Авторское эссе «Моя профессия - воспитатель»
Муниципальное образование город Муравленко
Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ
дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Конкурсное задание
Авторское эссе
«Моя профессия - воспитатель»
Белинская Елена Викторовна,
воспитателя
высшей квалификационной категории
2020
«Воспитывает все: люди, вещи, явления,
Но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте — родители и педагоги».
А.С. Макаренко
Если задать прохожим вопрос: «Чем занимается воспитатель?», то ответы у большинства будут тривиальны: «Воспитывают детей, следят за детьми…» И может, единицы скажут, что воспитатель обучает, развивает. На самом деле, кто такой воспитатель? Кем его считают родители, кем принимают его малыши, кем ощущает себя сам педагог в своей деятельности?
Когда, пришлось выбирать профессию, я не сильно обременяла себя таким вопросом. Как многие девочки, в детстве я играла с куклами, разговаривала с ними, наряжала, укладывала спать. Когда пошла в школу, все мои куклы стали тоже школьниками, и мы проводили уроки-- читали, писали, рисовали, мастерили…
Выбор будущей профессии был очевиден - я пошла в педагогический институт и выбрала факультет дошкольного образования.Я просто вспомнила, свой садик, своих воспитателей. Они запомнились своей чуткостью и добротой. И хотя мне не очень нравилось спать в садике, но зато, все остальное, было увлекательным и веселым!
И вот наконец, я - воспитатель! Моя первая встреча с детьми была очень волнительна. С десяток пар детских глаз изучают тебя, как диковинку! Моя улыбка им отвечает: «Привет, карапузы! Будем дружить?» Так и подружились, начали вместе строить башню-дворец, потом вместе рисовали, делились своими мечтами. С первых дней своей работы с малышами я поняла - им очень нравиться делится новостями, фантазиями, тайнами. А предложение воспитателя на совместную, какую-либо деятельность, вызывает мгновенный отклик у ребят! И вот мы уже летим к неизведанной планете, предварительно, построив космический корабль, плывём на необитаемый остров, отбиваясь от пиратов, отправляемся в поход, изучая неизведанные дорожки близлежащего парка. У нас много впереди открытий! Одни только «сокровища», добытые в походах, чего стоят! Их надо разгадать - исследуем мох, шишки, камушки., проводим опыты, мастерим поделки.До чего же удивительная у меня работа! Играя с детьми, я примерила на себя и с десяток других профессий: врач, строитель, космонавт, капитан, эколог геолог, нефтяник, лаборант…
Вот уже 20 лет я работаю с дошкольниками. Для себя я решила, чтобы завоевать любовь и доверие ребят, нужно их удивить! Воспитатель должен обладать не только качествами хорошего педагога: профессионализмом, мобильностью,добротой, фантазией, честностью в своей профессии. Он должен уметь удивлять! Вы спросите: он должен быть волшебником? Воспитатель прежде всего должен стать творцом! Творцом хорошего настроения и радостной атмосферы, творцом интересной игры или увлекательного путешествия, творцом любознательного, детского коллектива и дружной команды родителей. Творцом, созидающим и украшающим прекрасную планету Детство!