a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактическое пособие

Автор: Аракелян Наталья Ивановна Опубликовано: 2020-04-02 06:36:21

Дидактическое пособие «Нюша - цветовод»

Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Играя, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новые понятия, расширяют словарный запас, развивают фантазию.

Данное пособие использую на индивидуальных и групповых занятиях с детьми с ОВЗ.

Игра может быть использована в 1-2 классе при изучении темы "Комнатные растения".

Цель игры: Закрепить знания детей о комнатных растениях, расширять кругозор детей.

Данное пособие помогает решить ряд задач:

развивать связную речь;

развивать лексико-грамматические средства языка;

развивать память, внимание, мышление, воображение,

развивать и совершенствовать способность ориентироваться в пространстве;

развивать и совершенствовать вычислительные навыки.

Пособие представляет собой распечатанное на двух листах (формат – А-4), окно и карточки с изображением комнатных растений. На карточках – записаны примеры. И окно и карточки покрыты плёнкой для ламинирования.

Наша Нюша –

Любительница красоты
Разводит в комнате цветы.
Разнообразней год от года
Домашний уголок природы.

Назови названия комнатных растений. (карточки с растениями)

Упражнения на развитие словесной гибкости:

Образование множественного числа существительных.

Кактус - кактусы.

фиалка –

цикломен –

фикус –

бальзамин –

аспарагус –

декабрист –

орхидея –

герань-

хлорофитум –

Сосчитай до 5»

Одна душистая герань, две душистые герани, три … четыре … пять …

Один высокий фикус, два высоких фикуса, три … четыре … пять …

Один красивый цветок, два красивых цветка, три … четыре … пять …

Один зеленый лист, два зеленых листа, три … четыре … пять …

Один распустившийся бутон, два распустившихся бутона, три … четыре … пять …

Образование существительных Р. п., Т.п.

Нюша любуется пышным цветением (чего?) …. кактуса, цикломена, декабриста, фиалки, бальзамина и т.д.

Нюша ответственно ухаживает за … кактусом, фиалкой, цикломеном и т.д.

Упражнения на развитие кругозора, расширение знаний о комнатных растениях.

«Смешные названия»

Существуют народные названия комнатных растений. Попробуй догадаться, о каком растении идёт речь?

«Бабьи сплетни» - традесканция

«Ванька мокрый», «Огонёк» - бальзамин

«Резиновое дерево» - фикус

«Столетник» - алоэ

«Фонарик» - фуксия

«Щучий хвост» - сансевьера

«Декабрист» - зигокактус

Упражнения на развитие связной речи.

О каком растении говорится в стихотворении?

На окне цветочков много,

Только мокрый - он один.

Мокрым Ванькой называют

Всем известный … (бальзамин.)

Послушай легенду. Расскажи, что запомнил.

«Случилось это давным  давно. Проводила девушка своего жениха на битву с врагом. Обещал парень вернуться  и попросил девушку засветить в окошке красный огонёк, чтобы звал и манил он домой уставшего воина. Но не помог ему огонёк в девичьем окошке. Не вернулся воин домой, пал в кровавой битве. Не хотела верить девушка, всё ждала своего любимого, а в окошке её всё горел красный огонёк. Прошло время, девушка состарилась и умерла, а огонёк превратился в красивое растение. Под названием «огонёк — бальзамин» со светящимися цветочками, которые будто зовут и манят кого-то домой».

Упражнение на развитие внимания

«Какого растения не стало?»

На столе выставлены растения: фикус, сансевьера, бегония, денежное дерево. Дети закрывают глаза или отворачиваются, одно растение убирается. Нужно назвать растение, которого не стало.

Упражнения на совершенствование вычислительных навыков.


 

Дети устно считают примеры, записанные на карточках», записывают правильный ответ водным маркером, который затем быстро и легко стирается.

Таким образом, данное пособие представляет собой комплекс игр, упражнений направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности , способствует развитию словесной гибкости, расширению словарного запаса.

Оставить комментарий: