a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД Аппликация "Птицы у кормушки" (средний возраст)

Автор: Кашаева Ирина Николаевна Опубликовано: 2020-01-26 19:13:12

Документы для скачивания

 

Цель:

Изготовление коллективной аппликации из готовых форм.

 

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

- расширять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц.

- развивать пространственное воображение, глазомер, мышление,  внимание;  способность следовать устным инструкциям.

 

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

- формировать предпосылки для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации.

- совершенствовать умения  аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой, работать коллективно.

- совершенствовать навыки самостоятельной работы с использованием готовых форм.

 

Образовательная область: «Речевое развитие»

- развивать речевую активность, закрепить термины: кормушка, зимующие птицы.

 

Образовательная область: «Физическое развитие»

- развивать умения согласовывать слова с движениями под звуковые сигналы во время выполнения физкультминутки.

 

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

- воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь.

- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь товарищу при выполнении задания.

 

Оборудование: Заготовки частей птиц: туловище, крыло, грудка красного, серого, белого и желтого цвета.

Силуэт кормушки, кисточки для клея, клеёнки, клей, салфетки.

 

 

Предшествующая работа: наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке на участке детского сада, рассматривание альбома «Зимующие птицы».

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела синичка. Она очень замёрзла и хочет погреться

(показывает детям игрушку – птичку)                                                                             - Ребята, а что вы делаете, когда у вас замерзнут руки?

Ответы детей:  Дышим на руки теплым воздухом. Одеваем варежки или перчатки. Прячем руки в карманы.

 

Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю синичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша синичка согреется.

Дыхательная гимнастика «Согреем синичку»

 

Воспитатель: Синичка говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода.

Ребята, давайте пригласим синичку остаться у нас в группе и поиграем с ней.

 

Физкультминутка:                                                                                                                       Скачет шустрая синичка. 

Скачет шустрая синичка                                                               

Ей на месте не сидится (прыжки на двух ногах по кругу)                                                        Прыг-скок, прыг-скок. 

Завертелась, как волчок (кружатся на месте)                             

Вот присела на минутку.

Почесала клювом грудку

(присели и выполняют наклоны головы вправо, влево)                                                            И с дорожки - на плетень

Тири – тири, тень – тень, тень! (прыжки на месте) (А. Барто)

 

Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашей синички?

 

Ответы детей: К нам прилетают воробьи. А я видел ворону. На ветках у окна сидят снегири.

 

Воспитатель: А как мы называем этих птиц?

Ответы детей: Эти птицы - зимующие.

 

Воспитатель: Ребята, давайте для нашей синички сделаем друзей.

(Дети садятся за столы)

Перед вами на столе детали для изготовления птиц. Давайте разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы.                                                                                                                 – Ответы детей: Голова, туловище.  Хвост. Крылышко, грудка.                                                                                                                        

 

Воспитатель: Ребята, если мы птичке наклеим желтую грудку, какая это будет птичка?        

Непоседа, невеличка   

Желтая почти вся птичка.                                                             

Любит сало и пшеничку, 

А зовут её? (синичка)                                                                            

А если мы наклеим птичке красную грудку, то какая это будет птичка? Красногрудый, чернокрылый  

Любит зернышки клевать                                                       

С первым снегом на рябине 

Он появится опять. (снегирь)                                                      

А если мы наклеим птичке белую грудку,

то какая это будет птичка?                        

Кто приносит на хвосте    

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока     

Белобокая ………….. (сорока)                            

А если мы наклеим птичке серую  грудку, то какая это будет птичка?      

Эта маленькая пташка    

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки  

И спасается от кошки.   (Воробей)                          

А если мы не наклеим птичке грудку, то какая это будет птичка?                  Две болтливые соседки     

Разговор вели на ветке.

Очень важные персоны        

Эти чёрные…(вороны)                                             

А сейчас давайте соберем наших птичек из частей и склеим их.                       Дети самостоятельно выполняют работу.

 

Воспитатель: Ребята, сколько много птичек – друзей появилось у нашей гостьи – синички! Давайте мы их угостим, посадим на кормушку, а там столько вкусных зернышек, крошек и семечек.

Дети намазывают клеем готовые силуэты птиц и приклеивают их на кормушку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нас получилась разноцветная птичья столовая! Сколько птичек на ней разместилось! Синичке очень понравились новые друзья, а нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе.

Оставить комментарий: