Конспект открытого занятия "Красота зимней природы"
Документы для скачивания
НОД «Красота зимней природы».
Подготовительная группа.
Цель: Применение сенсорного опыта в творческой деятельности.
Задачи:
- Развивать умение вести диалог.
- Формировать навыки коллективной работы.
- Развивать фантазию при составлении коллективной работы.
Оборудование: магнитофон, геометрические фигуры из ватмана разных цветов, палитра разных оттенков (6 цветов), парные палочки, белые лего-кубики, палочки от мороженого, счетные палочки.
Ход занятие:
- Здравствуйте, ребята!
- Встанем рядышком по кругу,
скажем здравствуйте друг другу
нам здороваться не лень,
всем «привет» и «добрый день»
- Ребята. Сегодня, какой день недели? А какое время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Какой месяц сейчас?
Речевая игра «Назови, какой…» (подходим к окну)
- Давайте посмотри в окно, какая сегодня погода?
- А что вы видите на улице?
- А елка какая? (зеленая, пушистая, высокая, колючая, пахучая…)
- Снег? Что делает снег? (идет, падает, кружится, искрится, лежит, тает, сверкает)
- Какие явления зимы вы знаете? (снегопад, вьюга, мороз)
- Сейчас возьмите каждый по палочке, и найдите себе пару.
- Ребята, а посмотрите, что у меня в руках? (палитра)
- Каждая пара должна выбрать себе палитру.
- Посмотрите каждая пара на свою палитру и скажите, что бывает зимой такого цвета (желтое солнце, голубое небо, белый сугроб, снег; зеленая елка, коричневые стволы деревьев, красный закат, рябина и т.д.)
- Ребята, я вам предлагаю теперь нарисовать картину. А чем можно нарисовать картину (краски, фломастеры, карандаши, прутья). А геометрическими фигурами можно нарисовать?
- Посмотрите, вот они лежат. Где мы сможем ее сделать?
- На столе сможем? (нет, потому что фигуры большие)
- Но прежде чем начать работу давайте определим, где будет небо, где земля, где вы сможете сделать свои объекты? (на полу определяем место)
- Каждая пара выберете детали по цвету своей палитры. И давайте договоримся, творить мы будем пока звучит музыка.
На фоне музыки дети рисуют картину.
Идет контроль работы!
- Что вы задумали?
- Из каких фигур?
- Где расположите?
- Шире ветки вверху или внизу?
- На что она похоже?
- Нравится вам картина? Мне очень! А чтобы вы еще добавили? (а какое самое частое явление природы бывает зимой, от которого вырастают большие сугробы)
- А снежинки вы можете сделать из любого материала, который вы видите на столике: палочки, кубики, счетные палочки, полоски.
- Ребята, мы с вами много говорили о зиме, придумали замечательную картину. Как бы вы ее назвали?
- Мне так хочется сфотографировать эту картину, которую я покажу своим деткам. А вы покажете ее своим родителям и малышам детского сада. Я рада была с вами познакомится. Спасибо! Славно потрудились.