a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Это наша ПОБЕДА!» для детей группы общеразвивающей направленности 5-7 лет

Автор: Черемина Марина Борисовна Опубликовано: 2020-03-13 20:01:31

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 7 города Кузнецка

442539, Пензенская область, город Кузнецк,

улица Железнодорожная, дом № 1 В

т. (8-841-57) 7-18-93

e-mаil:   douds-7@mail.ru

ИНН 5803014754

КПП 580301001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект  «Это наша ПОБЕДА!»

для детей группы общеразвивающей направленности 5-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил воспитатель:

Черемина М.Б.

 

 

Кузнецк

2019

 

 

 

 

Славим светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля,

Когда приходит День Победы -

Весною дышит вся земля.

  

 

Тип проекта: поисковый, информационно-творческий. 


Продолжительность: долгосрочный  (2.12.2019-9.05.2020 год). 


Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.

 

Актуальность. 2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы

советского народа в ВОВ 1941-1945гг.

  Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.

   Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Проблема. У детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ).Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ.
Цель. Посредством преемственности педагогов и родителей организовать работу с воспитанниками старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Задачи.

Знакомить с историческими событиями ВОВ.

Развивать словарь по теме ВОВ.

Формировать интерес к литературным произведениям по теме ВОВ.

Создавать условия для совместной с родителями исследовательски-поисковой деятельности.

Обогащать, расширять знания о времени ВОВ через практическую деятельность.

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат.

  1. У детей сформированы знания, представления о ВОВ.
  2. Дети знают авторов детской литературы и их произведения о ВОВ.
  3. Организованы выставки рисунков, литературных вечеров, спортивных

мероприятий.

  1. Весь марафон проводится с участием родителей.

Итог проекта.  Праздник, посвященный 75-летию со Дня победы (2020 год).

 

Структура проекта.

1 этап - предварительный: подбор и изучение учебно – методического комплекта  по тематике  Проекта   (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки и пр.); разработка комплексно – тематического плана по нравственно - патриотическому воспитанию для детей разновозрастной группы (5-7 лет).

2 этап. Проект имеет перспективный план, рассчитанный на 5 месяцев.

3 этап. Итоговое мероприятие.

 

Перспективный план реализации проекта.

 

Этап проекта

Возрастная группа/ответственный

Дата

Содержание

1. Беседа с видеопрезентацией

«Родина-мать зовет!»

(о начале ВОВ)

Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы

 

2.12.

2019

- рассказать о вероломном нападении фашистских захватчиков на Советский союз;

- рассматривание карты нападения и захвата СССР;

- прослушивание записи голоса Левитана о начале ВОВ;

- просмотр видеопрезентации о начале ВОВ, моментах проводов близких на фронт

 

2. Города-герои

(презентация)

 

Дети, воспитатели.

 

23.12.2019

 

- подготовить рассказы и представления о городах-героях

3. Выставка- рисунков «Военная техника»

Воспитатели,  воспитанники

14.01.2020

- нарисовать и презентовать рисунки о технике военных лет

4. Герой в моей семье

 

Воспитатели, дети, родители

21.01.2020

- подготовить рассказ и фотовыставку о членах семьи, знакомых и т.п. – участниках или свидетелях ВОВ;

5. Дети войны

Воспитатели, дети и родители

4.02.

2020

- показать видеопрезентацию о детях войны;

- подготовить рассказы о детях-героях ВОВ (дети и родители)

- изготовить книгу о детях войны.

6. Поэтический вечер

«Помним и гордимся!»

 

Дети и родители

11.02.

2020

- подготовить и прочитать стихи о ВОВ

 

7.Спортивные соревнования «Мы – будущие защитники!»

 

Воспитатели, дети, родители

 

21.02.

2020

 

- организовать спортивные эстафеты на военную тематику

 

 

 

 

8. Выставка плакатов «Мы против войны!»

 

Воспитатели, дети, родители

3.03.

2020

- нарисовать и презентовать плакат

о войне

-дать представление о значении мира на всей земле, чувства  сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны

9. Песня в годы войны

 

 

 

Воспитатели, дети, родители

24.03.2020

- рассказать о песнях ВОВ (истории возникновения, авторах, значимости и т.п.);

- прослушать отрывки песен;

- исполнить и инсценировать песни «Журавли»

10. В городской музей «Боевой Славы»;

Дети и родители

10.04.

2020

-познакомить с  летописями о Великой Отечественной войне; ознакомление с экспонатами выставочных залов городского музея

11.Изготовление сувениров

«Подарок ветерану»

Дети и родители

 

16.04.

2020

-вызвать у детей желание  изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам ВОВ

12. Беседа с видеопрезентацией

 «Улицы нашего города» (название улиц в честь героев ВОВ)

Воспитатели, дети и родители

24.04.

2020

- просмотр презентации улицы нашего города, что именами героев –названы  улицы  нашего города

13. Поисково-патриотический  квест«Российская Армия – самая мощная, быстрая, могучая!»

 

Воспитатели, дети и родители

30.04.

2020

-расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике) и др.).

-развить логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, через выполнения заданий.

-вызвать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при выполнении заданий для достижения определённой цели.

14.Праздник «Этих дней не смолкнет слава!»

Воспитатели, дети и родители

6.05.

2020

-воспитывать у дошкольников  чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы;

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 7 города Кузнецка

442539, Пензенская область, город Кузнецк,

улица Железнодорожная, дом № 1 В

т. (8-841-57) 7-18-93

e-mаil:   douds-7@mail.ru

ИНН 5803014754

КПП 580301001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект тематического вечера «Герой в моей семье»

 

для детей группы общеразвивающей направленности 5-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил воспитатель:

Черемина М.Б.

 

 

Кузнецк

2019

 

 

 

Задачи:

  1. Познакомить детей с солдатами, рассказать, почему мы помним о них.
  2. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ.
  3. Воспитывать любовь к родному краю; гордость за свою страну; чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа: игра «Подбери словечко», разучивание пословиц о Родине, о войнах, рассматривание альбома «Советские солдаты».

Оборудование: фотографии солдат,  запись песни «День Победы».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята мы с вами знаем много праздников: Новый год, Женский день, 23 февраля и др.,  а какой праздник вся страна отмечает 9 мая?

Дети:

-День Победы.

Воспитатель:

-  9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. В этот день все люди вышли на площадь, обнимали друг друга, смеялись и плакали, пели и плясали. Вот это настоящий праздник! Воспитатель предлагает послушать в грамзаписи песню «День Победы».

- Ребята, а как вы понимаете выражение «это праздник со слезами на глазах» (ответы детей).

Воспитатель:

- Трудно далась победа нашему народу. Почти каждая семья потеряла кого-то из своих близких. Сотни городов, тысячи сёл и деревень были сожжены и разрушены. В тяжелых условиях приходилось работать женщинам и подросткам.  Наш город также не обошла эта участь. Очень много воинов   ушло на фронт, половина из них не вернулась. Не жалея своей жизни они сражались за нашу Родину.

- Ребята, какими качествами обладает настоящий воин?

Предполагаемые ответы детей:

-Смелый, сильный, отважный, храбрый, ловкий, бесстрашный и т.д.

Далее воспитатель проводит игру в круге «Назови пословицу».

Дети, передавая флаг друг другу вспоминают пословицы о Родине и о воинах.

- Герой за Родину горой.

-Смелый боец в бою молодец.

-Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.

-Родина мать умей за неё постоять.

-Смело иди в бой Родина за тобой.

-Своя земля и в кулачке родная  и т. д.

Воспитатель:

- Молодцы ребята много вспомнили пословиц. Страна не забывает своих героев,  им ставят памятники, в честь их называют площади, улицы.

Воспитатель подводит итог занятия:

Очень тяжелой была ВОВ для нашего народа!

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной Победе.  

 

 

Заучивание и рассказывание стихов.

 

1.Ярок день с утра, чудесен

Весь цветами он расцвел,

Слышим мы звучание песен,

Праздник в город наш пришел!

2.Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

3.Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Пусть гремит салют победы,

Этим светом мир согреет

Нашим прадедам и дедам…

Все: Всем желаем долгих лет!

4.Нет! – заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим – синим!

5.Нам нужен разноцветный мир!

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

6.Славим в мае День Победы

Светлый праздник всех людей!

В мае радуга смеется,

Цвет черемух все нежней.

Выше голуби взлетают

Майским утром на заре,

В синь взлетают,

Всем желают мира,

Дети:

1.Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

 

2.Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один ни строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Пусть спокойно проходят года…

Вместе: пусть не будет войны никогда!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 7 города Кузнецка

442539, Пензенская область, город Кузнецк,

улица Железнодорожная, дом № 1 В

т. (8-841-57) 7-18-93

e-mаil:   douds-7@mail.ru

ИНН 5803014754

КПП 580301001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект спортивных соревнований  «Мы – будущие защитники!»

 

для детей группы общеразвивающей направленности 5-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил воспитатель:

Черемина М.Б.

 

 

Кузнецк

2019

 

 

 

 

Цель: сформировать у детей основы патриотизма

Задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Оборудование: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно на эти иллюстрации. (Выставляются изображения различные рода войск.) Кого вы здесь видите?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, летчики, танкисты, моряки, пограничники и т. д.

Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?

(Предположения детей.)

Воспитатель:

- Армия, у которой войска на суше, на море, в воздухе сможет защитить свою страну от любого неприятеля.

Лётчики стоят на страже неба; пехотинцы – суши; моряки – моря.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она отличается от гражданской одежды по многим признакам. Один из них — наличие погон, эмблем и знаков различия.

Каждая из военных профессий почетная и важная.

Воспитатель:

- Ребята, давайте отгадаем несколько загадок об армии и узнаем, как хорошо вы запомнили то, о чем я вам рассказала.

На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда –

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(МАТРОС)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК)

Я современный «Бог войны»,

Защитник рубежей страны.

Ведь, прежде, чем пойти на бой,

Меня пускают на «разбой».

(АРТИЛЛЕРИЯ)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота

Ждет тебя, солдат,.

(ПЕХОТА)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

(ПОГРАНИЧНИК)

Ползет черепаха - стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха?

(ТАНК).

Физкультминутка «Парад, разведчики засада»

Воспитатель произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада».

«Парад» - дети поднимают руки вверх и машут

«Разведчики» - дети делают руками «бинокль» и смотрят по сторонам

«Засада»- опускают руки вниз

Воспитатель:

- Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

Воспитатель:

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?

(Предположения детей)

Воспитатель:

- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, необходимы тренировки Армия в мирное время оказывает помощь людям, которые пострадали от стихийных бедствий: ураганов, наводнений, землетрясений. Ребята, а без чего в армии никак нельзя, кто поможет в трудную минуту?

(Предположения детей)

Воспитатель:

- Важно солдатской дружбой дорожить. Кто знает пословицы о дружбе, о смелости?

Дети по очереди.

  • Герой за Родину горой.
  • Где смелость, там победа.
  • Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
  • Смелый боец в бою молодец.
  • Чем крепче дружба, тем легче служба.
  • Старый друг лучше новых двух.

 

Обсуждение пословиц.

 Воспитатель:

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем

И нам с тобой!

(М. Пляцковский)

 

Игры-эстафеты:

  1. Игра "Будь внимательным"
    На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т.д.).
    2. Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"
    Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.
    3. Игра «Донесение».
    Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. /Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет. Солдат принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.
    4. Игра «Стройся»
    Под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу - построиться в одну колонну.
    5. Игра «Саперы»
    Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины), 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.
    6. «Опасная разведка».
    Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по болоту(низкие кубики), обойти мины(кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.
    7. «Помоги раненому» 
    (атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку).

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 7 города Кузнецка

442539, Пензенская область, город Кузнецк,

улица Железнодорожная, дом № 1 В

т. (8-841-57) 7-18-93

e-mаil:   douds-7@mail.ru

ИНН 5803014754

КПП 580301001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект тематического вечера  «Дети герои войны»

 

для детей группы общеразвивающей направленности 5-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил воспитатель:

Черемина М.Б.

 

 

Кузнецк

2019

 

 

 

 

 

Цель:

Воспитывать у детей уважение к подвигам детей-героев ВОВ.

Задачи:

  1. Обобщение знаний детей о ВОВ.
  2. Закрепить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети в годы Великой Отечественной войны.
  3. Развивать речь, мышление и поддерживать инициативу детей.
  4. Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам детей, гордость за их героические поступки.

 Словарная работа.

  1. Героизм, патриотизм, тыл, фронт.

 

Оборудование.

  1. Аудиозапись песни «Священная война», «На безымянной высоте».
  2. Книги о Великой Отечественной войне.
  3. Презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, я хочу поговорить с Вами о детях. Это дети – герои Великой отечественной войны. Они совершали героические поступки наравне с взрослыми. Нам, поколению, которое к великому счастью не застало той войны, стоит сказать спасибо этим ребятам. За то, что им мы обязаны жизнью, обязаны жизнью всем людям, которые встали на защиту нашей огромной Родины.

А сейчас я вам немного расскажу как начиналась война. Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко – фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, детские сады, больницы. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов, совершали подвиги.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое подвиг?

(Ответы детей)

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Ребёнок. Герой.

Воспитатель. Посмотрите это маленькие воины, такие же дети, как и вы, только постарше. За героические поступки им присвоили звание «пионеры – герои». Их очень много - Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Боря Кулешин, Володя Дубинин, Валя Зенкина и многие другие.

        А теперь давайте разомнёмся.

Физминутка.

Все военные мы здесь,

Отдадим друг другу честь.

А потом быстрей, быстрей,

Топай, топай веселей.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

  Воспитатель. Сейчас я расскажу вам о детях-героях…

Узнав, что началась война, многие мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Под видом беспризорников, музыкантов пробирались в расположение врага, добывая информацию. Немцы и предположить не могли, что оборванные, голодные дети – разведчики.

 

Юта Бондаровская.

Летом 1941 года синеглазая девочка Юта, приехала из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту грозная весть: война! Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов. Возвращаясь с задания, Юта поддерживала усталых бойцов звонкими песнями, рассказами…

Валя Котик.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Обо все этом он рассказывал нашим партизанам. Валя Котик был награжден. Перед школой, в которой учился этот отважный мальчик, поставлен ему памятник. И сегодня ребята отдают герою салют.

Марат Казей.

В деревню, где жил Марат ворвались фашисты. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

       Надя Богданова.

В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения.

Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени и орденом Отечественной войны 1 степени, медалями.

Аркадий Каманин.

Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Отец Аркадия, Николай Петрович Каманин, был лётчиком. Но в воздух его не пускали, говорили: подрасти. Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром использовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром.

После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно. Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. За этот подвиг на его груди засиял орден Красной Звезды.

Маленькие герои большой войны. Вот такие подвиги люди помнят, не забывают имена героев. В память о страшных днях, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи, поэмы, рассказы, композиторы сочиняют песни.

  

Воспитатель. Как много нового вы сегодня узнали. На примере таких героических поступков нужно учиться любить нашу Родину.

Я надеюсь, что Вы запомните имена подростков – героев. Которые, глядя в глаза самой смерти, совершили героические поступки. И очень приятно, что Вы внимательно слушали биографии этих подростков. В следующий раз мы расскажем вам еще что-то интересное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 7 города Кузнецка

442539, Пензенская область, город Кузнецк,

улица Железнодорожная, дом № 1 В

т. (8-841-57) 7-18-93

e-mаil:   douds-7@mail.ru

ИНН 5803014754

КПП 580301001

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий  поисково-патриотического квеста

«Российская Армия – самая мощная, быстрая, могучая!»

 

 

для детей группы общеразвивающей направленности 5-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил воспитатель:

Черемина М.Б.

 

 

Кузнецк

2019

Цель: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. Сформировать уважительное отношение к участникам войны, их мужеству и подвигам. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

 

Задачи:

Расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике) и др.).

Развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивость, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

Вызвать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при выполнении заданий для достижения определённой цели.

 

Предварительная работа:

  • просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о службе в Армии, солдатах Российской армии;
  • беседы и чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме;
  • проведение дидактических, сюжетно - ролевых, театрализованных, спортивных и других игр по данному направлению;
  • словарная работа: главнокомандующий, штаб, боевое задание, маршрутная карта, символ и др.;
  • прослушивание музыкальных произведений по теме;
  • презентация « памятники ВОВ в городе Кузнецке.

 

      Место проведения: территория д/сада

 

Оборудование: 3 пакет документов, общая карта с символом российской Армии, спортивный инвентарь (обручи, дуги для подлезания, кегли, корзина); модели мин (кубики), боевые задания-схемы; карточки с вопросами.

Участники: воспитанники, воспитатели, родители

 

ХОД КВЕСТА:

 

I часть: Общий сбор

 

Проходит на площадке перед садом (штабе). Под военный марш - сбор отделений на торжественное построение. В квесте участвую три группы родителей с детьми.

Главнокомандующий (заведующий д/с): Здравствуйте товарищи бойцы!

 Дети: Здравствуйте главнокомандующий!

 Главнокомандующий: Товарищи бойцы, сегодня в детском саду утеряны 3 пакета документов с новейшими разработками военной техники. Чтобы найти данные разработки, нужно пройти два этапа испытаний.

На первом этапе вы будете выполнять задания.

На втором этапе вы будете вести поисковые работы по карте.

Задания очень сложные, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Все задания описаны в армейском свитке.  Каждая команда двигается от пункта к пункту, согласно свитка и выполняет задания по порядку номеров в свитке. Командирам (воспитателям) отделения получить свиток маршрута.

После правильного выполнения каждого задания команда получает фрагмент разработки военной техники. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все фрагменты подсказки вы возвращается ко мне в штаб и называет ту технику,  фрагменты которой вы нашли и отправляетесь на поиски секретного письма с военной разработкой.

К выполнению боевого задания готовы? Командам разойтись по стартам.

 Под руководством командиров отделений (воспитателей) дети передвигаются по территории детского сада согласно маршрутной карте (карте-схеме).

1 задание «Снайперы»

Участники по очереди метают «гранаты» (кегли) в цель в корзину(военная техника противника). По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент общей карты с символом.

2 задание – Ответь на вопрос

Руководитель пункта поясняет: для дальнейшего пути вы должны ответ найти. Чтоб вопросы отгадать надо очень много знать. Если на вопросы ответите верно, то получите еще одну подсказку:

Название больницы для раненых военных (госпиталь)?

Что у солдата на ногах? (сапоги)

Какое животное иногда тоже служит? (собака)

В бой с целехонькою пушкой, наилучшею подружкой. Нужен точный глазомер, чтобы верный был прицел? (артиллерист)

Заменит робота-машину – сам обезвредит бомбу, мину. Совсем не должен ошибаться, чтоб в живых потом остаться? (сапер)

То, что защищают все военные? (Родину)

Военная техника на гусеницах? (танк)

Нрав у злодейки буйный, злой. А прозывается ручной. Но совсем не виновата в этом грозная…? (граната)

Дальнозоркого мне дали, он ко мне приблизил дали? (бинокль)

То, на чём служат моряки? (корабль)

3 задание «Болото- Бурелом»

Руководитель пункта поясняет, что нужно пройти «болото» по обручам, не касаясь красных. Красный обруч- топь, при нарушении отряд начинает действие сначала. После чего пройти через «бурелом» (дуги для подлезания).

Участники, в колонне по одному, проходят участок «болотистой местности», перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки — обручи).

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент подсказки.

4 задание «Минное поле»

Руководитель пункта поясняет, что конкретно нужно сделать: найти все «мины» и «разминировать» поле, пересчитать «мины». Задача бойцов найти и обезвредить «мины» (10 штук). «Мины» (кубики) спрятаны по всему участку.

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент подсказки.

 Выполнив все задания дети и родители идут к главнокомандующему и называют засекреченную технику, если ответ правильный бойцы получают карту и отправляются на поиски пакета с секретной техникой.

После того как все нашли свои секретные документы, открывают пакеты и показывают у кого какая техника оказалась. Дети отвечают к какому роду войск относится их техника.

После чего проводится игра: Найди свой род войск.

Дети разбегаются по площадке, по сигналу главнокомандующего должны найти свой род войск.

Общее построение. Спасибо ребята за вашу смекалку, быстроту, ловкость, выносливость и командный дух!!! Разойдись!

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 7 города Кузнецка

442539, Пензенская область, город Кузнецк,

улица Железнодорожная, дом № 1 В

т. (8-841-57) 7-18-93

e-mаil:   douds-7@mail.ru

ИНН 5803014754

КПП 580301001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект беседы «Улицы нашего города»

 

для детей группы общеразвивающей направленности 5-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил воспитатель:

Черемина М.Б.

 

 

Кузнецк

2019

 

Именами земляков- героев названы улицы в районе перспективной застройки

В  нашем городе – более 250 улиц, переулков. Некоторые из них названы в честь городов-героев, солдат и офицеров, событий военного периода. Самый яркий пример – улица Победы. Есть в нашем городе улица имени 354-й стрелковой Калинковичской Краснознамённой ордена Суворова дивизии, потому что эта дивизия была сформирована в нашем городе. Она защищала подступы к Москве зимой 1941 года, сражалась в жестоких боях за каждую пядь земли и внесла свой вклад в Великую Победу.

Улица Панфилова названа в честь Ивана Васильевича Панфилова – генерал-майора, погибшего 18 ноября 1941 года, вместе с бойцами своей 8-й гвардейской стрелковой дивизии героически защищавшего столицу нашей Родины. Улица Московская своим названием напоминает о городе-герое, городе воинской славы. Улица Минская названа в честь города-героя Минска. В 1944 году он был освобождён Красной армией от фашистов в ходе военной операции «Багратион». Улица Волгоградская (бывшая Сталинградская) названа в честь города-героя Сталинграда. Сталинградская битва – одно из великих сражений, в которых зародилась победа нашей армии над фашистами. Есть в Кузнецке улица Ленинградская, проезд Ленинградский…... Не зря появилась и улица Ладожская. Ладожское озеро стало в дни блокадных зим спасительной дорогой жизни для ленинградцев, переживших почти 900 дней блокады, помогло спасти тысячи жизней. В снятии блокады героического города на Неве участвовали и наши земляки. Улица 50-летия Советской Армии говорит нам о том, что народ и армия были всегда едиными в нашей стране, народ знает, что его армия – его заступница от внешнего врага во все времена.

Кто-то живёт на улице, названной в честь маршала Советского Союза Николая Ивановича Крылова. Н.И. Крылов – наш земляк, родился в с. Галяевка под Пензой. В годы Великой Отечественной войны участвовал в обороне городов-героев Одессы, Севастополя, был участником Сталинградской битвы, Белорусской битвы, Маньчжурской операции. В названии одной из улиц Кузнецка увековечено имя Николая Фёдоровича Ватутина – советского военачальника, генерала армии, в годы Великой Отечественной войны командовавшего войсками 1-го Украинского фронта, Героя Советского Союза (погиб в 1944 году). А в честь кого названа улица Маркина? Был такой военный лётчик, Герой Советского Союза, Андрей Михайлович Маркин, погиб он в 1944 году.

 А вот улица Махалина. Она названа в честь Алексея Ефимовича Махалина, нашего земляка (родился в селе Новый Кряжим, ныне село Махалино Кузнецкого района), лейтенанта, начальника пограничной заставы Дальневосточного пограничного округа. Он погиб, выполняя свой служебный долг, в 1938 году. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза. В честь советского военачальника, генерала армии, дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского (умер от тяжёлого ранения, полученного при освобождении Польши в 1945 году) названа улица в районе школы № 17. В районе «пятачка» расположена улица, названная в честь красноармейца, комсомольца Александра Матвеевича Матросова, который погиб 27 февраля 1943 года, закрыв своим телом амбразуру вражеского дзота, чем обеспечил наступление своих боевых товарищей. Матросову присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. В день смерти ему было всего 19 лет.

 Улица Молодой гвардии названа в честь антифашистской комсомольской подпольной организации, действовавшей в годы Великой Отечественной войны на территории Луганской области (город Краснодон). «Молодая гвардия» насчитывала в своих рядах 110 человек, самому юному из которых было 14 лет. Почти все они погибли от рук врагов после провала организации в начале 1943 года. Олег Кошевой был одним из организаторов антифашистской подпольной организации «Молодая гвардия» (расстрелян врагами в 1943 году в возрасте 17 лет). Одна из улиц нашего города названа в его честь.

 Вот какие значительные названия улиц есть в Кузнецке. Приближается 75-я годовщина окончания кровопролитной войны. Одного «спасибо» от нас, выросших под мирным небом, мало. Пусть каждый посмотрит на свою улицу: не требует ли она заботы, не нужно ли убрать мусор, поросль, строительный материал.

 Наряду с этим кузнечане решили увековечить имена прославленных земляков, которые золотом вписаны в летопись ратных подвигов россиян. Это Герои Советского Союза Иван Сергеевич Силаев, Владимир Александрович Киселёв, Анатолий Николаевич Самохин, Евгений Фёдорович Манахов, Владимир Фёдорович Абрамов. На сегодняшний день начала застраиваться улица Силаева. В отдел архитектуры и градостроительства за разрешениями на строительство домов обращались и владельцы земельных участков, расположенных на будущих улицах Абрамова и Киселёва.

Благоустройство вашей улицы будет вашим вкладом в празднование Дня Победы и вашим личным уважением к памяти павших.

Давайте порадуем ветеранов войны и трудового фронта! Пусть 9 Мая они увидят свой город чистым и красивым!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Силаев Иван Сергеевич

Герой Советского Союза

Силаев Иван Сергеевич - сабельник 61-го гвардейского кавалерийского орденов Суворова и Александра Невского полка (17-я гвардейская кавалерийская Мозырская ордена Ленина Краснознаменная орденов Суворова и Кутузова дивизия, 2-й гвардейский кавалерийский Померанский Краснознамённый корпус, 1-й Белорусский фронт), гвардии красноармеец.Родился 13 января 1923 года в селе Долгоруково ныне Сердобского района Пензенской области в семье рабочего. Русский. Образование начальное. Работал машинистом на обувной фабрике в городе Кузнецк Пензенской области. Призван в армию Сердобским райвоенкоматом в июне 1943 года.В действующей армии – с сентября 1944 года. Сражался в 17-й гвардейской кавалерийской дивизии на 1-м Белорусском фронте.Участвовал в Варшавской-Познанской, Восточно-Померанской и Берлинской стратегической наступательных операциях на территории Польши и Германии.Отличился в Берлинской операции.В конце апреля 1945 года, находясь в составе танкового десанта в разведке близ города Шторков (южнее города Франкфурт-на-Одере, Германия), обнаружил 4 вражеских танка и, несмотря на полученные в бою два ранения, одно из которых – тяжёлое, доставил командованию ценные сведения о расположении войск противника.Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года за мужество и героизм, проявленные в Берлинской операции, гвардии красноармейцу Силаеву Ивану Сергеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 9033).После войны И.С.Силаев был демобилизован. Жил в Кузнецке. Работал наладчиком на обувной фабрике.Скончался 31 октября 1981 года. Похоронен в Кузнецке на центральном кладбище, где установлен памятник. На Аллее Героев в Сердобске, находящейся на «Холме воинской Славы», установлен бюст Героя. Награждён орденами Ленина (15.05.1946), Славы 3-й степени, медалями, в том числе «За отвагу» (2.02.1945)

 

 

 

 

 

 

 

 

Самохин, Анатолий Николаевич

Родился 17 (30) ноября 1905 года в городе Кузнецк в семье рабочего. В 1921 году окончил 8 классов в Кузнецке, работал слесарем на заводе. Состоял бойцом частей особого назначения по охране государственных учреждений, участвовал в ликвидации кулацких банд.

В Красную Армию призван в 1924 году Кузнецким райвоенкоматом. В 1928 году окончил Киевскую артиллерийскую школу. Член КПСС с 1940 года.

На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. За войну дважды был ранен.

Командующий артиллерией 295-й стрелковой дивизии полковник А. Н. Самохин в районе реки Молочная и города Мелитополь на Украине, организуя бой по прорыву вражеской обороны, постоянно находился в боевых порядках воинских частей. За время боёв в период с 4 по 22 октября 1943 года вверенная полковнику Самохину А. Н. артиллерия подбила 6 танков, подавила 62 пулемётные точки, 11 артиллерийских батарей, уничтожила 1700 солдат и офицеров противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1943 года за умелое командование дивизионной артиллерией, образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм полковнику Самохину А. Н. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1287).

После окончания войны А. Н. Самохин продолжал службу в армии. В 1951 году окончил Высшие академические курсы при Военной академии имени Ф. Э. Дзержинского. С 1954 года А. Н. Самохин — в запасе.

Жил в Рязани, вёл активную работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи.

Скончался 29 мая 1981 года. Похоронен в Рязани, на Скорбященском кладбище.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абрамов Владимир Фёдорович

24 победы

(7 + 17)

 

  

     Родился 14 июня 1921 года в городе Кузнецке (ныне Пензенская область). Окончил 7 классов. Работал на автобазе. В ноябре 1939 года, после окончания Бакинского аэроклуба, призван в ряды Военно-Морского Флота. В декабре 1940 года окончил Ейскую военную авиационную школу лётчиков и летнабов морской и сухопутной авиации. Служил младшим лётчиком в 71-м ИАП ВВС КБФ.

С июня 1941 года старший лейтенант В. Ф. Абрамов на фронтах Великой Отечественной войны в составе же полка (31 мая 1943 года преобразован в 10-й Гвардейский ИАП). С сентября 1942 года - заместитель командира эскадрильи; с октября по ноябрь 1942 года - командир звена; с ноября 1942 года - командир эскадрильи. С июля по ноябрь 1943 года - в распоряжении командования ВВС Тихоокеанского Флота. С ноября 1943 года по февраль 1946 года - снова командир эскадрильи 10-го Гвардейского ИАП. Летал на И-153, И-16 и Ла-5.

К 25 мая 1944 года командир эскадрильи 10-го Гвардейского истребительного авиационного полка (1-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, ВВС Краснознамённого Балтийского флота) Гвардии капитан В. Ф. Абрамов совершил 559 боевых вылетов, участвовал в 57 воздушных боях, сбил лично 5 и в группе 17 самолётов противника (в наградном листе говорится о 20 победах, без разделения на личные и групповые). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1944 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4001).

Всего за годы войны Гвардии майор В. Ф. Абрамов совершил более 600 боевых вылетов, провёл 65 воздушных боёв, в которых сбил 7 самолётов противника лично и 17 в группе с другими лётчиками.

После войны продолжал служить в ВВС ВМФ. С февраля 1946 года по июнь 1947 года учился на Высших офицерских курсах ВВС ВМС. С июня 1947 года по январь 1948 года - инспектор по технике пилотирования 6-й САД; с января 1948 года по сентябрь 1951 года - старший инспектор-лётчик по технике пилотирования и теории полёта 91-й ИАД; с сентября 1951 года по октябрь 1953 года - старший инспектор-лётчик; с октября 1953 года по февраль 1955 года - начальник Лётной инспекции ВВС флота; с февраля 1955 года по апрель 1956 года - командир 91-й ИАД; с апреля по июнь 1956 года - командир 768-го ИАП (122-я ИАД ВВС Северного Флота); с 28 июня 1956 года по январь 1957 года - командир 14-го базового района ПВО (6-й Государственный центральный полигон ВМФ).

Умер 23 мая 1985 года. Похоронен на городском кладбище города Балашихи.

Награждён орденами: Ленина (22.07.1944), Красного Знамени (13.11.1941, 16.06.1942, 24.01.1943, 30.04.1944), Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), Красной Звезды (дважды); медалями.

Киселёв Владимир Александрович

Родился 19 июля 1909 года в деревне Гридино ныне Сафоновского района Смоленской области в семье рабочего. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1948 года. Окончил 7 классов школы в городе Вязьме, переехал с родителями в город Кузнецк Пензенской области. В 1928 году окончил техникум кожевенной промышленности в Москве. Работал техником в объединении «Союзкожа» в городе Самаре.

В 1930 году добровольцем ушел в Красную Армию. В 1933 году окончил Киевское военное пехотное училище, служил в пограничных войсках. В 1938 году окончил курсы усовершенствования командного состава.

На фронте в Великую Отечественную войну с сентября 1941 года. Участвовал в обороне Москвы, освобождал родную Смоленщину, с мая 1944 года сражался на 1-м Белорусском фронте.

Гвардии майор Киселёв отличился в боях за освобождение Польши. При прорыве полосы обороны противника на западном берегу Вислы гвардии майор Киселев со своим стрелковым батальоном находился на направлении главного удара. 14-15 января 1945 года батальон Киселёва с малыми потерями прорвал глубоко эшелонированную оборону противника в районе населенных пунктов Гловачув и Леженице, продвинулся на 9 км и занял населенные пункты Подмсьце и Бжуза (Польша). Более 200 солдат и офицеров потерял противник в бесплодных контратаках. Умело командуя приданными батальону танками и артиллерией, Киселёв продолжал двигаться вперед. Будучи раненным, он не покинул поля боя, продолжая руководить подразделениями. Батальон вышел к реке Радомке и под покровом темноты форсировал её. Попытки противника остановить наши войска на этом рубеже были сорваны. Батальон выполнил боевой приказ и своим стремительным наступлением обеспечил быстрое продвижение соседних подразделений. В ходе боев воины батальона уничтожили более 20 пулеметов, много другой боевой техники и живой силы противника, захватили 3 тяжелые ракетные установки, 3 орудия и 6 складов и другие трофеи.

27 февраля 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии майору Киселёву Владимиру Александровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 5949).

После непродолжительного лечения майор Киселёв был снова в боях. Он форсировал Одер, сражался на улицах Берлина. Здесь в последние дни Великой Отечественной войны он был тяжело ранен, а после выздоровления в ноябре 1946 года демобилизовался из армии.

Приехал жить в город Кузнецк Пензенской области.

В 1950 году окончил институт лёгкой промышленности. Умер 12 февраля 1988 года.Разработка и поддержка сайта

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 7 города Кузнецка

442539, Пензенская область, город Кузнецк,

улица Железнодорожная, дом № 1 В

т. (8-841-57) 7-18-93

e-mаil:   douds-7@mail.ru

ИНН 5803014754

КПП 580301001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект праздника «Этих дней не смолкнет слава!»

 

для детей группы общеразвивающей направленности 5-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил воспитатель:

Черемина М.Б.

 

 

Кузнецк

2020

 

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.

Задачи: 
1.Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
2.Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.
3.Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация с подборкой серии тематических картин о ВОВ, музыкальный проигрыватель, подборка стихов и песен военных лет.

Предварительная работа: чтение тематических рассказов, заучивание стихов, пословиц о ВОВ.

Ход беседы:

Воспитатель: Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.
Воспитатель: Так что же это за праздник – День Победы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война?

 (ответы детей )
Воспитатель: 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня – призыв:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой! 
- Я предлагаю вам послушать отрывок этой песни и посмотреть на экран (звучит отрывок песни «Вставай, страна огромная!»; 
Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только солдаты, но даже дети нередко убегали на фронт, чтобы воевать с фашистами. Молодые девушки стремились на фронт, многие были санитарками, разведчицами, даже летчицам

Воспитатель: Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу (показ слайда 5,6)
Воспитатель: В годы Великой Отечественной Войны ни один гражданин не оставался равнодушным…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем могли помочь те, кто не воевал на фронте? (Ответы детей)
Воспитатель: В тылу работали заводы, для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружья для солдат (показ слайда 7).
« Все для фронта! Все для победы!» – лозунг советского народа во время Великой Отечественной Войны (показ слайда 8)
Воспитатель: Целых четыре года длилась война. Великая Отечественная Война была самой тяжелой из всех войн, но люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит – победа будет за нами!». В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. 
Воспитатель: На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Я предлагаю вам вспомнить их. 
Дети:
- Русский солдат не знает преград.
- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Друг за друга стой и выиграешь бой. 
- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье. 
- С родной земли умри – не сходи!
- Где смелость, там и победа.
- Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Воспитатель: Ребята, а когда закончилась война? (ответы детей )
Воспитатель: 
Война! И жестче нету слова!
Войну мы вспоминаем снова.
Ты миллионы жизней унесла..
Война! Проклятая война!
- 9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя на здание Рейхстага водрузили сержант М. Егоров и младший сержант Кантария

Воспитатель: Знамя Победы – это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда 
Воспитатель: 9 мая – это светлый радостный праздник для всех людей. А в этом году мы отмечаем 75 лет великой Победы. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, здоровья и благополучия им еще на долгие годы!

Воспитатель: Настя прочтет нам стихотворение «Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!»
Ребёнок:
Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!
Спасибо Вам, что мы войны не знаем!
Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!
Воспитатель: Спасибо Настя! Молодец! Ветераны – это люди, отвоевавшие у врага победу, это герои!
Воспитатель: В этот день – 9 мая каждый год вспоминают и тех, кто остался на полях сражений, с благодарностью вспоминают наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях
Воспитатель: 9 мая принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны. В память о них горит Вечный огонь 
Воспитатель: Артем прочитает стихотворение М. Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты…»
Ребёнок:
Куда б ни шел, ни ехал ты, 
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак,
Шахтер, 
Ученый иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.

Воспитатель: Молодец Артём, спасибо! Ребята, ежегодно 9 мая устраивают парад военных войск в честь праздника Победы! 
Воспитатель: А что еще бывает в этот день, послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми, 
Пунцовыми, золотыми.
Воспитатель: Что же это такое? 
Дети: Салют.
Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют 
Воспитатель: Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.
Воспитатель: День Победы – это праздник со слезами на глазах, это слезы радости и большого горя (звучит отрывок песни «День Победы»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, если встретим ветерана? 
Дети: Поздравить с праздником, поблагодарить за мирную жизнь, вручить цветы и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы! (показ слайда 20)

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что нужно делать, чтобы войны больше не было? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу мне хотелось бы следующими словами:
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!

В заключении исполняется песня «В землянке»

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 7 города Кузнецка

442539, Пензенская область, город Кузнецк,

улица Железнодорожная, дом № 1 В

т. (8-841-57) 7-18-93

e-mаil:   douds-7@mail.ru

ИНН 5803014754

КПП 580301001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа на тему «Родина-мать зовет!»

(о начале ВОВ)»

 

для детей группы общеразвивающей направленности 5-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил воспитатель:

Черемина М.Б.

 

 

Кузнецк

2019

 

 

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о начале Великой Отечественной войне, почему война называется отечественная.
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
• Воспитание толерантности.
Оборудование: Сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова - «День Победы», рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Ход
Воспитатель (читает стихотворение)
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!

Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?

 


Воспитатель:
Верно, а почему он так называется «День Победы»?
Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)

(слайд. 1)
Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Воспитатель:
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.

(слайд.2)
Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

 


Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.

(слайд 3)

Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.

(слайд 4)
Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.

(слайд 5)

1418 дней длилась Великая Отечественная война.

(слайд 6)

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

(слайд 7)

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.

(слайд 8)

В этой страшной войне погибли очень много людей.

(слайд 9)

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)

(слайд 10)

9 мая 1945 года война закончилась нашей победой

(слайд 11)

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

(слайд 12)

Оставить комментарий: