород, и лучок в нём растёт!»
Тема проекта: создание мини-огорода на подоконнике.
Актуальностьпроекта: дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представлениеоб огороде, о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Создание мини-огорода на подоконнике даст детям представление о выращивании растений, о значении тепла, воды и света для их роста.
Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- Информационно-коммуникационная технология;
- «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование по теме проекта;
- Рассказывание воспитателей по теме проекта;
- Чтение художественной литературы;
- Наблюдение;
- Труд;
- Игры дидактические.
Цель:формирование элементарных представлений детей об огороде, о выращивании растений из семян и необходимых для этого условиях на примере лука.
Задачи:
- формировать элементарные представления о посадке семян и условиях, необходимых для их прорастания;
- развивать трудовые навыки;
- воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Планируемые результаты:
Личностные качества:
- проявляет устойчивый интерес к уходу за растениями;
- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации по теме проекта;
- способен привлечь взрослых к обсуждению информации по теме.
Интеллектуальные качества:
- способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
Физические качества:
- проявляет ручную ловкость в процессе продуктивной деятельности;
- артикулирует звуки сообразно возрасту;
- способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).
Основные шаги реализации проекта:
- Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (конспекты бесед, наблюдений, конспект НОД);
- Создать предметно-развивающую среду по теме проекта;
- Подготовить необходимые материалы для наблюдений и ухода за растениями.
Итоговое мероприятие: развлечение «Полезный лучок в огороде растёт»
Продукт, полученный в результате реализации проекта:
Дидактические игры по теме проекта;
Мини-огород на подоконнике;
Фотоальбом «А у нас огород!».
Вид проекта долгосрочный.
Состав участников: воспитатели, дети, родители.
Интеграция образовательных областей:
№ |
Название образовательной области |
Содержание |
Задачи |
1 |
Художественно – эстетическое развитие |
Рисование по теме. Чтение художественной литературы. |
Применить средства продуктивной деятельности детей для обогащения знаний по теме. Использовать художественные произведения для формирования целостной картины мира. |
2 |
Познавательное развитие |
Рассказывание, беседы по теме. Дидактические игры. |
Формировать знания об огороде, о росте растений, об условиях, необходимых для их роста.
|
3 |
Социально - коммуникативное |
Беседы.
|
Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений по теме проекта. |
4 |
Речевое развитие |
Рассказывание, беседы, дидактические игры. |
Закреплять знания по теме в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. |
5 |
Физическое развитие |
Подвижные игры. |
Способствовать развитию физических качеств. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Центр «Почемучка».
Орудия труда для ухода за растениями; семена, земля для посадки, атрибуты для оформления огорода.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:февраль-апрель 2017 года.
№ |
Этап |
Содержание деятельности |
Сроки |
1 |
Поисковый |
Собираем информацию,иллюстрации, художественную литературу, изготавливаем поделки, игрушки по теме.
|
Вторая неделя февраля |
2 |
Аналитический
|
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. |
Третья неделя февраля |
3 |
Практический
|
Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. |
Четвертая неделя февраля -вторая неделя апреля |
4 |
Презентационный |
Итоговое мероприятие. |
Третья неделя апреля |
Проектная карта |
|||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами |
Недели |
Месяц |
|||
Февраль |
Март |
Апрель |
|||
1 |
Непосредственно образовательная деятельность |
1 |
Окружающий мир «Чудо-овощи» |
|
Рисование «Вырос лучок» |
2 |
|
Окружающий мир «Что такое огород и что на нём растёт?» |
|
||
3 |
|
|
|
||
4 |
|
|
|
||
2 |
Игры |
1 |
д\и «Что можно приготовить из овощей» |
д\и «Что растёт на огороде?» |
д\и «Чей хвостик?» |
2 |
Игра с предметами «Овощи-фрукты» |
СРИ «Овощной магазин» |
д\и «Варим борщ» |
||
3 |
|
д\и «Угадай на ощупь» |
|
||
4 |
|
|
д\и «Узнай овощ по описанию» |
||
3 |
Наблюдения |
1 |
|
«Первые всходы» |
«Вырастает наш лучок» |
2 |
«Какая она, земля» |
|
|
||
3 |
«Такие разные семена» |
«Первые листочки» |
«Выросла травка» |
||
4 |
«Для чего в огороде заборчик?» |
|
|
||
4 |
Чтение художественной литературы |
1 |
|
Стихотворение «Вышла Маша в огород» (автор неизвестен) |
Светлана Цуцура «Сказка про огород» |
2 |
С. Михалков «Однажды хозяйка с базара пришла…» |
|
Стихи про овощи (картотека) |
||
3 |
|
Т. Маршалова «Забежали в огород» |
|
||
4 |
Стихи про овощи (картотека) |
Стихи про овощи (картотека) |
Стихи про овощи (картотека) |
||
5 |
Труд |
1 |
|
Поливаем огород. |
Поливаем огород. |
2 |
Посадка семян помидор. |
Поливаем огород. Рыхлим почву. |
Поливаем огород. |
||
3 |
Посадка лука. |
Поливаем огород. |
Поливаем огород. |
||
4 |
Посадка семян цветов. |
Поливаем огород. Рыхлим почву. |
|
Используемая литература:
«Формирование экологической культуры дошкольников» Л.Г. Киреева, с.В. Бережнова. - Волгоград: Учитель, 2008.-271с.
«Экологическое воспитание младших дошкольников». Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 96 с.
«Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А.
Интернет ресурсы:
Интернет-ресурсы: https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/6839-ekologicheskij-proekt-ogorod-na-podokonnike.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/04/01/proekt-ogorod-na-podokonnike
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/proiektoghorodnapodokonnikie