Планирование яс.гр.2020 (март)
Документы для скачивания
План обра зовательной деятельности 1 яс. гр. Ситуация месяца «Иди Весна, иди весна» Тема недели « Мамин день»( с 2- 6. 03) «Весна красна»( 9- 20. 03) «Игрушки»( 23- 31. 03) Цель- формирование представлений детей о различие времен года Задачи: Познавательное развитие: Знать названия времен года и главные различия между ними Знать имена членов своей семьи Социально – коммуникативное развитие: Понимать эмоциональное состояние другого человека; Играть вместе со сверстниками в игру Речевое развитие: Разучивание коротких стишков с помощью взрослого; Развивать умение слушать сказки и стишки; Рассматривать иллюстрации к сказкам и пытаться перессказывать Художественно- эстетическое развитие: Хлопат ь в ладоши в так т музыке; Лепить из пластилина простые формы Физическое развитие: Подпрыгивать на месте отталкиваясь двумя ногами; Формировать умение ходить по линии Организация предметно- развивающей среды: Центр познание- Разместить дидактические игры, иллюстрации по теме, фотографии, книги соответствуещии тематики; Центр х- э- трафареты для использования вазы, сумки, платья Центр исследования- разместить разные материалы для развития тактильных ощущений Взаимодействие с семьёй: Размещение в родительском уголке инфорамации о теме недели; Индивидуальная беседа «Что читать ребенку весной? ». Беседа с мамой СашиЧ- о важности закаливания детского организма. Итоговое мероприятие- оформление изовыставки детских работ, поздравительная газета для мам.
Речевое общение ХЛ Рассматривание иллюстраций «Весна», «дети весной», «портрет мамы», «игрушки» Пополнение книжного центра книгами по теме недели «Весна» Стих- ие И. Токмачевой «Весна» Стих- ие «Мамин праздник» Беседа: «Что такое весна? » Д/ И: «Когда это бывает» В. Бересто в« Подснежник » Д/ И: «Какое не бо? »( прил) сказка « Заюшкина избушка» «Как медведь штаны промочил» Сенсорика Д\ И: «Шнуровка» «Мозаика» Конструирование Игра с пуговицами «укрась платье маме» Физкультура П/ И «беги ко мне» П/ И: «Солнечный зайчик» П/ И: «Пузырь» закрепит у детей умения бросать мяч на дальность из- за головы. « Кто дальше прыгнет? » «Прыжки на двух ногах» «Попади в цель» Музыка Песни о маме аудиозапись «Дождик» Обр. Фере аудиозапись Март Ситуация месяца «идет В есна, идет Крас на» Тема недели « Мамин день»( с 2- 6. 03) «Весна красна»( 9- 20. 03) «Игрушки»( 23- 31. 03) Настольно- печатные «Лото» Пазлы » ИЗО Подарок для мамы « Лепка. Катаем шарик» Внести в ИЗО, раскраски «Весна» и трафареты солнышка, тучки, сосульки. Рисование «Ручейки бегут, журчат»( волнистые л. ) Театрализованная деят- ть Пополнение театрального центра РНС « Заюшкина избушка» Игровое упр. «Кого разбудило солнышко? »( звукоподрожание) Режиссерские игры «Салон красоты» Игра- путешествие «Веселый автобус» Экспериментирование опыты с тающим снегом Пополнение исследовательского центра корабликами, трубочками.
Тема этого месяца- « иди весна, иди красна! ». Напоминанием, что знания детей базируются на их личном опыте. Поэтому рекомендуем вам во время прогулок с детьми обращать их внимание на изменения в природе. Понаблюдайте вместе с детьми за погодой. Наблюдения за погодой. • Обратите внимание детей на необходимость находить связь между активностью солнечных лучей и пробуждением жизни в растениях, у насекомых, у птиц. • Понаблюдайте вместе с ребятами, с какой стороны веранды, крыши образуется больше сосулек, и с какой стороны они быстрее тают. Проанализировать, с какой стороны снег тает быстрее, где образуются первые проталины. Выучите с ребёнком стихотворение. Следите за тем, чтобы он правильно произносил все звуки, говорил чётко и выразительно. К нам весна шагает Чёрные проталины Быстрыми шагами, На полях видны. И сугробы тают Видно очень тёплые Под её ногами. Ноги у весны. И. Токмакова Прочитайте и обсудите с ребёнком сказку «Снегурочка». Подготовьте с ребёнком ответы на вопросы: - Какое время года наступило? Что изменилось в природе? Рассмотрите с ребёнком картинки с изображением ранней весны Упражнение «Назови како е( какая) » Солнышко( какое? ) - яркое, весеннее, теплое, ласковое, блестящее, большое… травка( какая? ) — молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом, «Что делает? Что делают? » Трава( что делает? ) — пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вянет, желтеет, радует. . . ; Также подобрать слова- действия к словам: солнце, сосульки, ручей, почки, листья, птицы, деревья Образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом «Назови ласково» Лужа — лужица, ручей — ручеек, льдина — льдинка, гнездо, почка, лист, трава. солнце, луч, пень, огород, облако, дерево… Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много» Месяц — много месяцев, лужа — много луж, Ручей, льдина, птица, гнездо, почка, листья, трава, подснежник, поле, сад, грядка, луч, сосулька, дерево Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Вышло солнце из- за тучи( Руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем, Смотрит в нашу комнату Ладонь приставляем ко лбу( «козырек») , Все захлопали в ладоши Хлопаем в ладоши. ) Очень рады солнышку. «Весна на ладошках» Ура! Весна уже пришла( хлопаем в ладоши, Капель на улице слышна взмахиваем кистями рук по очереди, Кап- кап, кап- кап. Стучим указательным пальцем по ладошке, Кар- кар и чик- чирик Делаем клюв из пальцев( 1+ 4) , Весенний шум и гам и крик. хлопаем в ладоши)
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Вышло солнце из- за тучи( Руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем, Смотрит в нашу комнату Ладонь приставляем ко лбу( «козырек») , Все захлопали в ладоши Х лопаем в ладоши. ) Очень рады солнышку. «Весна на ладошках» Ура! Весна уже пришла( хлопаем в ладоши, Капель на улице слышна взмахиваем кистями рук по очереди, Кап- кап, кап- кап. Стучим указательным пальцем по ладошке, Кар- кар и чик- чирик Д елаем клюв из пальцев( 1+ 4) , Весенний шум и гам и крик. х лопаем в ладоши)