Культурная практика
Документы для скачивания
Начало формы
- Дзержинский район
2.1. *Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)
Управление образования администрации Дзержинского района
2.2. *Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)
Управление образования администрации Дзержинского района
2.3. Красноярский край Дзержинский район с.Дзержинское
663700
Село .Дзержиинское
Академика Павлова
13
- *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации
- Артемьева Инга Николаевна. Заведующий МБДОУ № «Колокольчик» Дзержинского района
- 7(39167)90646
89509984428
6.Воспитатель Ягодина Лариса Александровна
- Культурная практика
- *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):
- Взаимодействие с родителями
- Творческая мастерская « Наши руки не для скуки»
10.Терпение, любовь, уважение, трудолюбие.
- Старшая, подготовительная группа
- Воспитанники
Родители
- уровень образовательной организации МБДОУ №2 «Колокольчик»
14.
Одной из форм в МБДОУ №2 «Колокольчик» стала организация творческой мастерской с участием педагогов, воспитанников и их родителей. Возникла идея создания семейной творческой мастерской под названием «Наши руки не для скуки». На встречах, которых родители общаются со своими детьми, педагогами и друг другом, а так же получают необходимые знания, умения в воспитании и развитии детей. Совместное творчество формирует доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Творческий процесс стимулирует детей, развивает коммуникативные навыки, пассивный и активный словарь, раскрывается творческий потенциал ребенка. Совместная творческая деятельность- интересное и увлекательное времяпровождение. Организованная творческая деятельность- это включение родителя в занятие ребенка. Это ситуация, в которой ребенок столкнувшись с определенной трудностью, имеет возможность выполнить работу вместе с ребенком. В результате совместной творческой деятельности, общих интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг к другу. Почему все таки семейная творческая мастерская? Сама творческая атмосфера встреч побуждает родителей раскрыться, поделиться своими знаниями, умениями и учится у других, а так же познает своего ребенка, его способностями. Сотворчество родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере, где они учатся друг у друга, дают возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по новому. Все дети испытывают дефицит внимания общения с родителями, для них очень важно, мастерить, рисовать, творить вместе с родителями. В процессе такой деятельности ребенок гораздо быстрей учится новому а главное чувствуют моральную поддержку, становятся более уверенным в себе. Основная цель творческой мастерской в детском саду- укрепление детско –родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности. Встречи в семейных творческих мастерских проводятся согласно календарно тематическому плану---------.Идеи для мастерской подсказывают не только педагоги но и родители.
План творческой мастерской «Наши руки не для скуки»на 2019-20 г
За одну неделю до встречи готовятся информационное пространство: вывешивается приглашение на встречу в мастерские. Проходит предварительная подготовка проведение воспитателям бесед с детьми, подготовка к выступлениям совместно с родителями, заготовка материалов. Непременным условием организации творческой мастерской является создание положительной атмосферы. Все участвующие родители воспитанников превратились в творческие семейные коллективы, где представили свой талант и умение. Каждый изготовленный продукт это целая история: это мастерство и неповторимые идеи родителей, кропотливый труд при подготовке к мастер классу.
Опыт показывает, что творческая мастерская является наиболее продуктивной и активной формой сотрудничества родителей, педагогов и детей. Таким образом, творческие мастерские, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями, помогает не только наладить эмоциональный контак с родителями, улучшить детско- родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и заложить предпосылки по формированию нравственных норм и коммуникативного общения. В результате таких встреч родители сдружились, стали общаться между собой. Наши творческие мастерские помогают взрослым открыть возможности своих детей, увидеть в них равных партнеров. В своем детском саду планируем и дальше совершенствовать формы взаимодействия с семьями, учитывая их социальные интересы и запросы.
14.1Проблема: Поиск эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс.
Цель: Укрепление детско- родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.
Задачи:
Знакомить детей и родителей с различными художественными техниками.
Формировать заинтересованность отношений к процессу и результатом совместной деятельности.
Развивать творческие и дизайнерские способности
14.2 Данная практика позволяет познакомить воспитанников с различными технологиями художественно эстетического направления, но и привлечение родителей к организации и взаимодействию с ДОУ.
14.3. Практический метод - изготовления продуктов деятельности
Словесный - беседы ,консультации.
ИКТ технологии
Наглядный метод
14.4
- Вовлечение родителей к совместным творческим мастерским в ДОУ.
-Участие в районных конкурсах.
-Повышение интереса воспитанников детского сада 5-7 лет, педагогов, родителей к …….
-Выставки декоративно- прикладного детского, детско-взрослого творчества.
-Изготовление методических рекомендаций ,брошюр по привлечению родителей к совместной творческой деятельности, практических мастер классов с целью распространения опыта работы на педагогическую общественность по формированию детско- родительских отношений.
-Развитие коммуникативных навыков через совместную деятельность.
14.5. Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)
- Практика реализуется на материально технической базе МБДОУ №2 «Колокольчик».
Используется оборудование:
-мультимедийное оборудование: компьютер, музыкальный центр, наборы для творчества (пластилин, клей, ткани, нитки, соль, пена, дыроколы, краски, губки)
- Не все участники (родители),могут принять участия в творческих мастерских в силу сложившихся обстоятельств (времени),запланированные мероприятия переносятся на более позднее время.
- Данная практика позволяет объяденить, вокруг себя детей педагогов и родителей нацеленных на развитие детско- родительских взаимодействий, коммуникативного общения, художественно- эстетических навыков.
Практика позволила повысить интерес не только у педагогов и родителей детей участников творческих мастерских, но и повысить знания и умения. Формируются, доверительные отношения между детьми и родителями что влияет на развитие ребенка.
18.
-Предоставляем информационные материалы.
- Методические материалы
- Консультации и семинары практикумы
- нет
- Воспитатель Ягодина Л.А.
21.нет
- При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них
https://www.youtube.com/watch?v=75f2MmBr3us&feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=D87DQ01Zh84&t=114s
Конец формы
Начало формы