a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комплекс игр для развития артикуляционной моторики

Автор: Кокарева Надежда Вячеславовна Опубликовано: 2020-03-17 18:48:59

Документы для скачивания

Упражнения для развития артикуляционного аппарата 1. Широко используются звукоподражательные слова, голоса животных, и шутки- чистоговорки, потешки. Например: «Бы- бы- бы — идет дым из трубы», « Ша- ша- ша — мы купаем малыша» « Шу- шу- шу — дам грибочек малышу» « Ши- ши- ши — где гуляют малыши? » « Жа- жа- жа — мы увидели ежа» « Жу- жу- жу — мы грибок дадим ежу» « Жи- жи- жи — где грибы берут ежи? » « Куд- куда- куд- куда – вы от куда и куда? » Дождик капает – КАП- КАП. С мишкиных мохнатых лап. ИСТ – ИСТ – ИСТ Вот зеленый лист. ОСТ – ОСТ – ОСТ У Васьки длинный хвост. ЧКА – ЧКА – ЧКА На цветочке бабочка. ЧКИ – ЧКИ – ЧКИ На грядке кабачки. ЧКУ – ЧКУ – ЧКУ Мы купили сумочку. ЧКО – ЧКО – ЧКО Дети пили молочко. Тикают часы ТИК- ТАК, Стрелки двигаются в такт. Шмель жужжит – жу- жу- жу- жу! Не напрасно я жужжу. ТРЫ – ТРЫ – ТРЫ Книги у сестры. ТРУ – ТРУ – ТРУ Я встану поутру. ТРА – ТРА – ТРА Мы поём с утра. ТРА – ТРА – ТРА Мы сидели у костра. СТОК – СТОК – СТОК Синий лепесток. ЩИТ – ЩИТ – ЩИТ Мой щенок пищит. ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА Зайчиха и зайчата. СТА – СТА – СТА Мы видели аиста. 2. Диалог «Лис и мышонок»- Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный? - Землю копал. - Для чего землю копал? - Норку делал. - Для чего норку делал? - От тебя, лис, прятаться. - Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу. - А у меня в норке спаленка. - Кушать захочешь, вылезешь. - У меня в норке кладовочка. - Мышонок, мышонок, я ведь твою норку разорю. - А я от тебя в отнорочек — и был таков. 3. Диалог «Медведь и лиса»- Ты куда идешь, медведь? - В город елку присмотреть. - А зачем тебе она? - Новый год встречать пора. - Где поставишь ты ее? - В дом возьму к себе, в жилье. - Чтож не вырубил в лесу? - Жалко, лучше принесу. 4. Диалог «Кисонька- мурысонька ».           Кисонька- мурысонька, где была? Быков, коней пасла. Где быки? За гору ушли. Где гора? Черви источили. Где кони? За ворота ушли. Где ворота? Огонь сжег. Где огонь? Вода залила. Такие упражнения помогают детям освоить интонацию вопроса и развивают у них чувство ритма, тем самым закрепляется произношение твердых и мягких звуков.

Оставить комментарий: