Конспект ООД "Безопасность на дорогах" (средний возраст)
Документы для скачивания
Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
- Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
- Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
- Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Формировать умение детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый;
- Правильно пользоваться карандашами.
Оборудование: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, мяч, посылка, на каждого ребенка: листы для рисования, карандаши.
Ход ООД.
Организационный момент. Психологический настрой.
Воспитатель звенит колокольчиком.
Воспитатель: Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
Дети подбегают к воспитателю.
Вводно-организационный этап.
Воспитатель: Становитесь, дети, в круг.
(Дети становятся в круг)
Воспитатель: Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У меня отличное настроение, а у вас?
Ребята к нам сегодня пришли гости, они хотят на нас посмотреть, какие ребята у нас хорошие, добрые, умные. Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?
Ответы детей: Я соблюдаю правила. А я перехожу дорогу правильно. Я перехожу дорогу по зебре.
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Меня попросили вам передать посылку. А что здесь, ребята, узнаете, когда отгадаете загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
(Достает макет светофора без трехцветных окошек).
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Ответы детей: Это светофор. Вы показали светофор.
Воспитатель: Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?
Ответы детей: У светофора нет огней. У светофора не горят огоньки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Ответы детей: Красный свет – дороги нет. Жёлтые свет – погоди. А зелёный свет – иди.
Воспитатель: Зачем, вообще, нужен светофор людям?
Ответы детей: Светофор нужен людям, чтобы их не задавила машина. Светофор нужен чтобы правильно переходить дорогу.
Воспитатель: - А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Подвижная игра «Сигналы светофора»
На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди).
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.
Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?
Ответы детей: Пешеходы ходят по зебре. Пешеходы ходят по тротуару.
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? Ответы детей: Эта дорога называется проезжая часть.
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Загадки о дорожных знаках (с показом картинок).
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак "Подземный переход")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак "Дети")
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
(Знак "Въезд запрещён")
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак "Пункт первой медицинской помощи")
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.
Давайте еще поиграем.
(Дети становятся в круг, в центре воспитатель)
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Пешком по улице идет пешеход?
У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Люди ждут автобуса на остановке?
Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Рисование «Светофор»
Воспитатель: А теперь каждый из вас сам сделает светофор, который будет работать всегда.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель раздает приготовленный материал для работы каждому ребенку, объясняет последовательность работы. Также обращает внимание детей на последовательность цветов в работе светофора. Так же при необходимости помогает индивидуально каждому ребенку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у каждого из вас получились светофоры. Вы все справились с этим заданием. Теперь каждый из вас знает, для чего нужен светофор и что означает каждый из его сигналов.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? О чем сегодня с вами говорили.
Ответы детей: Мы говорили о светофоре. Мы говорили о правилах поведения на дороге.
Воспитатель: Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.