a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-классы

Автор: Мирзоева Зульфия Мамед Опубликовано: 2020-03-31 21:41:03

Мастер класс « Букет м а ков с сюрпризом ». Букет цветов, с запрятанными в бутонах конфетами, очень приятный и необычный подарок. В преддверии великого праздника 9 мая, п оздравьте ветеранов, своих друзей, родственников. Нам понадобятс я: гофр. бумага зеленого, красного и черного цветов, нитки зеленого, красного, чёрного цветов, шпажки, конфета, ножницы, линейка, простой карандаш, скотч узкий, клей- карандаш. Ход: 1. Вырезаем из рулона гофрированной бумаги красного цвета по длине полоску, и после сложив ее пополам и далее втрое, разрезаем. Получились лепестки красного цвета( 6 шт, 5 х 8, 3 см) . Формируем листья мака. Верхний край лепестка растягиваем до возможного, середину лепестка слегка, придавая объем. 2. Из бумаги чёрного цвета заготавливаем полоску для тычинки( 5х13см) , далее нарезаем на полоски, не дорезая до края 1. 5 см. П олучившиеся" тычинки" скрутить в тоненькие трубочки. 3. К онфету( «марсианка») с одной стороны слегка раскручивае м, вставляем шпажку, ( не протыкая конфету) и закручиваем. После закрепляем нитками или скотчем. 4. Делаем заготовку для «коробочки» мака. Берем зеленую бумагу- прямоугольник со сторонами 4 и 1 2 сантиметров, посередине один раз прокручиваем, придаем округлость и вставляем конфетку. После готовую «коробочку» вставляем в шпажку и закрепляем нитками зеленого цвета. Также при помощи ниток чёрного цвета, крепим чёрную полоску «тычинки». 5. Н ачинаем формировать бутон. Собираем мак, по одному лепестк у к репим к шпажке с помощью клея и дополнительно затягиваем нитк ами красного цвета. Обрезаем образовавшуюся лишнюю бумагу. 6. Ф ормируем стебель, обматываем зеленой бумагой( шириной в 1см) , склеиваем. 7. Вырезаем листья( 6х4) и крепим при помощи клея к стеблю. 8. Расправляем листочки. Мак готов!

« Русские народные сказки» в нетрадиционной технике рисования граттаж. «Наивысшая задача любого творчества- найти необычное в обычном и обычное в фантастичном». Д. Дидро Воспитание творческой личности начинается с дошкольного возраста. Р азви вать творчески е способност и детей можно посредством использования и нетрадиционных техник рисования, которые помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. О дн ой из завораживающих нетрадиционных техник рисования является граттаж. В переводе с французского языка означает" скрести, царапать" . Эта и зобразительная техника стала пользоваться огромной популярностью среди художников- графиков в первой половине XX столетия. Граттаж под названием граттографии впервые использован М. В. Добужинским в работах 1920- х гг. Другое название техники — воскография. Граттаж- уникальн ый и выразительны й с пособ рисования, остающийся актуальным и в настоящее время. М астер- класс по рисованию прошел 2 февраля в группе «Умники» по мотивам русских народных сказок в ранее описанной технике. До увлекательного творческого процесса рисования была проведена викторина по русским народным сказкам. Участники п оделились на 2 команды, где услови ем было получать фишки за каждый правильный ответ. Та группа, которая набрала наибольшее количество очков, победила. Д ети активно отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки и показали неплохие знания по русским народным сказкам. После викторины, дети с большим энтузиазмом и удовольствием приступили к отражению сказочного сюжета в своих рисунках. Рисунок выполня ли путём процарапывания пиками, картона, залит ого гуа шью поверх воска. Их захват ил «волшебный» процесс «проявления» гравюры на листе картона. Каждый из присутствующих получили радость и удовольствие от т ворчества! Материал подготовила воспитатель Мирзоева З. М. Муниципальное автономное дошкольное образовательное Учреждение детский сад № 65 города Тюмени Мастер – класс « «Русские народные сказки» в нетрадиционной технике рисования « граттаж ». Воспитатель: Мирзоева З. М. г. Тюмень 2018 г «Русские народные сказки» в нетрадиционной технике рисования « граттаж ». Цель: обучение участников мастер- класса нетрадиционной технике рисования – граттаж, развитие творческих способностей. Задачи: - познакомить с основными приемами выполнения техники граттаж. - обучить технологии грунтовки листа под рисунок; - способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер- класса; - развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность. Назначение: украшение интерьера, по дарок. Материалы: ½ картон ного листа, цветные восковые мелки, гуашь чёрного цвета, жидкое мыло, зубочистки или пики, кисти. Детям нравится все таинственное и необычное, именно таки ми получаются картины, выполненные в технике граттаж. Слово граттаж произошло от французского слова gratter — скрести, царапать. Действительно рисунок не пишется, а создается путем процарапывания фона. У этого способа рисования есть русский аналог названия – воскография. Такой способ рисования отличный инструмент для развития воображения и навыков штрихования. Заштрихуйте всю поверхность листа бумаги цветными восковыми карандашами. Закрасьте рисунок гуашью и оставьте высыхать. Если на поверхности листа гуашь скатывается в капли, значит краска слишком жидкая. Добавьте в нее каплю жидкости для мытья посуды и покройте лист таким составом в 2- 3 слоя. Подготовительный этап завершен. Теперь можно приступить к самому важному моменту- рисованию. Черную поверхность процарапайте зубочисткой, через царапину проступит яркий фон. Царапая поверхность, можно создать рисунок. Рисунок готов. Для мастер- класса мы нарисовали сюжеты из русских народных сказок, а можно рисовать на любые темы, н- р, подводн ый мир, ночно й город, животных и т. д. Все, на что способно детское воображение. Ведь в этой технике рисования все получается красиво. Рисовать на фоне можно по- разному: нарисовать только очертания фигур и поиграть с светом и тенью в рисунке; высветлить всю фигуру и оставить ее на темном фоне, или, наоборот, фигуру оставить темной, а фон сделать светлым.

Уважаемые родители! В предверии празднования нового года, предлагаю Вам с детьми сделать поздравительные открытки. Новогодняя открытка является традиционным н овогодним подарком. О на может быть, как самостоятельным подарком, так и приятным дополнением к нему. Если мы буде м мастерить все вместе, тогда этот праздник станет частью ваших совместных радостных переживаний и воспоминаний. Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: 1. научить детей поэтапно изготовлять новогоднюю открытку своими руками; 2. развивать воображение и творческую инициативу; 3. воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, любовь к близким. Ход работы: Сложить лист вдвое Порезать на 2 части Отмерить по 2, 5 см по левому и правому краям сверху и снизу и соединить вертикальными линиями. Сверху вниз отложить 5 см, отметить точкой с обеих сторон и соединить в центральную линию. Отступить с обеих сторон вниз от центральной линии ещё 1см и нарисовать лапы. Закругля ем сверху голову На центральной линии с обеих сторон отмеряем 1, 5 см с краев и прорисовываем уши Вырезаем голову и уши собаки Сгибаем лист к центральной линии Прорисовываем морду Сгибаем лапы. Они будут поддерживать лист. Раскрываем лист и расчерчиваем в нем горизонтальные линии. Вырезаем «сердечко» и приклеиваем в центр «конверта» и от верхних углов конверта проводим к «сердцу» диагональные линии. Открытка готова!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное у чреждение детский сад № 65 города Тюмени Мастер – класс «Поделки из втулки от туалетной бумаги» Воспитатель: Мирзоева З. М. г. Тюмень 2016 г. «Поделки из втулки от туалетной бумаги» Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Б ытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры. Поделки из бросового материала является прекрасным средством для развития умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления, выдумки и фантазии. Конечно, все это можно приобрести, но все же изделие, сделанное своими руками вместе с ребенком, намного ценнее покупной вещи. Всем доступный материал – втулка от туалетной бумаги. Невероятное множество интересных игрушек можно сделать из неё. Цель: ра звитие творческих способностей. Задачи: Способствовать формированию представления о новом виде дек оративно- прикладного искусства. Привлечение к совместной творческой работе родителей и маленьких дошкольников. Ознакомить с техникой выполнения. Р азвивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, культуру труда. Предлагаю вашему вниманию мастер- класс по изготовлению поделок из бросового материала, а именно из втулок от туалетной бумаги. Изделия состоят из одной втулк и- зайчик, медведь и др. В тулки можно расположить вертикально или горизонтально, в зависимости от поделки. На примере изготовления животных я покажу вам, как мы с детьми и родителями выполняли работу. Для создания зверушек необходимо подготовить: • рулон туалетной бумаги; 22059907534275 • клей; • ножницы; • цветная бумага; • фломастеры; • картон. Этапы работы: 1 этап. Будущую игрушку необходимо украсить, то есть обклеить цветной бумагой или загрунтовать гуашью в несколько слоёв. 2 этап. Подготовить дополнительные элементы будущей поделки – лапки, глазки, усики, мордочку и т. д. – вырезать части тела: голову, лапки, хвост. ( выкройки из цветного картона) . Также можно добавить некоторые элементы в оформление – усики из ватных палочек или глазки из пугов ичек, можно готовые клеевые глазки или фломастер ами рисуем мордочку, полоски, пальчики и т. д. 3 этап. Примерить на обклеенную или загрунтованную втулку готовые дополнительные детали. 4 этап. Приклеить детали, создавая законченный образ. Поделки готовы! Готовые изделия мы будем использовать на занятиях, для театрализованной деятельности.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное Учреждение детский сад № 65 города Тюмени Мастер – класс Лепка из пластилина – «Лесная сказка» » Воспитатель: Мирзоева З. М. г. Тюмень 2016 г. Уважаемые родители! Воспользуйтесь возможностью весело провести время с детьми и самим ненадолго вернуться в детство и слепить что- нибудь эдакое всем на удивление. Пластилин- это поистине волшебный материал, ведь с ним можно сделать все что угодно! Лепка – это не просто удовольствие, это великолепная возможность проявить свои творческие способности. Вы можете создавать разнообразные формы, сочетать цвета и размеры, украшения для интерьера, подарки. Лепка- это одновременно игра и развитие. Она помогает детям развивать пространственное воображение, мелкую моторику и, конечно же, чувство прекрасного. Цель: развитие творческих способностей. Задачи: • Привлечение к совместной творческой работе родителей и маленьких дошкольников. Ознакомить с техникой выполнения. • Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. • Воспитывать аккуратность, усидчивость, культуру труда. эстетический вкус. Для создания фигурок необходимо: Коробка с пластилином 16- 18 цветов. Дощечки с гладкой поверхностью Пластмассовый нож или лопаточка для лепки Обычные канцелярские ножницы Зубочистка, спичка и заточенный карандаш. Цветной картон 2377441- 94615 Салфетки. Этапы работы: Приемы и техника лепки. Что бы помогать детям вы сами должны знать какие техники и приемы существуют. Сначала нужно делать основные формы. Базовая форма шарик. Чтобы сформировать шар, разомнем кусочек пластил ина. Для этого поместим его между ладошками и круговыми движениями с легким нажимом скатаем шар до тех пор, пока он не станет гладким. Если вам нужен маленький шарик, то скатывайте его между большим и указательным пальцами. Такой способ делает работу словно объемной. ( Ягода малина) . Чтобы сделать лепёшку, расплющите шарик – на дощечке или между пальцами. И з шарика можно сделать капельку. Надавите на него большим и указательным пальцами с одной стороны и делайте вращательные движения пальцами туда и обратно. Чтобы сделать конус, приплюсните основание капельки. Чтобы сделать двусторонни й конус, раскатайте противоположную сторону капельки так же, как и саму капельку. Из шара можно скатать цилиндр. Получить колбаски( валики) вы можете, раскатав цилиндр в ладонях. А если катать колбаску туда и обратно на дощечке фалангами пальцев, то получаются жгутики. Катать нужно с постоянным нажимом, от центра к концам, чтобы жгутик получился одинаковой толщины по всей длине. Чтобы получить остроконечную колбаску, раскатывайте только один конец валика. Из колбасок легко получаются ленточки. Нужно только равномерно расплющить по всей длине. Лепка из тонких «колбасок». Сначала вы скатываете необходимое количество одинаковых по толщине «колбасок». А потом по контуру выкладываете их. ( Граница заката, элемент одежды) . Чтобы получить пирамидку, поместите шар между большим и указательным пальцами и сдавите его с одной стороны. Пальцами другой руки сдавите шарик с другой стороны в перпендикулярном направлении. Сдавливайте с каждой стороны до тех пор, пока не получится правильная пирамидка. Чтобы сформировать кубик, равномерно приплюсните шарик с четырех сторон. Делать это можно пальцами, если шарик маленький, или прижимая заготовку к дощечке и надавливая с каждой стороны до тех пор, пока не получится куб. Примазывание, заглаживание. Необходимо взять пластилин нужного цвета и размазывать его по контуру. Отрывать необходимо небольшие комочки и постепенно заполнять контур. Цвета можно смешивать, использовать несколько цветов. Для того что бы поверхность стала глянцевой пальцы смачивают водой. Надавливание. Выполняется так же, как при скатывании. Только надо нажать на скатанный шарик пальцами, что бы получилась лепешка. Старайтесь, чтобы шарики были одинакового размера. ( Чешуя рыбы) . Размазывание. Надавливание на небольшой комочек пластилина как бы оттягивая его в нужном направлении. Дополнение своей работы. По вашему усмотрению вы можете украсить картину, например, косточками, семечками, пайетками, бусинами. Лепка с помощью трафарета. На выбранный вами фон необходимо наложить трафарет, затем заполнить его равномерно пластилином. Убрать трафарет, и дополнить деталями. Процарапывание. На подготовленную поверхность наносится тонкий слой пластилина. А затем зубочисткой или стекой процарапывается рисунок. Отпечатки. Самый простой и любимый детьми способ. Сделайте достаточно большую и толстую лепешку из пластилина, и затем делайте отпечатки игрушкой, колесом, пальцем. Пластилин важно выбрать хорошего качества- не слишк ом твердый и не слишком пачкающийся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно- попробуйте сами. А если он слишком тверды й, то детям трудно его размять. Пластилин фирмы" Гамма" слишком твердый, вполне хорош пластилин фабрики" Луч" , очень приличное соотношение цены и качества у пластилина ИКЕА, КО H- I- NООR. Отличный пластилин испанской фирмы Jovi, но он дороговат.

Мастер – класс «Осенний ангелочек» Вот и вступила в свои права красавица осень. Россыпи красной, оранжевой, желтой листвы так украсили города и леса, что, кажется, вот она сказка. Листва шелестит под ногами, в воздухе, от легкого дуновения ветерка, шелестит на прогулке, когда ребятня осыпает листвой друг друга. Утром мы во двор идем- Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. . . ( Е. Трутнева) Летят и шелестят листья над всем городом. Кажется, поднимешь глаза, а и увидишь белые крылья осеннего ангела. Это он озорник создал эту какофонию листопада. Это он беззаботно разливает краски на деревья, дома и людей. Для каждого месяца ангел найдется, У каждого, разный характер и перья… Сентябрьский он весел, игрив, разговорчив, Но скромен в одежде и перьев окраске. , Но слишком бывает сварлив и разборчив, Зато сочиняет чудесные сказки. Октябрьский он пахнет осенней прохладой, И ярок от красок его капюшон. Он дарит нам осени милой усладу, И вкусный и сладкий арбузный крюшон. Ноябрьский он грустен и в темной одежде, Гуляет по паркам, в замерших полях, И дарит нам в горе поддержку, надежду, Ее отражая в судьбы хрусталях… Вот такие славные ангелы осени. Какие они? Конечно, с рыжей шапкой волос, с озорной улыбкой и в запасе у него очень много разных сюрпризов. Взять хотя бы осеннею погоду. Каждую минуту сюрприз. . . Хочу поделиться с Вам и таким чудесным, нежным, милым, воздушным созданием. Эту работу можно приготовить для осеннего оформления группы или для домашнего оформления. Итак, приступим. Для работы нам понадобится: - готовая форма- белая и цветная пастельная бумага для принтера- ножницы- простой карандаш- цветные карандаши, фломастеры или гуашевые краски. - веревочка. Ход работы: Б ерем лист бумаги и наносим рисунок карандашом с готовой формы. В ырезаем по контуру ножницами или" резаком" . 3. О тмечаем" надрез 1" и" надрез 2" . 4. Затем отгибаем крылышки ангелочка назад. 5. П роделываем небольшие отверстия с двух сторон, для веревочки. 6. Разрисовываем лицо и « платишко ». 7. Зацепляем крылышки сзади. И вот! Наш ангелочек готов! Разрисуем его лицо и платье. По двесив за веревочку украсим комнату милыми летающими ангелочками! Приятного Вам вырезания и складывания!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное Учреждение детский сад № 65 города Тюмени Мастер – класс «Цветы из гофрированной бумаги- гвоздики» Воспитатель: Мирзоева З. М. г. Тюмень 2017 г. Уважаемые родители! В пред д верии празднования 9 мая, предлагаю Вам с детьми сделать цветы- г воздики. Поделки вместе детьми простой, но очень важный способ проявить уважение к памяти погибших в ВОВ. Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Привлечение к совместной творческой работе родителей и детей. Ознакомить с техникой выполнения. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. Воспит ывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус. Вам понадобится: Гофрированная бумага красного и зеленого цвет а. Ножницы Клей Нитки Палочки( для суши) Этапы работы: От гофрированной бумаги отрезать полоску шириной 6 см. Сложить ее в несколько раз в длину. На полоске, до середины, сделать разрезы по всей длине полоски, шириной в 0, 5 мм. Взять палочку, намазать клей на верхнюю часть и приклеить к ней полоску при этом прищипывая и приглаживая ее к палочке. После того, как образовали бутон цветка, нужно зафиксировать нитками основание бутона. Теперь нужно нарезать тонкую полоску из бумаги зеленого цвета. Наносим клей на основание бутона и приклеиваем на нег о полоску зеленого цвета, прижим ая и приглаживая придаем форму. Далее обматываем ею наискосок всю палочку до конца. Вырезаем длинные и тон кие листики и приклеиваем. Н аша гвоздика готова.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное Учреждение детский сад № 65 города Тюмени Мастер – класс «Самодельные массажные коврики» Воспитатель: Мирзоева З. М. г. Тюмень 2017 г. Уважаемые коллеги! Косолапость, плоскостопие и другие серьезные заболевания ног могут нанести серьезную проблему здор овью малыша в будущем. Для избег ания плоскостопия, очень важно своевременно и регулярно проводить его профилактику. В детских садах, где занимаются профилактикой плоскостопия, дети ежедневно в целях оздоровительной работы после дневного сна ходят по специально расстеленным выпуклым дорожкам или коврикам, сделанными руками педагогов или родителей. Ученые выяснили, что помимо исправления плоскостопия и сколиоза, массажный коврик, способен благоприятно воздействовать на биологически- активные точки и нервные окончания, расположенные на стопе, которые связаны с определенными участками коры головного мозга и их стимуляция благотворно влияет на развитие мозговой деятельности ребенка, его внимания, мышления… Поэтому массаж стоп у детей способствует гармоничному развитию. Массажный коврик способен превратить скучные упражнения в увлекательную игру. И так, начинаем работу с того, что определяемся с размером коврика, с продумыванием общего фона и рисунка на нем. Раскладываем крышки на выкроенной клеёнке и только после этого начинаем их приклеивать к основе. Для создания массажного коврика необходимо: 1. плотная клеёнка 2. трафареты из бумаги 3. простой карандаш 4. ножницы 5. супер- клей 6. крышки от пластиковых бутылочек. Пользы от него очень много, а затраты просто минимальны. Начинайте создавать свой оригинальный инструмент для оздоровления. Приложение 1. Приложение 2.

Уважаемые родители! Ну вот и пришла долгожданная, но не для всех- осень. Меньше солнца, меньше света, больше дождей. Но несмотря ни на что, наши дети думают об этом меньше всего. Они радуются каждому дню, хоть он и осенний, дождику, лужам, по которым так весело шлёпать. Нравится раскрывать в дождь свои разноцветные зонтики. Осень вдохновляет на творчество всех. Давайте вместе с детьми сделаем осеннюю открытку «Под зонтом». В стихотворени и Брайловского Л. передает ся радостное настроение ребенка, послушайте. В небе тучка ой- ой- ой! Все бегут, спешат домой. Только я один смеюсь, Чёрной тучки не боюсь. Не страшны мне дождь и гром, Я гуляю под зонтом! Синий, красный, и в полоску, И в цветочек, и в горох, Очень пестрый зонтик в блестках. . . Всех я сосчитать не смог. Под зеленым зонтиком с бабушкой идем И о чудо зонтиках песенку поем Улицы волшебные нынче под дождем Ярко- разноцветные непогожим днем. Итак, начнем. Нам понадобит ся: Ц ветная бумага двухсторонняя 251079010795 О бычная цветная бумага Ц ветной картон Клей Ножницы Простой карандаш Цветные карандаши Краски гуашевые Кисти Стакан- непроливайка Ход работы: Цветной картон складываем пополам, это основа откры тки. Берем двухстороннюю цветную бумаг у, складываем её гармошкой и ещё складываем эту гармошку пополам и склеиваем середину между собой. Далее вклеиваем нашу заготовку" гармошку" внутрь нашей открытки. Рисуем ручку зонтику. А потом фантазируйте вместе с ребенком. Можно вырезать из цветной бумаги фигурки человечков или животных, обутых в сапожки, плащ и- дождевик и. Да лее, дети дорисовывают открытку Открытка готова! Воспитатель: Мирзоева З. М.

Формирование навыка чтения необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе. Но не все дети быстро овладевают этим умением. Это отчасти происходит из – за того, что дети плохо запоминают зрительный образ буквы, путают похожие по написанию буквы, пишут их зеркально. Это приводит к низкой эффективности чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил буквы, можно организовать дома с детьми соответствующие игры и упражнения. Воспитатель: - И вот сейчас я хочу вам предложить проиграть разнообразные игры и упражнения на запоминания букв, в которые вы сможете играть дома со своими детьми. 1. Игра «Выложи букву» Родителям предлагается выложить буквы из счётных палочек, верёвочек, семян, полосок бумаги, 2. Игра «Угадай на ощупь» Родителям предлагается узнать букву на ощупь. ( буквы из пенопласта, плотного картона) 3. Игра «Обведи букву» Родителям предлагается обвести контур буквы, изготовленной из бархатной и наждачной бумаги. Буква должна быть довольно крупного размера. Обязательно спросить: какую букву обвели пальчиком? 4. Игра «Обведи и вырежи» Родителям предлагается обвести по трафарету букву и вырезать ее ножницами. Спросить: какую букву вырезали по контуру? 5. Игра «Вылепи букву» Родителям предлагается вылепить буквы из пластилина. 6. Игра «Какую букву я написала? » Родителям в парах определяют букву, прописанную на спине, на ладони. 7. Игра «Найди букву» Родителям предлагается: - найти заданную букву в предложенном тексте или в сюжетном изображении. - найти заданную букву среди других букв, обвести её в кружок. - найти и обвести только правильно написанные буквы. Это упражнение хорошо проводить для запоминания начертания несимметричных букв, которые дети часто пишут зеркально: З, С, Г, Я, У, Р и др. 8. «Обвести карандашом букву по точкам». Спросить: какую букву обвели по точкам? 9. «Заштрихуй букву». 10. «Дорисуй элементы». Чтобы получилась целая буква. 11. «Напиши букву». В большой и маленькой клеточках. 12. «Выучи стихотворение про букву». Выучить стихотворение, насыщенное словами с изучаемыми звуком и буквой. После запоминания нескольких букв полезно провести игровые упражнения для различения букв и для закрепления связи звука с буквой. Например, ребёнок запомнил гласные звуки и буквы А, О, У, Ы, Э, И. Эти буквы, вырезанные ребёнком, лежат перед ним на столе. 13. Взрослый называет поочерёдно звуки А, О, У, Ы, Э, И, и показывает соответствующие буквы на листе бумаги или на мониторе компьютера. Ребёнок ищет у себя соответствующую букву, показывает и называет её. 14. Взрослый молча показывает буквы, ребёнок их называет. 15. Взрослый называет звуки, не показывая соответствующие буквы. Ребёнок показывает буквы. 16. Взрослый выставляет перед ребёнком буквы, затем поочерёдно убирает их, а ребёнок называет, какую букву убрали. Надеемся, что эти, а может быть, и придуманные вами игровые упражнения помогут вашим детям лучше запомнить буквы, легко и весело научиться читать. Успехов вам! Составила воспитатель Мирзоева З. М.

Мастер- класс по объёмной аппликации «Рыбье царство» В группе «Почемучки» был проведен совместно с родителями и детьми мастер- класс в технике аппликации. Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Привлечение к совместной творческой работе родителей и детей. Ознакомить с техникой выполнения. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус. Необходимые материалы: - Цветной картон синего или зеленого цветов- Белая офисная бумага- простой и цветные карандаши- ножницы- клей Этапы работы: Сложить белую бумагу пополам по предполагаемому размеру рыбки, нарисовать её контур и в ырезать. В середине, на месте сгиба нарисовать наклонные полоски для надрезов( чешуя) и прорези для глаз. Открываем выкройку рыбки и переплетаем надрезы- полоски. Плавники и хвост на выкройке складываем гармошкой. Водоросли, делаем из полосок, сложенных гармошкой. Делаем ракушку- вырезаем круг, складываем пополам, и так до 1/ 8 части круга. Вырезаем кружочки- пузырьки. Остаётся приклеить все вырезанные фигуры на цветной картон и любоваться своей работой! Составила: воспитатель Мирзоева З. М.

Оставить комментарий: