Открытый урок в старшей группе "День Победы"
Документы для скачивания
Орг. момент. 1.Утреннее приветствие.
Ребята у нас сегодня не обычное занятие. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы. А теперь давайте настроимся на занятие, улыбнемся себе, соседу и с другой стороны. Слушаем внимательно, отвечаем правильно. Готовы! Присаживайтесь на стулья.
- Введение в тему. Беседа: - Ребята, как называется наша страна, в какой мы живем
-Наша страна Россия – большая и прекрасная. Россия имеет огромные богатство: реки, озера, леса, огромные города, где работают фабрики и заводы, строятся школы и сады. В каком бы ее уголке ты ни находился, ты можешь с гордостью сказать; Это моя Родина!»
-Ребята, а что такое Родина? (дом, поселок, улица, это та страна в которой ты родился) (Родина-это самые близкие и родные слова для любого человека. Это не просто место, где ты родился и вырос. Это- твой дом, в котором ты чувствуешь себя комфортно, где рядом с тобой близкие люди, друзья и родители. Это такое место, которое даёт тебе защиту и любовь, дарит всю свою красоту и бескрайность, взамен не прося ничего. Родина-это страна, где ты растёшь.)
-Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»
Ребенок:( ЯРОСЛАВ)
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
М. Лисянский.
Основной момент.
1.Сюрпризный момент. Ребята, вот вчера я тоже решила прочитать стихотворение про Родину, взяла книгу и когда пролистывала страницы, нашла очень старую вещь.
-Как думаете, что это может быть? Это письмо, старое, такие письма писали во время войны. Тогда не хватало конвертов и люди брали лист бумаги, писали послание, сворачивали в треугольник и отправляли своим родственникам. (откуда может прийти такое письмо?)
Мы с вами родились и выросли в мирное время, мы никогда не слышали вой сирен, военную тревогу. А вот наши прабабушки и прадедушки с этим знакомы.
(я говорит слова на фоне песни «Священная война»)
И вот как начиналось. Был летний воскресный день 22июня. Ярко светило солнце, птицы пели, люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что
-Кто на нас напал? А кем они нам были? (враги) фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери свободы.
Ровно в четыре часа.
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война.
-Мальчики и девочки, наша страна огромна, но люди быстро узнали о начале войны.
Как? Каким образом? (по радио).
- А вы. Знаете как звали человека, который говорил по радио. (диктор)
Да. Ребята. Был знаменитый диктор - Юрий Борисович Левитан. Он первый известил всю страну о начале войны и в течении всей войны передавал важные сообщения по радио. (Давайте послушаем как это было). И вот началась война.
- Ребята, что такое война? (Это горе и страх, разруха.
Война – это борьба, когда враг нападает, все разрушает, а защитники защищают.
Война – это борьба между государствами, когда стреляют и разрушают.) Весь наш народ собрался для того, чтобы защитит нашу Родину, своих близких. И от мало до велико люди пошли бой.
Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной? (Хотели уничтожить нашу страну, захватить наши земли.)
-Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. И вот враг совсем близко подошел к нашей столице.
-Как называется столица нашей Родины? (Москва)
-Все жители Москвы готовились к обороне. Молодые люди уходили на воевать прямо со школьной скамьи и становились танкистами, медсестрами, связистами.
2.Разыгрывается сценка по стихотворению С. Михалкова «Мы тоже воины»
(дети надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты)
Связист: Алло, Юпитер? Я - Алмаз.
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненного, сидящего на стульчике, он стонет)
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк остался потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
I-ый летчик:
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
II-ой летчик:
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик: (в руках автомат)
Вот я забрался на чердак.
Быть может здесь таиться враг?
За домом очищаем дом.
- Ребята, какими были наши солдаты в бою? (храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными.)
-Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (Герой)
Ребята, а хотите тоже стать героями. Тогда нам нужно стать военными.
3.Физминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
- Война длилась очень долго. Кто знает сколько? И вот наступил долгожданный День Победы!
-Ребята, когда наша страна празднует День Победы?
- 9 мая – светлый и радостный праздник. Именно в этот день закончилась война (Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.
- Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?
- В память о героях поэты слагают стихи.
- Композиторы пишут песни.
- Им возводят памятники.
- Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны,
- О них снимают фильмы.
- Пишут книги
Мы тоже хотим почтить их память и прочитать стихотворение.
4.Дети читают стихотворение: Усачёв Андрей -Что такое День Победы.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны
-Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь? (В нашем городе есть стена памяти героям (мемориальная доска), сражавшимся в годы Великой отечественной войны. Аллея героев погибшим войнам, вечный огонь.)
Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят парад, бессмертный полк.
-Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень пожилые. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Если вы 9 мая, увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, подарите цветы, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.
Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.
Ребята, а без чего не проходит ни один праздник в городе. Особенно если это День победы. (салют). Давайте мы тоже нарисуем салют в честь предстоящего праздника. (рассказать как рисовать). Рисование.
5.Рефлексия.
В конце занятия звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова) и дарю «Георгиевскую ленту.