Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТОРОНУШКЕ"
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
«Путешествие по родной сторонушке»
Тема: «Путешествие по родной сторонушке»
Подготовила воспитатель: Ильина И.Г.
С.Скляево 2019г.
Цель: расширение и углубление знаний воспитанников об истории родного села. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
- - закрепить и обобщить знания детей о Родине;
- - дать представление о том, что такое большая и малая Родина;
- - расширять объём знаний о государственной символике (гимн, герб, флаг);
- - продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края, воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за неё.
Ход путешествия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам хочу предложить загадочное путешествие. А куда мы отправимся, вы мне сами скажете, отгадав загадку:
Здесь родился и живёшь,
Когда уезжаешь, очень скучаешь.
Как зовут это место, знаешь?
Дети: РОДИНА
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы совершим путешествие по нашей Родине.
Прошу вас занять места в автобусе. Давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Дети: Не шуметь, не кричать, не толкаться, уступать место девочкам.
Воспитатель: Внимание! Наш автобус отправляется.
Звучит музыка, дети поют песню «Мы едем, едем, едем…» (муз. Н.Старокодомского, сл. С. Михалкова).
Воспитатель: Вот и первая остановка. Как она называется?
Дети: Страна моя родная.
Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?
Дети: Россия! А главный город – Москва.
Воспитатель: Россия - большая и прекрасная страна. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»
Я Россию свою,
Мою землю родную,
Словно мать дорогую,
Очень нежно люблю!
Я в Рамонском районе живу,
Он уютный, старинный, красивый.
Я район свой родной люблю,
Он частица огромной России.
Воспитатель:Ребята, а что вы видите на стенде?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: А что изображено на гербе России?
Дети: Двуглавый орёл, в центре – святой Георгий Победоносец.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что означают цвета на Государственном флаге нашей страны?
Дети: Белый – снег, чистота, берёзы, облака; Синий – озёра, моря, реки, небо; Красный – цветы, ягоды, огонь, солнце, а ещё отвага, мужество, мощь нашей страны.
Звучит сигнал автобуса.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие? Занимайте скорее места! Я знаю пословицу о Родине: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалею».
Дети: И мы знаем!
- Всякому мила родная сторона.
- Где кто родится, там и пригодится.
- Дома и стены помогают.
- Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Воспитатель: Мы подъехали ко второй остановке. Как она называется?
Дети: Малая Родина – село родное!
1-й ребёнок: Земля моя Воронежская,
Рамонский мой район.
Село моё прекрасное-
Всё дорого мне в нём.
Воспитатель: Село Скляево – обыкновенное русское село. Возникло оно ещё в петровские времена, в середине 18 века. Интересно и происхождение названия села. Оно получило своё название по фамилии Фёдора Скляева – большого знатока корабельного дела. Вместе с царём Петром 1 он строил корабли. За большие заслуги перед Отчизной Пётр 1 подарил ему земли за рекой Дон. И вот вдоль речки Нижняя Верейка возникло наше село Скляево.
Воспитатель: Наш детский сад расположен в историческом здании, которое построил Федосей Скляев. Ребята, что у нас находится в центре села?
Дети: Памятник павшим героям.
2 – й ребёнок: Каждый цветок – это души солдат,
Тех, что в братских могилах лежат.
Растите цветы на планете Земля
Во имя мира, любви и добра!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомнили тех, кто отдал свою жизнь за наше счастливое детство, за голубое небо, за тёплое солнце. Мы помним и чтим подвиг героев. А память – это самое главное оружие. И значит, мы непобедимы. Народ непобедим!
Раздаётся сигнал автобуса.
Воспитатель: Скорее занимайте свои места, автобус отправляется. А чтобы нам не скучно было, давайте споём песню «Песенка друзей» (С. Михалков).
Дети исполняют песню.
Воспитатель: Вот мы и подъехали к нашей конечной остановке. Как она называется?
Дети: Игровая.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Вставайте полукругом и слушайте внимательно. Я бросаю вам мяч с вопросом: «А что у вас?» Вы возвращаете мне мяч, называя какую – либо достопримечательность нашего села. (Барский сад, речка, песчаный карьер и пр.)
Воспитатель: Молодцы! Много интересных мест вы знаете в нашем селе.
Вот и закончилось наше путешествие. Вспомним: какие остановки были у нас в пути?
Дети: «Страна моя родная», «Малая Родина – село родное», «Игровая».
Воспитатель: В названии остановок звучат слова «родная», « Родина», «родное». Как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что в селе живут наши родные мамы, папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Правильно. Потому и говорят, что страна, где мы родились и живём, наша Родина, родная. Значит, путешествие наше было…
Дети: По родной сторонушке.