Сценарий летнего развлечения «В мире цветов»
Документы для скачивания
Ход мероприятия
Звучит музыка. Дети заходят в зал (рассаживаются)
- Ведущий: Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник – День Земли…
А почему бы не устроить
Нам новый праздник – День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.
- Ведущая: Лето – самая чудесная и красивая пора. Только летом так много красок. Весь мир становится разноцветным.
- А что помогает миру стать таким красивым? (ответы детей)
Ведущий читает стихотворение.
В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок!
- Ведущая: Летом очень много цветов. А какие цветы вы знаете?
(Презентация) На экране появляется изображение цветка – дети называют название цветка.
- Ведущая: Молодцы, как вы много цветов знаете!
- Ведущая: И сегодня у нас необычный день – впервые в нашем детском саду проходит «Праздник цветов», на котором воспитанники нашего детского сада покажут костюмы цветов.
- Ведущая: Участники показа очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами.
- Ведущая: Так же поприветствуем жюри. (Представить жюри)
- Ведущая: И пора начинать нашу конкурсную программу.
- Ведущая: В нашем конкурсе принимают участие самые обворожительные и эксклюзивные модели самых необыкновенных цветов.
- Ведущая: Такого вы не видели, не знали,
Что мы покажем в нашем зале.
В наших модах — новизна,
В наших модах — красота!
Дом моделей открываем!
- Ведущая: И так, мы начинаем!
- Ведущая: И открывают наш показ самые маленькие модели - воспитанники средней группы «Репка».
(под музыку выходят модели, демонстрируют костюмы)
Выходит фея и модели цветов. Фея рассказывает стихи за всех.
- Василек
- Колокольчик
- Одуванчик
- Пион
- Фиалка (сирень)???
- Ведущая: Вот это диво, так уж диво!
Чудесно, здорово, красиво!
Оригинально, модно, ново.
Казалось бы, раз-два и все готово!
- Ведущая: Мы благодарим наших участников за доставленное удовольствие!
- Ведущая: Поаплодируем воспитанникам средней группы «Репка».
- Ведущая: Молодцы! Да, невозможно представить лето без цветов. А давайте отдохнем и представим, что мы на лугу.
Проводится физкультминутка «На лугу» со всеми детьми.
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
- Ведущая: На лужок мы вышли, сели. Ребята, а для чего нужны цветы? (ответы детей)
- Ведущая: А какого цвета бывают цветы? (ответы детей)
- Ведущая: Синие, красные, жёлтые, розовые, всё верно, – они, как разноцветные фонарики вспыхивают повсюду.
- Ведущая: А где мы можем встретить цветы? (ответы детей – показ презентации)
- Ведущая: Правильно, бывая в лесу, в поле, на лугу, вы можете увидеть много интересного и удивительного в родной природе.
- Ведущая: Существуют цветы, которые растут сами по себе (в лесу, на лугах, вдоль рек, дорог). Они называются – полевые.
- Ведущая: И сейчас наш показ продолжат костюмы цветов, которые называются полевыми.
В поле расцвели ромашки,
Колокольчики и кашки.
Там июльским тёплым днём
Василёк и мак найдём. (Стих читает Динора)
Ничего нежнее нет
Чем полевых цветов букет.
- Ведущая: Вы любите отгадывать загадки? (Да)
- Ведущая: А вот сейчас мы это и проверим.
Есть задание для вас,
Я начну, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте!
(Воспитатель читает загадку)
- Ведущая: Вот, скромно голову склоня,
Качаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,
Весенний беленький … ПОДСНЕЖНИК.
Выходит модель цветка «Подснежник» демонстрирует костюм и читает стих.
(Федосова Саша – Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник.)
- Ведущая: Аплодисменты Саше, которая представила такой красивый наряд. Подснежник ребята это самый первый, самый тонкий весенний цветок, его еще называют – ПЕРВОЕ ДЫХАНИЕ ВЕСНЫ. Это как привет капели звонкой.
- Ведущая: А мы продолжаем наш показ и следующий полевой цветок-загадка:
Цветочек – звёздочка.
Он очень мил и прост,
Он – брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Кто он? Голубоглазый… ВАСИЛЁК.
Выходят модели цветов «Василек» демонстрируют костюмы и читают стихи.
(Дорошенко Паша – Я красавец василек, Гордый полевой цветок, С голубой резной короной, как король, но нет там трона!
Ходякова Яна, Колядинцева Алиса, Иванова Даша - На лужайке у реки, Голубеют васильки. Голубые, словно небо… Голубые, как вода… Коль однажды их увидишь, Не забудешь никогда.)
- Ведущая: И правда словно цветочки звездочки, голубоглазые васильки! Поаплодируем нашим моделям!
- А мы продолжаем! Следующая загадка.
- Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок — остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый … ОДУВАНЧИК.
- И наш показ продолжают ярко-желтые одуванчики!
Выходят модели цветов «Одуванчик» демонстрируют костюмы и читают стихи.
(Дерканосова Саша, Иванов Артем, Ведерникова Соня, Гаршин Ярослав, Адодина Оливия, Гниденко Матвей)
Иванов Артем – Я одуванчик! Солнечный мальчик! К солнцу тянусь, Золотой головой, С ветром попутным, На парашюте даже могу облететь, Шар земной!
Гаршин Ярослав - Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет.
Дерканосова Саша – Одуванчика цветы, Ослепительно желты, И горит лужайка наша, Словно сказочная чаша, Где на круглом донце, Расплескалось солнце.
- Ведущий: Сколько одуванчиков, В ярких сарафанчиках! По полянке кружат, С солнцем очень дружат. Молодцы! Аплодисменты!
- Ведущая: А мы продолжаем наш показ костюмом-цветов. И следующий цветок-загадка:
Он растет повсюду летом –
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это… (Колокольчик)
Выходит модель цветка «Колокольчик» демонстрирует костюм и читает стих.
(Симонов Данила - Колокольчик голубой, Поиграй-ка ты со мной, Позвони мне в свой звоночек, Скромный луговой цветочек!)
- Ведущая: Колокольчики ребята цветут и радуют нас своей красотой начиная с поздней весны заканчивая глубоким летом. Они могут расти везде — на лугах, лесных полянках, на обочинах дорог. Колокольчики бывают синие, фиолетовые, лиловые, голубые, белые, сиреневые. И все они прекрасны! Спасибо Даниле, за такой красивый костюм.
- Ведущая: А сейчас, пока наши модели готовятся к показу, предлагаю немного поиграть. Приглашаю воспитанников средней группы «Репка».
(С детьми средней группы проводится игра «КЛУМБА С ЦВЕТАМИ»)
(На ковре лежат обручи красный, синий, желтый и зеленый, дети собирают цветы и высаживают их в клумбы). (Воспитатели помогают)
- Ведущая: Молодцы! Все цветы высадили.
- Ведущая: Ребята, но есть не только полевые цветы, но и садовые. Они растут в саду или на клумбе. Их выращивает человек.
Розы, астры, георгины,
Гиацинты, лилии –
Все они растут в саду
В огромном изобилии.
(Стих читает Динора)
Все садовые цветы
Хороши в букете.
Знают это все на свете –
Взрослые и дети.
- Ведущая: Ну а мы продолжаем наш показ костюмов и приглашаем садовые цветы. И следующий цветок-загадка:
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный ... МАК.
Выходит модель цветка «Мак» демонстрирует костюм и читает стих.
(Павлова Вика - Гордый мак расцвел в долине Алой каплей на равнине Лепестки ласкает ветер. Что красивей есть на свете?)
- Ведущая: Мак это один из самых ярких цветов на свете, привлекающий много внимания. Это магический цветок-загадка, который символизирует красоту жизни.
- Ведущая: Аплодисменты Вике, за такой яркий костюм. И следующий цветок-загадка:
Посадили зернышко - Вырастили солнышко. Это солнышко сорвем — Много зерен соберем, Их поджарим, погрызем, А приедут гости — Им дадим по горсти. (ПОДСОЛНУХ)
Выходят модели цветка «ПОДСОЛНЕЧНИК» демонстрируют костюмы и читают стих.
(Ткачев Максим, Попов Влад - Я – подсолнух золотистый! Знают дети все меня. Потому наряд мой желтый, Что под солнцем вырос я.)
- Ведущая: Аплодисменты нашим ребятам за такие яркие костюмы. Подсолнух это самым жизнерадостный и солнцелюбивый цветок, который символизирует радость и счастье.
- Ведущая: А сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть. (Игра проводится с детьми старшей группы)
(Звучит фонограмма ветра)
- Ах! Какой сильный ветер поднялся! Как тут можно играть? Придумала!
Вот цветочки, посмотрите
Потеряли лепестки
Лепесточки мы возьмём
И цветочки соберём.
Проводится Игра «СОБЕРИ ЦВЕТОК»
(В центре зала разбросаны разноцветные лепестки. Дети делятся на команды. 1-я команда собирает розовые лепестки и складывает цветок розового цвета. 2-я команда собирает белые лепестки и складывает ромашку, 3-я команда - василек из синих лепестков, 4-я команда - подсолнух из желтых лепестков. Серединки цветов лежат на полу на небольшом расстоянии друг от друга). (Воспитатели помогают)
- Ведущая: Молодцы! Справились, все лепесточки собрали, настоящая поляна цветов получилась.
- Ведущая: А мы продолжаем наш показ. И следующий цветок-загадка:
Пышный, круглый как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный… ПИОН
Выходит модель цветка «Пион» демонстрирует костюм и читает стих.
(Бабина Вика, Дарьин Саша - Пионы так великолепны, Роскошны, трепетны, эффектны. Их завезли к нам из Китая, Они растут всех восхищая.)
- Ведущая: Аплодисменты Саше и Вике за такие великолепные костюмы. А мы продолжаем.
- Словно загадка этот цветок,
Весной и летом не цветёт,
От всех стоит особняком,
Зовётся осени царём! (Хризантема)
Выходит модель цветка «Хризантема» демонстрирует костюм и читает стих.
(Гаршина Женя - Трава уже тускнеет, От лета лишь кусочки, Но тем ещё сочнее, У хризантем цветочки.)
- Ведущая: Спасибо Жене за такой красивый костюм.
На лугу цветов – не счесть
Васильки, ромашки есть,
Колокольчик голубой,
Всем качает головой,
Милая букашка,
Села на ромашку.
Рады мотыльки,
Что цветочки расцвели!
- Ведущая: Мотылечки на танец выходите, и цветочек на танец пригласите.
Проводиться с детьми подготовительной группы «Теремок» танец «Цветочки и мотыльки»
- Ведущая: Спасибо за такой красивый танец. А мы продолжаем наш показ. Следующий цветок-загадка:
Он — цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну стихов на бис
Прочитает нам … НАРЦИСС
Выходит модель цветка «Нарцисс» демонстрирует костюм и читает стих.
(Храмцов Максим - Листья, выпустил, как стрелы. Он цветёт цветочком белым, В серединке жёлт цветок, Голову склоняет вбок, Смотрит скромно-скромно вниз. А красавца звать нарцисс.)
- Ведущая: Аплодисменты Максиму за такой красивый костюм-цветка.
- Ведущая: А следующий наш цветок-загадка:
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается … (Сирень)
Выходит модель цветка «Сирень» демонстрирует костюм и читает стих.
(Леонова Аделина – Веселая сирень Распустилась в майский день В платьице нарядная Очень ароматная.)
- Ведущая: Сирень ребята не только очень ароматный цветок, но и настоящая цветок-загадка. Это не только садовый цветок, но еще и кустарник. Похож на дерево. Как же красиво в мае цветет сирень! Цветочки сами похожи на колокольчики. Они такие нежные, собраны в пушистые кисти разных оттенков: от белого до розового, от лилового до фиолетового.
- Ведущая: Спасибо Аделине. Ну, а мы немножко отдохнем и поиграем все вместе.
Проводится игра «Цветочный светофор»
Воспитатель называет цветок и показывает картинку того цвета какого цвета цветок. Если цвет совпал, дети хлопают, если нет топают.
- Воспитатель: Молодцы! Справились с моим заданием. Все цвета цветов знаете.
- Воспитатель: А наш показ продолжает следующий цветок-загадка:
- На тебя он глядит свысока —
Не найдешь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной... Георгин
Выходит модель цветка «Георгин» демонстрирует костюм и читает стих.
(Калмычина Лиза – Я большая георгина, Я красивый новый сорт, У него названье Лиза, И цвету я пятый год, Лепестки мои пахучи, Привлекает пчелок цвет, Георгины меня лучше, В целом свете больше нет.)
- Ведущая: Спасибо Лизе за такой яркий, красивый наряд. И завершающий наш показ костюмов цветок-загадка:
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ... РОЗА.
Выходит модель цветка «Роза» демонстрирует костюм и читает стих.
(Гоцкина Дарина - На клумбе распустился Огненный цветок Розы поселились, Вот их уголок! Листьев зеленее не бывает И цветов краснее, не сажают.)
- Ведущая: Роза — царица цветов! Аромат и красота розы всегда связываются с чем-то божественным! Розу любят с далеких времен. Из цветов розы делают сладости.
- Спасибо девочкам! Аплодисменты!
- Ведущая: Молодцы! Отгадали все цветы-загадки! Наш показ подошел к концу. И мы попросим наше жюри оценить наряды.
(Жюри совещается)
- Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с цветами. А вот сейчас мы это и проверим.
Проводится ирга «ДА – НЕТ»
- Воспитатель: Я сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!
КРИЧАЛКА:
- Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
- Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
- Мы цветы водой польём? Да-да-да!
- Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
- Из цветов венки плетут? Да-да-да!
- И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
- В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
- И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
- Ведущая: Молодцы! Всё верно ответили.
- Ведущая: И в завершение нашего показа мы предоставляем слово заведующей детского сада Елене Николаевне. (Вручение грамот)
- Ведущая: Вот настал момент прощания – и хочу я вам сказать:
Сегодня на ваших глазах состоялся действительно уникальный и необычный показ моделей костюмов-цветов. Вглядитесь в эти костюмы, запомните их такими, и попробуйте сделать еще лучше. Особую благодарность родителям-авторам этой замечательной и уникальной коллекции, за творческий подход, находку и сообразительность!
- Воспитатель: И в завершении хочется сказать:
Цветы это чудо природы.
Их нужно беречь и любить.
Цветы можно маме в подарок
И бабушке подарить.
Не следует рвать их в охапки,
Не надо их мять и топтать.
Дети, любите природу!
Учитесь ее красоту понимать!