Проект "В мире животных"
Документы для скачивания
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи от 5 до 7 лет, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: с 9 -31 января 2020 года
Проблема: Основным моментом нашего исследования стала беседа: «Почему в наших лесах не живут белые медведи? Выслушивая ответы детей, стало понятно, что дети затрудняются с ответом. Поэтому было решено отправиться в путешествие в мир животных, чтобы узнать, как живут животные в разных странах, их повадки.
Актуальность проекта: Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда?
Посредствам данного проекта нужно воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:
Что знаем? |
Что хотим узнать? |
С помощью чего узнаем? |
Животные бывают разные, дикие, домашние. Они красивые и злые. |
Гипотеза проекта: «Если животные такие разные, то … ПОЧЕМУ?». |
Через просмотр мультимедийных презентаций, развивающих видео фильмов картинок про животных Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи, чтение энциклопедий. |
Цель проекта: познакомить детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- Расширять и углублять представления о животных;
- развитие у детей образного мышления, наблюдательности и воображения;
- развивать коммуникативные и творческие способности детей;
- Привлечь родителей к участию в данном проекте.
Предполагаемый результат:
- возникновение интереса к миру животных;
- обогащение знаний детей о мире животных.
- высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
- воспитание уважительного отношения к природе.
- сформируются знания детей, о разных животных, населяющих нашу землю;
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
определение проблемы,
выбор цели проекта,
разработка методов и приемов работы,
оформление папки с изображением животных.
подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
сбор материалов, мультимедийных презентаций, развивающих видео фильмов.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Дидактические игры: -"Четвертый лишний", -"Узнай по описанию", -"У кого кто? ", -"Кто, где живет? ", -«Кто едет в зоопарк», - «Угадай и расскажи», «Травоядные и хищные». -лото «Животные» |
Образовательные события: - ФЭМП Работа в тетрадях -заштрихуй животных -графический диктант «Животные» -палочки Кьюзера «Составь животное» -Танграм «Собери животное по схеме» Конструирование животных из конструкторов «лего», «кроха» Конструирование из бумаги в технике оригами «Животные» ФЦКМ «Как зимуют дикие звери в лесу?» "Животные жарких стран" «Животные Севера»
|
Беседы: -«Дикие животные зимой» «Красная книга России» «Польза от животных», Беседа «Почему у глобуса белая шапка?». Беседа «Животные леса» Беседа «Как помочь лесным жителям зимой» Беседа «Какие дома у диких животных» Беседа : «Такие разные следы» Беседа- рассуждение «Для чего зайцам нужны волки?». Беседа о труде лесника (егеря). Беседа «Интересные факты о животных жарких стран Составление описательного рассказа о диком животном. Беседа «Что такое Север?» Беседа: «Кто живёт на Севере?» Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» Беседа: «Как выживают животные? Что им помогает?»
ООД Развитие речи Составление близких к тексту пересказом (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк») «Животные жарких стран» «Животные Севера»
|
Изобразительная деятельность: Рисование: "Лесные животные". «Дикие животные зимой». «Животные жарких стран. Жираф» « Животные Севера». Белый медведь. «Северный олень» «Животные Севера» Лепка: «Кто живет в лесу» «Пингвины на Севере». Аппликация: -объёмная аппликация «Львёнок» -обрывная аппликация «Животные жарких стран»
|
Подвижные народные игры: - «Совушка», «Коршун и наседка», «Волк во рву», «Охотники и звери». «Хитрая лиса» Подвижная игра с речевым сопровождением: -«Через лес», -«Летает – не летает», -«Медведи» · Физ. минутки: · «Обезьянки», · «Слон», · «Зайчата», «Дикие животные»,.
|
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин» «Путешествие в теплые страны» «Путешествие на север» |
Рассматривание предметов: картинок, фотографий животных, книг, энциклопедий
Просмотр мультимедийных презентаций: «Животные Арктики», «Животный мир Арктики и Антарктики», «Животные жарких стран», «Дикие животные»
Просмотр видеофильмов ВВС о животных |
Чтение художественной литературы: Г. Снегирева «Пингвиний пляж» Б. Житкова «На льдине» Г. Снегирёва «Как звери и птицы к зиме готовятся» Л.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку». Чтение рассказов Г. Скребицкий «Белая шубка», «Белочка хлопотунья» «Смышлёный зверёк» В.Бианки «Лесная газета», И. Соколов- Микитов «В берлоге» Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» Н.И.Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» А. Кривошапкина «Мой оленёнок» Г.Снегерев. «Как Алёшка жил на севере» |
Конструктивно-модельная деятельность: оригами: -мордочка любимого животного -«Белый медведь» |
Спортивные развлечения:
|
Игры – драматизации: «Лесные жители» · Проблемно-игровые ситуации: «Что бы было, если бы белый медведь оказался в пустыне?», · -«Что случится, · если белочка не успеет сделать · запасы?», · - «Животное попало в капкан»
|
Чтение сказок: -«Сказки о животных» Л. Толстой; -«Лучшие сказки» В. Бианки. Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю А.н.«Лиса и верблюд» Р.н«Лиса и волк» ненецкой народной сказки «Белый медведь и бурый медведь» «Песец и олень» ненецкой сказки «Два оленя» |
Ручной труд (природный, подручный материал):
- работа по ручному труду "Животные жарких стран"
|
||
ОБЖ: - «Правила пожарной безопасности во время продуктивной деятельности ». - Беседа: «Контакты с животными» |
Чтение стихотворений Б. Заходера «На свете все нужны» Б.Заходер «Мохнатая азбука» |
Музыкальная деятельность: Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».
|
||
Рассматривание иллюстраций: Животные Африки, Севера, наших лесов, |
Хороводные игры: «Хоровод зверей»
|
|
||
Составление творческих рассказов: «Мое любимое животное»
|
||||
Отгадывание загадок: про животных |
||||
Пальчиковые игры про животных |
Взаимодействие с родителями:
-изготовление лэпбука о животных.
-просмотр дома телепередач «Диалоги о животных», рассматривание книг, энциклопедий
-создание альбома «Загадки о животных»
III этап – Заключительный
- Раскрепощение детей.
- Развитие элементов актёрского мастерства.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Итоговый результат:
-Выставка продуктивной деятельности детей «Моё любимое животное»
-Создание макетов: «Животные севера» «Животные леса», «Животные жарких стран»
- Викторина «В мире животных»
-физкультурный досуг «Зов Джунглей»