a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей подготовительной группы по теме «Бартер»

Автор: Бахвалова Елена Владимировна Опубликовано: 2020-02-24 16:32:33

Документы для скачивания

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей подготовительной группы по теме «Бартер» Подготовила: Бахвалова Е. В. Образовательная область, интеграция ОО: Познание; социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: формировать элементарные экономические знания Задачи: - Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей; - Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах; - Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», умение работать в микрогруппах, честность. Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; посещение с родителями магазина, рынка. Сюжетно- ролевая игра «Магазин», изготовление товара( овощей) . Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер. Развивающая предметно- пространственная среда на занятии: сундучок, предметы- самовар, горшочек, скалка. Иллюстрации сказок: «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев, «Петушок и бобовое зернышко». Телевизор, флешка с презентацией игры «Хочу и надо». Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки. Взаимодействие педагога с детьми: игровые, наглядные, словесные, решение проблемных ситуаций. Ход. В- ль: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок- хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри? ( Да) . Но здесь замок и мы его должны открыть. ( Дети вместе с воспитателем проговаривают слова) На двери висит замок. ( Руки сцеплены в замок) Кто его открыть бы мог? ( Пытаются разъединить руки) Повертели, покрутили, Постучали и открыли. Я открываю сундучок… и что это? ( Самовар) В какой сказке есть этот предмет? ( «Муха- Цокотуха» Корнея Чуковского. ) Давайте вспомним начало сказки( Муха, муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. ) А что было дальше? ( Пошла муха на базар И купила самовар) . А что она отдала за самовар? ( денежку) Она заплатила за самовар денежку. Денежка — это что такое? ( ответы детей) Да, деньги- это рубли и монеты, на которые можно что- то купить. А зачем муха купила самовар? ( чтобы угостить гостей чаем) Нужную покупку сделала муха? Игра «Хочу и надо». ( Показ слайдов. «Надо»- предметы без каких человек не сможет жить, потребности физиологические, общение) . Физминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мальчики потопали, Девочки похлопали. Вместе дружно повертелись И тихонько все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5- ти считаем. Открываем, поморгали, И работать продолжаем. А что еще можно купить на рынке? ( Дети перечисляют) Как все это называется? ( товар) У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется слив. Как мне их получить? ( предположения детей) Да, я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер. Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята? ( Горшочек) Он из какой сказки? ( «Горшочек каши» Братьев Гримм) О каком обмене рассказывается в этой сказке? ( Старушка за ягоды дала девочке горшочек) Как по- другому можно сказать об их обмене? ( бартер) А вот еще один предмет из сундучка. ( Скалочка) Какому сказочному герою она принадлежит? ( Лисичке) . А сказка называется? ( Лисичка со скалочкой) Что делала лисичка в сказке? ( она делала обмен) Правильно. Как по- другому можно сказать? ( Она совершала бартер) . Действия лисы были честными? ( Нет) Почему вы так думаете? ( ответы детей) Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки? Давайте вспомним пословицы и поговорки о честности. ( Не честно просишь, неохотно дать. Честность всего дороже. Честные глаза в бок не глядят. Честное дело не таится. ) А в каких еще сказках герои совершают бартер? ( «Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко». Если дети затрудняются, показываю картинки- подсказки. ) . Практическая работа детей: Составление книги о бартере. Раскрашивание иллюстраций к выше названным сказкам. Работа в микрогруппах, которые формируются детьми по выбору сказки. Итог: Какое новое слово вы сегодня узнали? ( Бартер) . Что оно означает? ( Обмен) . Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом? Ребята, вы постарались и у нас теперь будет замечательная книга о бартере. Мы познакомим с ней наших родителей.

Оставить комментарий: