a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Краткосрочный проект "Здоровые зубы - здоровая улыбка"

Автор: Корнилова Ольга Алексеевна Опубликовано: 2020-03-25 12:14:31

Документы для скачивания

Проект «Здоровые зубы- красивая улыбка»   Вид проекта:   краткосрочный. Участники проекта:  дети старшей группы, восп итат ели. Актуальность. Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы.   Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов.   Исключительно высокая распространенность у детей кариеса( до 90% уже на пятом- шестом году жизни) делает эту проблему особо значимой, т. к. очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов. Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта. Цель проекта:   формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.   Д ать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки. Задачи проекта: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей. Обучить основным правилам ухода за зубами. Развивающие:  развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования. Воспитательные:  воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога; повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. Разработка проекта: • отбор методического и информационного материала; • разработка плана работы; • реализация проекта; Предполагаемые итоги реализации проекта: Повысится интерес к уходу за зубами. Повысится общий уровень проведения культурно- гигиенических навыков. Дети более осмысленно будут использовать знания в практической деятельности по уходу за полотью рта. Активизируется артикуляционный аппарат. Этапы реализации проекта I этап. Организационный Сбор информации: выяснить,  что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ: — Какое устроен зуб? — Где живут зубы у маленьких детей? — Почему зубы называются молочными? — Почему молочные зубы начинают шататься? — Откуда берутся постоянные зубы? — Надо ли лечить молочные зубы? — Как правильно чистить зубы? — Что можно сделать для здоровья зубов? Подбор иллюстраций; Подбор и разработка дидактических игр; Подбор художественной литературы; Подбор видео, аудио материала; Подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами. II этап. Основной 1. ОД с детьми  «Рот и зубы. Строение и функции зубов». Цель:  познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией. «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить». Цель:  познакомить с правилами ухода за зубами, дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены, научить технике чистки зубов. 2.   Беседы  ( «Почему зубы называются молочными? Почему молочные зубы начинают шататься? «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать? »,  «Полезная и вредная еда для наших зубов», «Вредные привычки»;   познавательный рассказ «У кого сколько зубов»; «Что делать с выпавшими зубами? »;   работа с памятками  «Полезные советы от зубной феи », «Как правильно чистить зубы» 3.   Игровые образовательные ситуации  «Микробы и зубная щётка», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми»;   lefttop 4. Чтение художественной литературы, аудирование, просмотр мультипликационных фильмов по теме: « Мойдодыр », «Айболит» К. И. Чуковский, «Королева Зубная Щетка», « 5. Продуктивная деятельность по теме: - рисование «Микробы и зубная щетка», «Весёлый и грустный зубик»; 6. Познавательно- исследовательская деятельность: 1. Самообследование. ( Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, их количество, находили отличие друг от друга, выясняли причины такого строения. При самообследовании выясняли, что зубы гладкие, прочные, у каждого есть свое место и назначение) . 2. Обследование муляжа челюсти человека. 8. Просмотр наглядных пособий:  «Вредные и полезные продукты для зубов», «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», « Почему нужно есть много овощей. III этап. Заключительный. Итоги познавательно- исследовательского проекта  по сохранению и укреплению здоровья зубов: У детей: сформированы начальные представление о значении зубов для организма; дети имеют первичные представления о гигиене полости рта; дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой; у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов; у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью. У педагогов: создан банк методических разработок по данной проблеме; внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников Таким образом,  знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.   Литература: 1. Авдеева Н. Н. , Князева О. Л. , Стеркина Р. Б. , «Безопасность». 2. Гуменюк Е. И. , Слисенко Н. А. «Будь здоров». 3. Голицына Н. С. , Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей». 4. Иванова А. И. « Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду». 5. Крылова Н. И. « Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения». 6. Меньшикова Л. А. , Попова Н. Л. « Здоровейка в гостях у малышей». Приложение:

Оставить комментарий: