a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие "Мир профессий"

Автор: Васильченко Любовь Алексеевна Опубликовано: 2020-03-25 17:56:55

Документы для скачивания

Васильченко Любовь Алексеевна Конспект занятия по театрализованной деятельности «Знакомство с театральными профессиями» МАДОУ «Центр развития ребенка д/ сад № 2 г. Шебекино Белгородской области» Цели: -   познакомить с некоторыми театральными профессиями; - предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора; почувствовать значимость каждой  профессии; - продемонстрировать возможнос ти грима при создании образа; - продолжать учить детей творчески решать программные ситуации. Оборудование: наборы костюмов, масок, мелких  театральных атрибутов, листы белой бумаги с изображением лица, цветные карандаши, фломастеры. Педагог: -  ( встречает детей) : Здравствуйте! Прохо дите, рассаживайтесь. Ребята, скажите, куда вы пришли?   Дети: В  театральную студию. Педагог: - А что такое  театр? З ачем люди ходят в  театр? ( Ответы детей) . Педагог: - Театр – это праздник. Большинство людей приходят в  театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмот реть спектакль, но для некоторых людей это – работа. Подумайте, кто работает в  театре? ( Отве ты детей) Педагог: - Давайте поиграем: Настя и Ксения будут актрисами, а Дима, Арсений, Филипп актера м и. Р ежиссером будет Кирилл. ( Режиссёр предлагает актерам роли сказочных героев, актрисы выбирают роли Красной Шапочки, бабушки, актер роль Волка) . Педагог: - Актеры похожи на Красную Шапочку, бабушку и Волка в этой одежде? ( Ответ детей) . Педагог: - Конечно, нет. Нуж н ы специальные костюм ы. В  театре должен быть человек, который подбирает артистам костюмы – костюмер. Дети повторяют слово  «костюмер». ( Маша. Помощники: Матвей и Дарина) Педагог: - Ребята, представь те, что вы костюмеры. Пожалуйста, подбери те актерам нужные костюм ы. Костюмер и его помощники подбираю т одежду и обувь для роли Красной Шапочки, бабушки и Волка. Педагог и костюмер с помощниками помогают наде т ь костюмы. Красная Шапочка, бабушка и Волк: - Теперь мы можем выходить на сцену? Если дети затрудняются ответить, педагог наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что кроме костюма нужен грим. Педагог: - Хотите побыть гримерами? Для начала попробуйте загримировать вот эти лица. ( Показывает листы бе лой бумаги с нарисованными контур а м и лиц) . Дети самостоятельно выполняют задани е. Поскольку речь шла о Красной Шапочке, кто- то из детей обязательно подб ерет грим и п арик для этой роли. Педагог говорит нежным голосом и вальсирует. Педагог: - Теперь у актеров есть  все: и грим, и костюмы. Похожи они на своих героев? Какие у них должны быть движения? Голос? ( Ответы детей) . Педагог: - Режиссер, покажи, как должны вести себя актёры, чтобы быть похожими на Красную Шапочку, бабушку и Волка. Режиссер высказывает своё предложение, изображае т походку, мимику персонажей. Педагог советуется с детьми и выбирает интересные предложения. Педагог: - Теперь актёры настоящие, Красная Шапочка, бабушка, Волк, живу т в детском саду, гуляет вместе с воспитателем … И ли…? Дети: - Красная Шапочка идет в гости к бабушке через лес. Педагог: - Правильно, через лес. А как можно в  театре изобразить лес? Что для этого нужно? Выслушивает предложения детей, обращает их внимание на важность в  театре декораций. Педагог: - Представьте, что вы декор аторы, попробуйте декорациями изобразить лес. Придать лесу таинственность и волшебство освещением. ( Марк, Макар) . Педагог: - Звукорежиссер, Арсений, нам поможет с озвучиванием леса. Дети, используя элементы декораций, света и музыки выполняют задание. Педагог: - И так… все готово для спектакля. Зрители заняли свои места. Звучит музыка. Исполняется песня Красной Шапочки; Танец дровосеков; Игра «Цветной круг »; Финальная песня «Весёлые детки». Педагог: - Правильно, прошла подготовка в театре к спектаклю? Чем вы сегодня занимались в театре? Понравились вам театральные профессии? Расскажите, кем вы сегодня были? Что делали? ( Дети поочередно рассказывают) . Как вы думаете, получится в театре спектакль, если в  театре не было бы гримера, режиссера, декоратора и т. д. ? ( Ответы детей) Педагог: - Правильно, все  профессии в театре важны и необходимы. Только тогда, когда все работают дружно, получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям. А сейчас ребят а, я прошу вас определи ть( ногами) , кому понравилось занятие, подойдите к зеркалам. Кто еще не определился, тот может остаться на месте( деморкационная линия) . Всем большое спасибо за участие.

Оставить комментарий: