a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (старшая группа)

Опубликовано: 2014-12-13 12:22:16

Интеллектуальная игра в старшей группе «Умники и умницы»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • о последовательности дней недели, времён года
  • умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • представления детей о геометрических фигурах.
  • умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление и записывать их решение с помощью цифр.
  • умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • умение решать примеры.
  • Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.
  • Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Развивающие задачи:

  • Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
  • развивать восприятие, внимание,логическое мышление, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Образовательные области:

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Оборудование: проектор, карточки с цифрами, мольберт, листы бумаги, геометрические фигуры, жетоны, медали для награждения.

 Ход игры:

Слайд 1. Ведущий:

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

Игру пора нам начинать.

-Добрый день, уважаемые гости нашей студии! Добро пожаловать на игру «Умники и умницы»! Встречайте наших участниковиветствуем наших участников: (представление участников).

А сейчас, прошу участников поприветствовать наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

 Но прежде чем вы займете свои места, я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры». Каждому участнику нужно взять карточку со стола и построиться по порядку.

А сейчас прошу вас занять свои места в соответствии с выбранной цифрой.

 Итак, начнем нашу игру.Правила нашей игры простые - я буду задавать каждому из вас вопросы, а вы за правильный ответ получаете жетон, в конце игры мы определим победителя.

Слайд 2. Первый раунд - «Блиц- опрос».  Я задаю вопросы каждому участнику по очереди. Вы на них отвечаете полными ответами.

Сколько пальцев на руке ?

Сколько углов у треугольника ?

Сколько глаз у совы ?

Сколько огней у светофора ?

Сколько времён года ?

Сколько дней в неделе?

 - Линейка длинная, а карандаш…?

- Стол высокий, а стул…?

- Дорога широкая, а тропинка?

- Слон большой, а мышка…?

- Пух легкий, а камень…?

- Ночь темная, а день…?

 Слайд 3. 2 раунд  «Цифры заблудились». На экране цифры расположены по порядку, постарайтесь найти пропущенную цифру и назвать ее. По очереди.

Слайды 4-9.

Слайд 10. заставка

 Слайд 11. 3 раунд  «Считаем с Машей». Задание для  всех. Вам нужно сосчитать предметы и показать карточку с цифрой. Жетон получает самый быстрый игрок.

Слайды 12- 19.

 Слайд 20. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Часики». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

 (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Игра повторяется несколько раз. Затем дети проходят на места.

 Слайд  21. 4 раунд «Сравнение».

Внимание на экран! Сравните числа, то есть определите, больше, меньше или равно. Слайды 22- 27.

Слайд 28. заставка

 Слайд 29. 5 раунд «Подбери пару»

На экране варежки, на которых написаны примеры, ваша задача, решить пример на варежке и найти вторую варежку с таким же ответом.

Слайды 30-35.

Слайд 36. заставка

 Слайд  37. 6 раунд  «Найди лишнее». На экране вы увидите фигуры. Найдите лишнюю и объясните свой выбор.

 Слайды 38-43.

 Прежде, чем приступить к следующему раунду, я предлагаю вам отдохнуть. Ребята, а какие дни недели вы знаете? Проведем физкультминутку про них!

Слайд 44.  В понедельник я купался, (изображаем плавание)

                       А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Слайд 45. заставка

 Слайд  46. 7 раунд. «Занимательные задачки».  Вам нужно внимательно прослушать задачку и выложить ее решение на столах. Кто справится с заданием, поднимает руку.

     Слайды 47-50.

На плетень взлетел петух. 

Повстречал еще там двух. 

Сколько стало петухов? 

У кого ответ готов? 1+2=3

 Пять ребят в футбол играли 

Одного домой позвали. 

Он в окно глядит, считает, 

Сколько их теперь играет? 5-1=4

 Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете? 3+2=5

 Ёжик по грибы пошёл.

И шесть рыжиков нашёл.

Два он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж? 6-2=4

Слайд 51. заставка

Слайд 52. 8 раунд «Платочки».Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Взяли фломастеры. Итак, в правом верхнем углу нарисуйте квадрат, в левом нижнем - треугольник, в правом нижним – овал, в левом верхнем – круг, в центре- прямоугольник. (правильный ответ появится на экране).

Слайд 53.

Слайд 54. заставка

 Слайд 55. Я думаю, что нам пора отдохнуть и сделать зарядку для глаз. Давайте встанем около столов и посмотрим на экран.

 Слайд 56. заставка

Пришла  пора подвести итоги нашей игры. Сейчас мы сосчитаем все заработанные жетоны и выявим победителя.

 Тот же слайд, музыка.

Подведение итогов конкурсов, награждение победителей.

Спасибо вам за интересную игру, дорогие ребята, вы были очень внимательными и выполнили все задания.  

Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз участников и победителей игры! 

Коментарии
Насыпова Гульшат написано 2018-06-23 22:46:11
Спасибо за интересную игру. очень хочется использовать ее в работе с детьми.
Ответить
Сахаяна написано 2021-02-16 06:27:08
очень интересно
Ответить

Оставить комментарий: