a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты занятий по рисованию в нетрадиционной форме в старшей группе

Автор: Харланенкова Ольга Николаевна Опубликовано: 2020-02-06 11:51:30

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме   в    старшей    группе печать поролоном с трафаретом  «Подарим маме вазу» Разработала: воспитатель Харланенкова О. Н.  Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. Материалы и оборудование: Трафареты с изображением ваз разной формы, прикрепленные скрепками к  плотной белой бумаге формата А 4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ.  Разрезные картинки с изображением ваз. Предварительная работа: Рассматривание различных ваз, беседа о материалах, из которых изготавливают вазы. Рисование на занятиях и в свободное время. Дидактическая игра «Собери картинку». Чтение стихотворения С. Михалкова «Ваза». Содержание: Дети сидят за столами. Подготовленные листы бумаги лежат на столах трафаретами вниз. - Ребята, отгадайте   загадку: Красивый и праздничный этот сосуд. И если в квартиру цветы принесут, То тут же обрежут и сразу По ставят заботливо в …  ( вазу) .  ( Автор Светлана Буслова) - Правильно, ребята.  Сейчас я прочту вам   шутливое стихотворение: Можно двадцать тысяч раз Уронить железный таз. А фарфоровую вазу Уронить нельзя ни разу. Ведь на двадцать тысяч раз Надо двадцать тысяч ваз!  ( А. Кондратьев) - Как вы думаете, ребята, почему же  таз можно ронять, а вазу – нельзя? Дети: Таз – железный, не разобьется, а ваза – фарфоровая, разобьется. - Да, так случилось и со мной. Я «разбила» несколько ваз. И теперь их надо «склеить». Поможете? Тогда откройте конверты на ваших столах. Проводится   дидактическая игра «Собери вазу». - Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в   игру «Угадай, какая ваза».  Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза. - Ваза из стекла называется…( стеклянная) ; - Из фарфора …( фарфоровая) ; - Из хрусталя…( хрустальная) ; - Из бронзы…( бронзовая) ; - Из глины…( глиняная) . - Молодцы, ребята. А сейчас переверните листы бумаги, лежащие у вас на столах. Что вы видите? Дети: Это вазы. - Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы для цветов. Зачем нам нужен трафарет? Дети: Трафарет нужен, чтобы вазы были ровными. - А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом. Педагог показывает на мольберте   способ создания изображения: Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это действие? ( Способ рисования тычком жесткой кистью) . Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Еще я научу вас, как сделать вазу похожей на настоящую, объемную. Мы нарисуем тень. Наберем кистью краску темнее, чем для вазы, и покроем ею губку. Например: ваза красного цвета, а тень сделаем коричневого цвета. Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так. Ваза готова. Осталось снять скрепки и убрать трафарет. А сейчас давайте разомнемся. Проводится   физминутка «Посуда». Вот большой стеклянный чайник. ( «Надуть» живот, рука на поясе) Очень важный, как начальник. ( Другая рука изогнута, как носик чайника) Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки. ( Приседать, руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца  ( Покружиться) Только стукни – разобьются  ( Хлопок в ладоши) Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке. ( Руки сомкнуть над головой) И еще – большой поднос. Он посуду нам принес. ( Рисуем двумя руками большой овал) . - Размялись? А теперь приступаем к работе. Нужно нарисовать на вазе тонкой кистью различные узоры. Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости. Итог занятия. - Дети, предлагаю устроить выставку ваз. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся вазы? Дети: Яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные. - А какую из ваз вы бы хотели купить и поставить у себя дома? Дети выбирают вазы и описывают их. Например: «Я выбираю эту вазу. Она мне очень нравится, потому что яркая – красная, ровная и аккуратная. Будет украшать дом». - Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и вазы действительно получились очень красивые.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме в    старшей    группе «Волшебные снежинки»( набрызг) Разработала: воспитатель Харланенкова О. Н. Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие Цель. Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования – свечу и набрызг. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: свеча и акварель, набрызг. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик от результата деятельности. Развивающие: Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности. Предварительная работа:  Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок. Подготовить заготовки оконных рам из бумаги. Методы и приемы:  Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы. Материалы и оборудование: Белые листы формат А 4, свечи, акварель, гуашь белая, кисти № 6, жесткие кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы. Ход Организационный момент: Воспитатель:  Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? ( ответы детей) ? Воспитатель:  Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки. Зима снегами вьюжится С утра и дотемна. Снежинки вьются, кружатся У нашего окна. Как будто звезды искрами Рассыпались кругом. Несутся, серебристые, Заглядывают в дом. То в комнату попросятся, То снова убегут, За стеклами проносятся, На улицу зовут. Воспитатель:   Что делают снежинки? ( падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д. ) Расскажите про снежинки. Какие они? ( красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т. д. ) . Посмотрите на экран монитора. Как красиво кружатся снежинки! Какие они разные. А хотите превратиться в снежинки? Игра «Мы снежинки» Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь.  ( Повороты вправо- влево, руки на поясе) Мы снежинки- балеринки, Мы танцуем день и ночь.  ( «Пружинка») Встанем вместе мы в кружок – Получается снежок.  ( Встать в круг, взяться за руки) Мы деревья побелили, Крыши пухом замели.  ( Руки вверх «фонарики») Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли ( Присесть, развести руки в стороны – соединить) Воспитатель:  Какие вы молодцы! Кружились как настоящие снежинки! Посмотрите в окошко! Там тоже порхают снежинки. Как красиво они исполняют свой танец! Пройдёт немного времени, наступит весна – красна, и мы не увидим больше этой красоты. Как же нам сохранить в памяти эти прекрасные мгновения? Ответы детей( можно сфотографировать, нарисовать, вырезать снежинки и наклеить…) Воспитатель:  А хотите, я покажу вам как рисовать снежинки свечой? Посмотрите, я рисую свечой картинку, но на листе ничего не видно! Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? ( предположения детей) . Воспитатель:  Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся. Снег мы нарисуем в технике набрызг. Для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакнём жёсткую кисть в краску белого цвета. Резко проведём по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок. Закрашиваю лист бумаги, на нём появляется изображение снежинки. Снежинки – картинки Взгляни поскорей! У каждой по шесть Серебристых лучей, И каждый зазубренный лучик – Зимы заколдованный ключик. По смотрите на экран, какие разные бывают снежинки! ( Презентация «Резные снежинки») Воспитатель:  А теперь рассмотрите снежинку, нарисованную на листе. Эта снежинка расположена по всему листу. Нарисуйте в воздухе снежинки. А теперь я предлагаю вам нарисовать красивые снежинки свечой. Дети рисуют снежинки свечой. Воспитатель:  Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? ( ответы детей) . Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся. Летят и кружатся снежинки И в небе радостно танцуют. В окошечке горят искринки, Волшебник добрый их рисует. Воспитатель:   Теперь нарисуем снег в технике набрызг. Напоминаю, что для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакните в краску белого цвета жёсткую кисть. Резко проведите по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок.   Воспитатель:   Пока краска сохнет, мы поиграем. Пальчиковая игра «Снежинки» Ла – ла- ла, туча по небу плыла. ( Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара( туча) . Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой. ( Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки( снежинки летят) . Ветер дунул, загудел –( Подуть на кисти рук( губы округлить и слегка вытянуть вперед) . Рой снежинок вве рх взл етел. ( Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими( снежинки летят) . Ветер с ними кружится, Может быть подружится. ( Вращать кистями, попеременно скрещивая руки( снежинки кружатся) . ( Е. А. Савельева) Воспитатель:  Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем. Наша работа «Волшебные снежинки» готова! Анализ детских работ. За окошком темным Чудо из чудес — Белые снежинки Падают с небес Посмотри, какое чудо На моей ладошке, Опустилась ниоткуда Маленькая крошка! С белой вьюгой прилетела Лёгкая пушинка. И на варежку мне села Звёздочка снежинка. Снежинка чаровница Танцует, веселится, Как бабочка порхает, Всё кружится, летает. Возьму её в ладошку, Приклею на окошко. Нарядная картинка – В окошке – чудо- льдинка! С неба звёздочки летят. Это снежный звездопад! Все хрустящие, как льдинки, В небе кружатся снежинки Я узорные снежинки Нарисую на картинке, Чтобы летом и весной Были звёздочки со мной. Какие замечательные снежинки у нас получились! Все красивые, резные, пушистые! А кто мне скажет, почему мы назвали их волшебными? ( Когда мы рисовали свечой, их не было видно. И только когда мы закрасили листы бумаги акварелью, снежинки появились! )

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «Картинки из песка» в старшей группе Разработала: воспитатель Харланенкова О. Н. Цель: познакомить детей с  нетрадиционной формой рисования песком; Развивать художественные способности к изобразительной деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу, творческое воображение. Предварительная работа:   рисование палочками на песке. Игры в песочнице. Беседа о летнем отдыхе. Оборудование: листы бумаги желтого, оранжевого, бежевого цвета разного размера, фломастеры. Коробки с  песком, листы бумаги белого цвета, клеящие карандаши, клеенка. Ход НОД Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение В. Шипуновой   «Ладошки»: Я глажу ладошками Теплый песок. Рисую кораблик, А рядом цветок И мамина кошка, И деда гармошка, Летящий журавлик И буква- Антошка. струятя песчинки… сижу- не дышу, ведь мира  картинки В ладошках держу. Ребята, какое сейчас у нас время года? Правильно- лето. А в какие игры можно играть на площадке? Помимо перечисленных вами игр можно не только играть с  песком, но и  рисовать на нем, чем можно  рисовать на песке?  ( Палочками, или пальчиками) Воспитатель: Ребята, у нас есть бумага желтого, оранжевого, бежевого цвета, давайте представим, что это песок, а карандаши – полочки. Представьте, что мы с вами сидим на берегу моря или реки, гладим ладошками желтый песок и рисуем самые красивые на свете  картинки. Выберите бумагу песчаного цвета. Это может быть один большой лист- на нем поместятся много  картинок. Или же несколько маленьких листочков – по одному на каждую  картинку. Располагайтесь как вам удобно, ведь мы с вами на пляже и рисуйте любую  картинку. Подумайте, что бы вы хотели  нарисовать  и обязательно придумайте название своей  картинке. Воспитатель спрашивает кто, что будет  рисовать  и записывает название  картинки  у каждого на листочке. Физкультминутка: Как на море на нашем Рыбки золотые пляшут. Они весело резвятся В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в  песке, То помашут плавниками, То закружатся кругами. Дети изображают резвящихся рыбок. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы превратим ваши  картинки в необычные  «песчаные». У меня есть волшебная коробка как вы думаете, что в ней находится?  ( песок) Есть один необычный способ создания  «песчаных»   картин- С помощью бумаги и клея. Необходимо провести клеящим карандашом по всем линиям  картинки  и быстро плашмя положить  картинку в ящик с песком изображением вниз, слегка похлопываем и поднимаем  картинку. Дети осваивают новый способ, расположившись возле коробок с  песком. По завершению работы воспитатель с детьми  оформляет  выставку детских работ  «Песочные   картинки ».

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме в    старшей    группе «Ос енние деревья»( оттиск, отпечаток листьями) Разработала: воспитатель Харланенкова О. Н. Цель:   Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально- положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Задачи:   Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техник и( рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой) , познакомить с новым видом( оттиск, отпечаток листом с дерева) ; развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.                               Материалы, оборудование:  магнитофон, панно с нарисованными стволами разных деревьев, гуашь кисти, стакан с водой, салфетки. Ход занятия:  Звучит запись Звуки природы- Шелест листвы- Ребята, вы слышите? ? ! ! ! Что это за странный шум? ( ответы детей) - Стихотворение О. Дриз «Что случилось»? Ах, что было, что случилось! Дверь тихонько отворилась Мы судили, мы рядили Да и думать бросили: Кто же нам через порог Кинул жёлтенький листок- Письмецо от осени? Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. А в посылке- красивые листочки. Каким они цветом? ( красные, желтые, оранжевые, золотые) А как одним словом можно назвать? ( разноцветные) А почему они таким цветом? ( осень наступила) А с каких деревьев листья? ( березы, дуба, рябины, клена…. ) А  где растут деревья? ( сад, лес, парк, сквер) Я буду произносить название дерева с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте как называется этот лист, например( Лист с дуба- …дубовый! И т. д …) Подвижная игра  «Раз, два, три беги»: детям раздать листья березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, ивовые …. Такие же листья прикрепить к стульчикам и поставить в разных местах группы. По команде «Раз, два, три дубовый листочек к дубовому беги», бегут дети с дубовыми листочками и т. д. Как только все дети пробежали, дать команду «Раз, два, три – все листочки ко мне, беги» Воспитатель показывает детям изображения деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга( по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и другим признакам) Р ебята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так  выслала листья  в посылке. Она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев. Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме « Как правильно рисовать листиками: возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток»- Ну, что приступим? ! Но для начала разомнем пальчики… Пальчиковая гимнастика  «Будем листья собирать» Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать( сжимают и разжимают кулачки) Листья березы( загибают большой палец) Листья рябины( загибают указательный палец) Листики тополя( загибают средний палец) Листья осины( загибают безымянный палец) Листики дуба( загибают мизинец) Мы соберем Маме осенний букет отнесем. ( с жимают и разжимают кулачки)   Ребята, давайте разобьемся на группы, посмотрите на свой листик, вспомните с какого оно дерева, как выглядит ствол этого дерева и подойдите к панно, где по вашему мнению должен висеть ваш листик( затрудняющимся, задать наводящие вопросы) Дети выполняют отпечатки осенних листьев. Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»- «Осень». Динамическая пауза: Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! ( Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. ( Потягивания – руки вверх) Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки( Дети машут руками) Даже толстые стволы наклонились до земли( Наклоны вперед) Вправо- влево, взад- вперед–так деревья ветер гнет( Наклоны вправо- влево, вперед- назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? ( Вращение туловищем) Итог: Что рисовали? Как рисовали? Какими листьями? Каким цветом рисовали листья?

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме   в    старшей    группе Тарелки( Рисование оттисков печатками из картофеля) Разработала: воспитатель Харланенкова О. Н. Программное содержание.  Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля; учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту. Демонстрационный материал.  Два игрушечных бельчонка. Раздаточный материал.  Печатки из картофеля в форме маленьких крестиков, ромбиков, кругов и больших цветов; мисочки с вложенным тонким поролоном, пропитанным гуашью разных цветов; два круга, вырезанных из картона; гуашь, кисть, тряпочка. Ход занятия: Обыграйте ситуацию: к ребятам в гости из леса прибежали два бельчонка. Скажите детям: " Бельчата остались в дупле одни, стали играть в мячик и случайно попали мячом на стол с тарелками! Все тарелки разбились, теперь бельчатам не из чего кушать. Давайте поможем им – сделаем новые тарелки" . Раздайте детям по два картонных круга и скажите: " Посмотрите, похожи эти круги на тарелки? Правильно, похожи. Не хватает только бортиков. Давай нарисуем кисточкой внутри каждого круга еще один круг, поменьше – получится бортик тарелки. А потом мы украсим наши тарелки" . Когда дети нарисуют бортики тарелок, они берут печатки из картофеля нужной формы и украшают тарелки: один конец печатки опускают в краску и делают оттиски. В центре тарелки дети могут поставить печатки больших цветов.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме   в    старшей    группе( Рисование мыльными пузырями) Разработала: воспитатель Харланенкова О. Н. ЦЕЛЬ:   Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами; Развивать воображение, фантазию, творческие способности; Поощрять детское творчество, инициативу. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Альбомные листы. Трубочки для коктейля. Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры. Разноцветный мыльный раствор в баночках. DVD- проигрыватель. Готовые работы по данной технике изображения. ХОД НОД: I. Организационный момент. -   Ребята, вы очень любите сказки, я угадала? Сказки дарят чудеса! А хотели бы вы сегодня попасть в одну чудесную сказку, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? Я помогу вам в этом: «В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила              Волшебница- повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»- А вы умеете пускать мыльные пузыри? ( ответы детей) - Сейчас проверим. У меня в руках красивая коробочка,                                 это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри. - Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими. ( д ети дуют) «Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса,                 даря людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасные цветы,                   бабочек, насекомых»( звучит красивая, спокойная музыка) - Слышите, это Волшебница манит нас в свою сказку, обещая чудо. - А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. Скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось. ( р ассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями) - Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству. II. Показ приема изображения мыльными пузырями: Раздувание мыльных пузырей. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей. Рассматривание и дорисовывание изображения. III. Деятельность детей: -    Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте, Листик сверху приложите, что получится, скажите!                                                                                                                                                                     Раздувание мыльных пузырей. ( На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот) . -    Начинаем колдовать, в чудеса все превращать! Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т. д. ?  Как ты думаешь, что это может быть? И т. д. - Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо –        Сказка  мыльных пузырей! - Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей». IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении. V. Итог:   Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие чудесные рисунки у вас получились. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме   в    старшей    группе «Зимующие птицы» Изобразительная деятельность-   пластилинография «Снегирь» Разработала: воспитатель Харланенкова О. Н.  Познавательное развитие:  расширить представление детей о зимующих птицах.  Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика( строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску) . Развивать познавательные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук. Художественно- эстетическое развитие:  закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином- раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать художественный вкус. Социально- коммуникативное развитие:  воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели. Речевое развитие:  продолжать пополнять словарный запас детей. Активизация словаря:  зимующие, снегирь, туловище, клюв, крылья. Физическое развитие:  развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продолжать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер. Предварительная работа: рассматривание репродукции В. Ульянова «Снегири», наблюдение за снегирями на прогулке, беседа о зимующими птицах, чтение стихотворения Н. Асеева «Тихо- тихо сидят на снегу снегири…». Материал для работы:   картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; видио «Снегирь»,  картина с изображением дерева. Раздаточный материал:  бумажные  снежинки, заготовки птицы из картона, пластилин, досочки для лепки,  влажная салфетка для рук. Ход:   Организационная часть: дети стоят в кругу.   Вышел на просторы погулять мороз, Белые узоры в косах у берёз. Снежные тропинки, голые кусты П адают снежинки тихо с высоты. ( Е. Авдиенко) . О каком времени года написано это стихотворение?  ( О зиме) .   Игра «Зимние дела».   Описание игры:  воспитатель подбрасывает бумажные  снежинки, они летят  и опускаются  на пол. Воспитатель задает каждому ребенку вопрос по теме «Зима», ребенок отвечает и  берет себе  снежинку.  - Ребята, мы с вами поиграем в игру «Зимние дела», вы отвечаете на мой вопрос и берете  себе  снежинку.      Вопросы: - Зима какая? ( морозная, холодная, вьюжная, метельная, - Снег какой? ( холодный,   пушистый, б елый)  - Снежинка какая? ( красивая, белая) . - Сугробы какие? ( большие, глубокие) - Горка какая? ( скользкая, ледяная, в ысокая) - Деревья какие? ( белые, пушистые. . . ) - Елочка какая? ( зеленая, нарядная) Дети садяться на стулья перед интерактивной доской Воспитатель:  Ребята,  а  каких птиц мы можем встретить зимой на улице? ( Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку) Правильно, молодцы! Загадки 1. Ищет целый день он крошки, Ест букашек, червячков. Зимовать не улетает, Под карнизом обитает.  ( Воробей) .   2. Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой ей легче стало. ( Синичка) 3. Во дворе я- королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо- черных, Я умна, хитра, проворна. ( Ворона) 4.  Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. ( Сорока) 5. Это птица  - символ мира Чердоки ее квартира Там где площади фантаны Ищет крошки постоянно. ( голубь) Э 6. Я вчера гулял в пургу, Видел веточку в снегу, А на ветке красный шарик. Кто же он, живой фонарик? ( Снегирь)  . - Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? Совершенно верно, это зимующие птицы. А, как вы думаете, почему зимующие птицы( воробьи, голуби, синицы, сороки,  вороны)  круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Ребята, как вы думаете, какая из этих птиц прилетает к нам только зимой? Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это…( Снегири) Каждый год я к вам лечу- Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко – красный галстук мой. Снегири – северяни, они появляются в наших краях с первым снегом, и получили свое название за это,  и живут у нас  всю зиму. Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха? Зимой  снегирей можно встретить  в парках, особенно любят снегиря красоваться на рябине. Давайте посмотрим  небольшой фильм о снегире и послушаем   свист снегиря? Свист снегиря похож на звук флейты: нежный, грустный.   Послушайте.                                                Вам понравился снегирь? Какой он?  ( красивый, неторопливый) Посмотрите на внешний вид снегиря.  - Назовите части тела: Ответы детей: ( туловище, голова, клюв крылья) - Какое по форме туловище снегиря? Ответы детей( туловище у снегиря овальной формы) . - Какого цвета грудь? Ответы детей( грудь у снегиря красная) - Какая по форме голова птицы? Ответы детей  ( голова у снегиря круглая, черная) - А что есть на голове? Ответы детей  ( на голове есть глаза, клюв короткий и толстый) - Крылья, какого цвета? Ответы детей  ( крылья черного цвета) Физкультминутка «Снегири» Вот на ветках посмотри, ( Руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири. ( Показывают грудки) Распустили перышки, ( Руки слегка в стороны, ) Греются на солнышке. ( Шевелят пальчиками) Головой вертят, вертят, ( Повороты головой вправо, влево) Улететь они хотят. ( Бегут по кругу, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели! Воспитатель обращает внимание детей на картину на доске. Практическая часть. -   Ребята, посмотрите, на картину? Что здесь нарисовано? Ответы детей( на ветке рябины сидит снегирь)  -   Как вы думаете, кокое настроение у  снегиря? Ответы детей( грустное, потому, что он один, и ему скучно) - Как же мы можем помощь снегирю? Ответы детей( нарисовать ему друзей) - Да, дети, скучно ему одному без друзей, мы с вами нарисуем с помощью пластилина  снегирей, и посадим на наше дерево, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.      Объяснение этапов выполнения работы:   Вспоминаем порядок наших действий. ( Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности) . Показ педагога. В.  У вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать.  Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать? Д.  Черным. В.  Верно, берем черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке, не выходя за края контура. Грудку каким цветом будем раскрашивать? Д.  Красным. В.  Правильно, берем пластилин красного цвета и так же растираем пальчиками по заготовке. А глаза какого цвета? Д.  Белого. В.  Берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем. Пальчиковая гимнастика:  А сейчас мы поиграем с пальчиками, потренируем их, чтобы они хорошо работали. «Считалка» Сколько птиц к кормушке нашей      ( Ритмично сжимают и разжимают кулачки) Прилетело? Мы расскажем. Две сороки, воробей,                     ( На каждое название птицы загибают по одному пальчику. ) Шесть синиц и снегирей, Ворон  в серых перышках. Всем хватило зернышек.          ( Ритмично сжимают и разжимают кулачки)   Дети садятся за столы: Воспитатель: Ребята, давайте  проверим всё ли готово к занятию. Нам понадобятся  ,  заготовки птицы из картона,  пластилин, клеенка, салфетка. Самостоятельное выполнение работы-  дети   рисуют  по готовым заготовкам. По окончании  дети  подходят к доске и наклеивают  своих снегирей на ватман с изображением дерева.   Вот на ветке, посмотри В красных майках снегири.   Распушили перышки,   Нежатся на солнышке.   Итог: - Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? ( Дети рассказывают, делятся впечатлениями) . - Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме в    старшей    группе Фантазийные композиции. Разработала: воспитатель Харланенкова О. Н. Задачи:  познакомить детей с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов. Вызвать интерес к собственной руке; совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать воображение, цветовосприятие. Материалы, инструменты, оборудование:   белая бумага, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Предварительная работа:   беседа о руках человека( «умные руки», «золотые руки», «добрые руки») . Ход художественно- эстетической деятельности: педагог читает стихотворение О. Дриз «Правая и левая»: Правая и левая Водят поезда, Правая и левая Строят города. Правая и левая Могут шить и штопать, Правая и левая Могут громко хлопать… Педагог спрашивает детей, как они понимают выражение «Наши руки не для скуки». Обобщает, уточняет ответы и предлагает им поближе познакомиться с их руками, с возможностью использовать их форму в забавной художественной деятельности. Предлагает выбрать самые яркие краски, раскрасить кисть и сделать отпечаток, а затем превратить отпечаток в какой- либо сказочный образ. Дети приступают к творчеству. Раскрашивают свою левую руку яркими красками, наблюдают, как смешиваются цвета, получая другие оттенки. Делают отпечаток на бумаге и дополняют необходимыми элементами для завершения образа. А для придания необычности и сказочности украшают рисунок аппликацией из самоклеящейся бумаги. В конце художественно- эстетической деятельности с каждым ребенком обсуждается,  во что превратился его отпечаток руки. Отмечается самый сказочный рисунок, самый затейливый, самый необычный. Рисование петушка ладошками Задачи. Образовательные.  Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике отпечатками ладоней, пальцев рук, фломастерами. Учить превращать отпечатки в петушка, рисовать дополнительные детали( гребешок, ноги со шпорами и т. д. ) . Закреплять знания о симметричных  и  асимметричных предметах. Развивающие.  Развивать пространственное мышление, мелкие мышцы пальцев, умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитательные.  Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и животным.          Предварительная работа. Чтение народных сказок: «Петушок бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух». Знакомство с симметрией и асимметрией.            Материалы. Гуашь, кисти, салфетки, фломастеры, вода в баночках, шапочки петушков для подвижной игры.            Методика проведения. ( дети заходят, воспитатель обращает внимание на домик, возле него игрушки- домашние птицы их птенцы) . Воспитатель.    Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости к бабушке Агафье. А где же она? Нет? ! Но пока ее нет дома, предлагаю назвать домашних птиц, которые живут у нее. Д/ и «Птичий двор».   Звучит музыка. Дети называют птиц и их птенцов( суффиксы  мн. ч. – а т- , - ят- , гусята, утята  ,   индюшата, цыплята) . Бабушка Агафья.   Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях! Спасибо, вам, за то, что вы назвали правильно всех птенцов моего птичьего двора! Попробуйте отгадать мою загадку.       « Красный гребешок         Хвост с узорами,         Сапоги со шпорами,         Чистая походка         Рано утром встает,         Звонко песни поет»( Петушок) .           Воспитатель.   Да, сегодня мы будем рисовать петушка – красного гребешка!             Воспитатель и дети рассматривают игрушку и изображение петушка, выясняют мелкие детали в его изображении. Проводится игра  «Половинки одинаковые? ». Выясняют что изображение петушка- асимметрично. Воспитатель показывает, как раскрасить ладошку красками, чтобы получить яркого красочного петушка. Дети наносят желтую краску на большой палец и ладонь, остальные четыре пальца раскрашивают разными яркими цветами. Затем наносят отпечаток на лист бумаги и дорисовывают детали( гребешок, бородка, крыло, ноги, шпоры и др. ) . Звучит музыка, дети рисуют петушк а( при затруднении воспитатель показывает индивидуальный способ изображения) . Воспитатель.   Ну, а теперь рассмотрим наших петушков, выбираем самых ярких, а каждый из вас пусть расскажет о своем петушке. Бабушка Агафья.   Петушки задиристые и часто мерятся силой. Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Не выйди из круга»( дети – петушки встают в круг, и  на одной ноге  стараются вытолкнуть плечом друг друга из круга) .  Вы потрудились на славу! И я для вас приготовила угощение! Воспитатель.   Вы сегодня молодцы, ребята! Порадовали бабушку Агафью. Я думаю, что она  будет очень рада увидеть нас  снова у себя в гостях. Бабушка Агафья.    До новой встречи!

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме   в    старшей    группе на    тему:     «Чудесные    превращения    кляксы»( кляксография) Разработала: воспитатель Харланенкова О. Н.   Задачи.     Создать    условия    для    свободного    экспериментирования    с    разными    материалами    и    инструментами   ( художественными    и    бытовыми) .     Показать    новые    способы    получения    абстрактных    изображений   ( клякс) .     Вызвать    интерес    к    опредмечиванию    и    «оживлению»    необычных    форм   ( клякс) . Развивать    творческое    воображение.   Предварительная    работа. Наблюдения    на    прогулке    и    беседа    о    том,     на    что    похожи    облака,     на    что    похожи    лужи? Воспитатель    читает    детям    отрывок    из    «Истории    про    Мальчика,     который    хотел    стать    художником»   ( книга    И. А. Лыковой    «Цветные    ладошки») .   Материалы. Краски – акварельные,     гуашевые;     цветная    тушь,     мягкие    кисточки    разных    размеров,     старые    зубные    щетки,     срезы    овощей   ( картофель,     свёкла) ,     тряпочки,     губки,     газеты    для    сминания    и    штамповки;     баночки    с    водой,     трубочки    для    коктейля   ( соломинки) .   Ход    занятия. Воспитатель    читает    детям    стихотворение    Д. Чиарди     «О     том,     кто    получился    из    кляксы».   Вчера    принесла    мне     в    подарок    сестра Бутылочку    чёрных – чёрных    чернил. Я    стал    рисовать,     но    сразу    с    пера Кляксу    огромную    уронил. И    расплылось    на     листе    пятно,   Стало    помалу    расти    оно: Слева – хобот,     а    справа – хвост,   Ноги – как    тумбы,     высокий    рост… Я    немедленно    к    чёрной    туши Пририсовал    огромные    уши, И    получился,     конечно,     он, - Вы    угадали – индийский    слон.  -     Ребята,     а    что    такое    клякса? -     Да,     клякса – это    пятно неопределённой    формы,     которое    получается,     если    нечаянно    разлить    цветную    жидкость – краску    или    тушь.     Из – за    того,     что    пятно    не    имеет    точной    формы,     его    можно    превратить     во    что    угодно    или    в    кого    угодно. - Давайте    и    мы    сегодня    сначала    нарисуем    кляксы,     а    потом    превратим    их    в    кого    захотим    или    в    того,     на    кого    они    будут    похожи. -     Как    вы    думаете, как    можно    поставить    или    получить,     или    нарисовать кляксу? - Верно:     можно    ставить    отпечаток    губкой,     тряпочкой,     комком    бумаги. - Штамповать    срезом    свёклы,     которая    оставляет    следы    своего    сока. - Рисовать    лужицу    мягкой    кисточкой,     зубной    щёткой. -     Нанести    на    лист    бумаги    немного    туши    и    раздуть    её    из    трубочки    или    соломинки    в    разные    стороны. -     Давайте    мы    с    вами    изобразим    разные    кляксы    на    отдельных листочках    разными    способами.     Дети    экспериментируют.     Воспитатель    напоминает,     что    главное    в    кляксе – неопределенность,     неожиданность,     необычность    формы.   Физкультминутка  После    того,     как    дети    освоят    несколько    способов    и    создадут    по    нескольку    клякс,     предлагаю    оживить    кляксы – превратить    их    в    живых    существ    или    в    предметы. - Дети,     внимательно    рассмотрите    свои    кляксы,     поворачивайте листы    бумаги    в    разные    стороны.      Вот,     например,     моя    клякса:     если    неё    посмотреть    так,     она    похожа    на    человечка,     только    нужно    дорисовать    глазки    и    ротик; а    если    кляксу    перевернуть,     она    напоминает    цветочек,     только    пририсую    стебель    и    листочки. - А    в    кого    превратятся    ваши    кляксы?    ( Тихо    спрашиваю    у    каждого    ребенка    о    его    ассоциациях,     замыслах,     помогаю    нерешительным    детям)  Дети    выполняют    работы.     Устраивается    общая    выставка    «живых»    клякс.  

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме в    старшей    группе « Рисование яблока ватными палочками». Разработала: воспитатель Харланенкова О. Н. Назначение: п одарок, украшение интерьера Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: - овладеть техникой рисования ватными палочками; - развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус; - воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы. Оборудование: л ист бумаги, краски, ватные палочки, емкость с водой, рисунки художников. Ход занятия. 1. Вступление. Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской- размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника. В живописи существует такое стилистическое направление- пуантилизм. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. 2. Подготовка детей к практическому занятию. Высоко на дереве яблоки созрели, Солнышком напитаны спелые бока; Мы такие яблочки никогда не ели И никто не пробовал, уж наверняка. Сладкие и вкусные, золотисто- красные, Запах – удивительный, теплые в руке. Уродила яблонька яблочки прекрасные, Нет вкуснее яблок на нашем хуторке! Ребята, сегодня мы будем рисовать яблоко при помощи ватных палочек. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным. 3. Практическое занятие. Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой. Прорисовываем контур яблока. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру рисунка. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Аналогично прорисовываем плодоножку коричневой краской, листок- зеленой. Внутри яблоко заполняем точками красного цвета. Детям по- старше можно предложить использовать для заполнения 2- 3 цвета. Листок заполняем точками зеленого цвета. Наше яблоко готово.

Оставить комментарий: