a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Су- Джок терапия

Автор: Шевченко Наталья Александровна Опубликовано: 2020-03-15 18:53:31

Консультация для родителей и педагогов «Внедрение Су- Джок терапии в образовательный процесс ДОУ» Су- Джок терапия- метод точечного воздействия на кисть и стопу. Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия- участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган. Наши руки и знания всегда с нами. Воздействовать на точку можно с помощью массажных колечек, с пециальных магнитов, звездочек, специальных или природных игл, семян, камушков… Метод особенно полезен детям. Воздействуя на точку можно:  укрепить защитные силы организма;  снять приступы острой боли;  избавиться от некоторых хронических заболеваний;  помочь организму восстановиться, когда организм устал и ослаб;  провести непрямой массаж внутренних органов;  восстановить артериальное давление;  снять острые приступы зубной боли;  справиться с насморком, кашлем, воспалением глотки;  помочь в экстренных случаях( приступы сердечной боли, головокружение, тошнота, потеря сознания) ; В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су- Джок метода. Данный метод обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. " Су" по- корейски- кисть, " Джок" - стопа. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су- Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Использование массажных шариков" Каштан" в комплекте с двумя металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико- грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком. Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико- грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность занятий. Вот некоторые формы данной работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения, развитии лексико- грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации. Автоматизация звуков. Дети катают массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворение на автоматизацию звука[ c] : «На сосне сидит сова, говорит она слова. . . » С этой же целью можно предложить ребёнку поочерёдно надевать массажные кольца на каждый палец, произнося стихотворный текст пальчиковой гимнастики: « Этот пальчик гриб нашёл( на большой палец) , этот пальчик чистить стал( указательный) , этот резал( средний) , этот ел( безымянный) , ну этот всё глядел( мизинец) ». Совершенствование лексико- грамматических категорий. Упражнение" Один- м ного" . Педагог катит" Каштан" по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения" Назови ласково" , " Скажи наоборот" и т. п. Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти. Дети выполняют инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой( левой) руки и т. д. Ребёнок закрывает глаза, взрослый одевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какой палец одето колечко. Использование массажного шарика при выполнении гимнастики. Дети могут выполнять задание педагога по перекладыванию" Каштана" из одной руки в другую руку. Звуковой анализ слов. Для характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию педагога ребёнок показывает соответствующий обозначению звука шарик. Совершенствование навыков употребления предлогов. По инструкции педагога ребёнок кладёт разноцветные шарики соответственно в коробку, под коробку, около коробки. Затем наоборот- ребёнок должен описать действие взрослого. Слоговая структура слова. Упражнение" Раздели слова на слоги" . Ребёнок называет слог и берёт по одному шарику из коробки, затем считает число шариков. Но мы нашли и другое применение массажным шарикам. Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цвета восприятия, при обучении счету и т. д. Можно использовать следующие игры: " Разложи шарики по цвету" , " Найди все синие( красные, желтые, зеленые) " , " Сделай разноцветные шарики" ( сине- красный, зелено- желтый) . Это лишь некоторые приёмы использования Су- Джок терапии в коррекционно – п едагогической работе с детьми. Творческий подход педагогов, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в образовательном учреждении.

Мастер- класс для педагогов « С у- Джок терапия для детей дошкольного возраста» Цель мастер – класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией – су- джок терапией в работе с детьми по развитию речи. Повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии. Одной из нетрадиционных технологий является Су- Джок терапия. Метод Су- Джок- это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. . В переводе с корейского «Су» – кисть, « Джок » – стопа. Создатель метода Су- Джок- южно- корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, " пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су- Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган. Су- Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су- Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия Целью использования упражнений с шариком C у- Джок в работе воспитателя является воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Достоинства Су – Джок: - Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. - Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно. - Универсальность – Су- Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться Этапы проведения Су – Джок терапии на занятиях по развитию речи: I этап. Знакомство детей с Су- Джок, правилами его использования. II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх. III этап. Самостоятельное использование шарика Су- Джок в соответствии с потребностями и желаниями. Форма организации работы с Су- Джок мас массажерами может быть разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия. Сегодня рассмотрим такую форму работы с детьми, как пальчиковая гимнастика. Приемами Су- Джок терапии  являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. В работе воспитателя можно использовать су- джок- массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места. Формы работы с Су- Джок – самые разнообразные: Массаж специальным шариком.  Массаж эластичным кольцом. Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей; круговые движения шарика между ладонями перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони; вращение шарика кончиками пальцев; сжимание шарика между ладонями; сжимание и передача из руки в руку; подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Рассмотрим подробнее приёмы работы с шариком: – удерживать шарик на расправленной ладони каждой руки сжимать шарик в кулачок, надавливая 5- 10 сек, а затем раскрывать ладонь, полностью разводя пальцы в стороны и удерживать в центре ладони 5- 10 сек. каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки. надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика сжимать шарик кончиками пальцев каждой руки. захватывать колючий шарик тремя пальчиками и стучать им по столу. д вигаться по поверхности стола. вращать шарик между ладонями по часовой и против часовой стрелки прокатывать шарик в ладонях вперед и назад, проходя всю поверхность кисти. круговые движения шарика между ладонями перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д. Эту работу можно проводить в течение 1- 2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях. Попробуйте покатать его между ладонями- тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.  . Вот некоторые вариа нты работы с детьми: с шариком: 1. Массаж Су – Джок шарами( дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Этот шарик непростой, - ( любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой. - ( накрываем правой ладонью) Будем с шариком играть- ( катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем- ( катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, - ( катаем шарик в центре ладошки) Сильней на шарик нажимаем. ( Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В руку правую возьмём,   В кулачок его сожмём. ( Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) В руку левую возьмём, В кулачок его сожмём. ( Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, И похлопаем не множко, Потрясём свои ладошки.   «Шарик» Шарик я открыть хочу.   Правой я рукой кручу.   Шарик я открыть хочу.   Левой я рукой кручу. Крутить правой рукой правую половинку шарика, лево й рукой левую половинку шарика. 2. Массаж пальцев эластичным кольцом.  ( Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики) «Дорожка» Кольцо на пальчик надеваю.   И по пальчику качу.   Здоровья пальчи ку желаю, Ловким быть его учу. 3. Речевые игры с шариком  . . Рассказывание сказок с использованием шарика. Сказка «Ёжик» Жил был ёжик( показываем шарик- массажёр) . Он был колючий( обхватываем ладонью правой, затем левой руки) . Как- то раз, пошёл он погулять( катаем по кругу на ладони) . Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней( катаем от ладони к мизинчику и обратно) , вернулся на полянку( катаем по кругу на ладони) , опять побежал по полянке( катаем между ладонями по кругу) , заметил речку, побежал по её бережку( катаем по безымянному пальцу) , снова вернулся на полянку( между ладонями) , посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней( катаем по среднему пальчику) , вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда( слегка поднимаем указательный пальчик( горка) и водим шариком по нему) . Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке( движение по кругу на ладони) , увидел деревце и оббежал вокруг него( катаем вокруг большого пальчика, подняв его) . Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку: дыхательная гимнастик а- вдох через нос, выдох на ладонь руки( повторить 2 раза) . . Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх- вниз несколько раз. Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его( на большой палец) , заметил цветочек и понюхал его( на указательный) , нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть( на средний) , приметил ягодку и сорвал её( на безымянный) , нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок( на мизинчик) . Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой( закрываем шарик, катаем между ладонями) . 4. Прокатывание шарика по лабиринту.   Например, « Помоги ёжику добраться до грибка». Для развития фонематического восприятия  можно рекомендовать игры: «Если звук услышат ушк и- подними шар над макушкой»; «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»; « Телеграфисты»( нужно простучать шариком так, как простучит педагог) . « Спрячь шарик в ладошке, когда замяукает кошка »( зарычит собака, прокукарекает петушок и т. д. ) Для более старшего возраста: «Синий шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове» Для автоматизации звуков игры: « Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук. »; « Шарик мне назад верни, слов о( слоги) верно повтори». Развитие лексик о- грамматических категорий: Игры: «Шар лови, пять овощей назови» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Один – много» «Какой? Какая? Какое? » Для развития памяти, внимания упражнение  « Веселое колечко» Педагог надевает поочередно колечко на пальцы правой руки ребенка, начиная с большого пальца, проговаривая: « Колечко, колечко на большом пальчике твое местечк о( и т. д. ) . На другой руке ребенок самостоятельно пытается повторить движения с колечком, называя пальцы рук. Использование С у- Джок шаров для совершенствования навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания. «Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю» «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй» Ребёнка просят надеть колечко на определённый палец. «Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай» Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. «Ловко с шариком играем и предлоги называем На столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик- в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Использование шариков для слогового анализа слов. Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки» «По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай» Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически. Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду. Рефлексия.  . Сделайте хлопок те педагоги, которые внимательно слушали, о чём мы говорили. Сделайте хлопок те педагоги, которые наблюдали со вниманием наш мастер- класс. Сделайте хлопок те коллеги, которые приняли в нём участие. Спасибо за внимание!

СКАЗКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШАРИКА « СУ – Д ЖОК » СКАЗКА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА » Жила- был а маленькая девочка. Мама очень ее любила, а бабушка ещё больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в н ей ходила. Соседи так её и прозвали: Красная Шапочка. Ребята давайте поможем маме Красной Шапочки приготовить пирожки. Массаж мячиком «Су – Джок Муку в тесто замесили, а из теста мы слепили: ( сжимаем и разжимаем шарик в ладошках) П ряники, оладушки, б линчики, витушки, Пышные па мпушки, пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, б улочки и калачи – Всё мы испечём в печи. ( поочередно надавливаем мячиком на каждый палец) . Мама говорит: Сходи- ка, Красная Шапочка, к бабушке, и отнеси ей пирожки и горшочек масла да узнай, здорова ли она. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, и мы вместе с ней. Солнечным погожим днём, м ы с тобою в лес идём, Мы с собой несём корзинку, в от хорошая тропинка, Мы по ней сейчас пройдём, ( ходьба на месте) Тут цветок и там цветок. ( движениями показываем, как рвём цветок) Мы сорвали на венок. Дыхательные упражнения( короткий вдох, на длинном протяжном выдохе говорим: «Ах, как пахнет! ») Мы идём с тобой по лесу, а вокруг так интересно! Отдохнуть пора дружок, м ы присядем на пенёк. Присела Красная шапочка на пенёк, над ней летают бабочки. Гимнастика для глаз Бабочка проснулась, с олнцу улыбнулась, Села на цветок, в ыпить сладкий сок. ( проследить глазами за движением бабочки) И легко порхая, н ад травой кружит. ( круговые движениями глазами) Так звезда ночная, н а волне дрожит. ( жмуримся и открываем глаза) Отдох нула девочка и пошла дальше. Идё т она лесом, а навстречу ей- серый Волк. Нас ребята много, давайте напугаем его, и он убежит. Дети хором говорят: «У- У- У». Волк испугался и убежал. Ну, вот мы и пришли к бабушкиному домику. Красная Шапочка вошла и у видела бабушку, которая ей была очень рада. Здравствуй, внученька моя! Долго я тебя ждала. Наконец- то ты пришла. Я пришла не одна, я гостей привела. Бабушка поставила на стол варенье, пирожки и о ладушки, налила чай и пригласила всех ребят обедать. Массаж кольцом Су – Джок» Машу, Таню и Сережу, Киру, Ваню и Антошу. Сашу, Колю и Ирину, и, конечно же, Марину. ( поочередно надеваем колечко на каждый палец) Все за стол садятся дружно, в едь давно обедать нужно! Оладушки вареньем смажем – б абушке спасибо скажем! ( шариком гладим по ладони) Наша сказка закончилась хорош о и все в ней остались довольны! СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ » Жили- были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес – по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. Пришли в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко- далеко от подружек. Стала он а их звать. Давайте поможем Машеньке. Дыхательные упражнения( короткий вдох носом, на длинном протяжном выдохе говорим: «Ау! » 3 раза меняем силу голоса от тихого к громкому) . Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Увидела огонек и на него и пришла. Вошла в избушку, села у окна на лавочку. Вечером пришел медведь, увидел Машеньку, обрадовался. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Думал, думала и придумала. Решила она испечь пироги. Но чтобы пирожки приготовить нам нужна начинка. Давайте поможем Машеньке собрать ягоды. Гимнастика для глаз Мы отправились гулять, г рибы- ягоды искать. ( шагают на месте) Светит солнце в вышине, ( смотрят вверх) Вот грибок растет на пне, ( смотрят вниз) Дрозд на дереве сидит, ( смотрят вверх) Ежик под кустом шуршит. ( смотрят вниз) Слева ель растё т- старушка, ( смотрят влево) Справа сосенки- подружки. ( смотрят вправо) Где вы, ягоды, ау! в се равно я вас найду: Массаж кольцом «Су – Джок» Клюкву и морошку, и чернику, и бруснику, Землянику, ежевику, к остянику, голубику, и малину, и клубнику. ( на каждое название ягоды надеваем кольцо) Быстро ягодки берем, и в корзиночку их кладем. ( сжимаем и разжимаем ладони) Ребята поможем Машеньке слепить пирожки. Массаж мячиком «Су – Джок» Мы лепили пирожки, ( сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони) Тесто мяли мы слегка, ( сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони) А потом его катали, ( круговыми движениями катаем шарик в ладонях) Ягоду в начинку клали, в печку жаркую сажали, ( положить мячик на ладонь и прикрыть другой ладонью) Зарумянился бочок, м ы достали пирожок. ( ра скрывают ладони, показывают мячик) Напекла Машенька пирожков, достала большой- пребольшой короб и говорит медведю: - Вот смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси дедушке и бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! Машенька залезла в короб. Медведь видит короб стоит, взвалил его на спину и пошёл в деревню. Пришёл в деревню, а там собаки. Короб оставил, а сам убежал. Наша сказка закончилась хорошо и все в ней остались довольны. СКАЗКА «КОЛОБОК » Хотите попасть в сказку? Тогда слушайте загадку. Он от дедушки ушёл И от бабушки ушёл. В лес попал, гулял, Хвастался и пропал. ( колобок) Жили- были дед да баба. Захотелось деду колобка. Давайте поможем бабушке слепить колобок. Массаж мячиком «Су – Джок» Мы лепили колобка, ( сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони) Тесто мяли мы слегка, ( сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони) А потом его катали, ( круговыми движениями катаем шарик в ладонях) На окошечко сажали. ( раскрывают ладони, показывают колобок) Он с окошка прыг, да прыг, У катился озорник. ( стучат шариком по ладони) Ну, а где же он? Давайте его, поищем( ходьба на месте) . Массаж кольцом «Су – Джок» Вот он наш колобок! Замечательный какой. К ругл ый, красивый, В есёлый, озорной, Вкусный, румяный, С добный, любопытный, С мелый, любознательный( поочередно надеваем колечко на каждый палец, дети по желанию сами могут охарактеризовать колобка) Непростой наш колобок он от зайчика ушёл, и от волка серого ушёл, и от медведя ушёл, и лису обманул. К деду с бабой он вернулся, и быть послушным обещал. Наша сказка закончилась хорошо и все в ней остались довольны.

Оставить комментарий: