Конспект к семейному клубу "Народная игрушка"
Документы для скачивания
Конспект к семейному клубу. Тема: « Народная игрушка » Выполнила: воспитатель МБДОУ №244 Г. Ульяновска Борзова Вера Николаевна. г. Ульяновск 2019 Цель: формировать знания у детей и родителей к музыкальным интрументам, воспитывать терпение, усидчивость, фантазию. Задачи: развивать интерес к народной культуре; учить выполнять совместную работу( ребенок и родитель) ; радоваться общему делу. Материал: цветная и белая бумага, клей ПВА, ножницы, нитка, глазки, стразы для украшения. Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие. - Добрый вечер наши мамы, папы и ребята! Мы очень рады, что вы вновь посетили наш совместный клуб. - Как всегда, по нашей сложившейся традиции, мы будем приветствовать друг друга. Для этого мы всем встаем в круг и выполняем движения: Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! ( Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! ( Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, наша большая семья! ( все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Со брались все вместе в круг( стоя в круг у) Я твой друг( руки к груди) И ты мой друг( протягивают руки друг к другу) Вместе за руки возьмёмся( берутся за руки) И друг другу улыбнёмся! ( улыбаются) - Молодцы! 2. Вводная часть. - Сегодня мы с вами будем говорить про русский народ, пр о их игры, народные инструменты и каки е бывают у них игрушки. - У каждого народа есть свои игры, традиции. к оторые сопутствуют их в повседневной жизни и с помощью чего у детей и взрослых вырабатываются жизненно важные качества – сила, ловкость, выносливость, прививается честность, достоинство, справедливость. - Первые русские народные инструменты возникли давным- давно. О том, какие они были, мы в наше время можем узнать из истории, из картин, из разных книг и брошюр. - Скажите, а какие народные музыкальные инструменты вы знаете? ( ответы детей и родителей) - Правильно! Это конечно же гусли, балалайка, рожок, домра, трещотки, ложки, бубен, баян. - А как они звучат, мы сейчас услышим! – Я приглашаю команду ребят для исполнения композиции на муз. и нструментах! ( дети на музыкальных инструментах играют под музыку) . - А теперь, я приглашаю команду родителей! ( родители также проигрывают на музыкальных инструментах под другую мелодию) . - М олодцы! Какие же у нас талантливые ребята и родители, очень весело сыграли! - Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в веселую игру, которая называется « Нос, пол, потолок». ( стоя в кругу под музыку проигрывается игра) - Молодцы! Вы очень внимательно все делали и выполняли. - А теперь, прежде чем мы с вами приступим к поделке, давайте разомнем наши пальчики! Пальчиковая игра « Строим дом »: Молотком стучу, стучу, ( стучим кулаком в ладонь) Сто гвоздей заколочу( тоже самое, но с другой рукой) Буду строить дом, дом( ставим по очереди кулак на кулак) Буду жить в нем, в нем! ( соединяем пальцы, делаем крышу дома над головой) - Молодцы! - А теперь я предлагаю присесть за столы и мы с вами, попробуем, создать народную русскую красавицу куклу- оберег! ( показ русско- народной куклы- оберега, объяснение хода выполнения работы. Родители вместе с детьми выполняют свою куклу) . 3. Заключительная часть. - Какие вы все молодцы! - Очень красивые куклы у вас получились! - Спасибо, что вы сегодня посетили наш клуб! Будем рады видеть вас снова! - Ну а в завершении нашего клуба, мы все встаем в круг и проговариваем знакомые слова: - Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять! - Досвидания!