a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты НОД

Автор: Цыкало Марина Ивановна Опубликовано: 2020-04-07 22:29:38

Дистанционное занятие по аппликации « Открытка ветерану » Воспитатель: Цыкало Марина Ивановна Занятие по аппликации во 2 младшей группе №5 Предмет Тип занятия Объем нагрузки( 15мин. ) используемый ресурс Аппликация « Георгиевская ленточка » Дистанционное занятие 1. Музыкальная игра для малышей: « Гимнастика для малышей»( посмотрите и выполните вместе с ребенком игровые движения. ) Ссылка на https: / / www. youtube. com/ watch? v= O6LfWB3TOxY Пальчиковая гимнастика 2. Сегодня мы с Вами будем выполнять необычную аппликацию. Это «Георгиевская ленточка» Давным- давно на черном море шла война. На маленьком пятачке, в Крыму, на нас нападали то крымские ханы, то турецкий султан. Наши солдаты дрались как львы! И побеждали врага! Царица Екатерина II награждала солдат и офицеров за подвиги георгиевской ленточкой. Черная полоска означала– дым сражений, а оранжевая –огонь сражений. Это была лучшая награда! История георгиевской ленточки Ссылка https: / / www. youtube. com/ watch? v= xAxftyYQhKM История Изготовление георгиевской ленточки: Для изготовления георгиевской ленточки н ам понадобится бумага черного и оранжевого цвета, карандаш, линейка клей, ножницы. Необходимо отмерить линейкой на листе оранжевого цвета 3, 5 см и отрезать. Из бумаги черного цвета отмерить 3 раза по 0. 5 см и отрезать. ( отмеряет количество см взрослый! Или малыш под руководством взрослого) Затем необходимо отрезать полоски. Не бойтесь дать вашим ребятам ножницы, когда они будут отрезать полоски оранжевого или черного цвета, ВЫ ВСЕГДА РЯДОМ! И даже если не все получится с первого раза – не беда! Для того, чтобы полу чилось необходима тренировка…! И клей! ) ) ) Одну черную полоску приклеиваем ровно посередине оранжевой ленты. По бокам на одинаковом расстоянии размещают оставшиеся строчки. Предложите ребятам самостоятельно наклеить черные полоски. И Вы увидите у них ВСЕ получи тся! ! ! Затем эту ленту можно сложить или использовать для изготовления открыток к 9 мая! МОЛОДЦЫ! ! ! Мы ждем Ваши фото работы над георгиевскими ленточками! 3. Песня « Бравые солдаты » Попробуйте разучить эту песню с малышом и он с удовольствием будет ее исполнять вместе с Вами. Ссылка https: / / www. youtube. com/ watch? v= Pz_ cd9yYksM Бравые солдаты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Чтение сказки « Снегурушка и лиса» в обр. М. Булатова Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Тема: чтение сказки « Снегурушка и лиса» в обр. М. Булатова Цель: развитие речевой деятельности, познавательной активности, литературной речи дошкольников. Задачи: Развивать реакцию на услышанное, способность улавливать и различать разнообразные интонации, узнавать любимых литературных героев, сопереживать им; Развивать умение прогнозировать содержание будущего чтения, отвечать на вопросы по иллюстрации; Стимулировать желание описывать состояние героя, его настроение, свое отношение к описываемому в произведении художественной литературы; Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы, ориентировать формирующиеся читательские предпочтения на тематическое и смысловое разнообразие художественной литературы; Способствовать освоению способов познания, развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным для дошкольников объектам окружающей действительности; Продолжать воспитывать культуру общения; Создать ситуацию эмоционально- психологического благополучия; Помочь детям научиться правильно использовать по назначению предметы материальной культуры. Форма деятельности: непрерывная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательская. Используемые технологии: Технология продуктивного чтения; Социально- личностная; Проблемно- диалогическая; Игровые технологии. Оборудование: Д екорация из настольного театра « деревья, кусты, , большое дерево, домик, ( девочка, бабушка, дедушка- куклы », игрушки: лиса, волк, медведь) книга сказок с закладкой, облако в зонтике, столик с угощением. - для познавательно- исследовательской деятельности: теневой театр с персонажами сказки. - для инсценировки: декорации настольного театра Взаимодействие педагога и родителей: И зготовление масок – рукавичек, пальчикового театра. Активизация словаря: отстала, заманили, потчевать, сойди, покинули, припеваючи. Предш ествующая работа: чтение р усских народных сказок, беседы об авторах – русском народе, организация книжной выставки, посвященной творчеству русского народа в литературном центре, игры- драматизации. Ход НОД I этап – мотивационный( включение мотивов, формирование целей) . Дорогие мои друзья! Я вам приготовила сюрприз: я спрятала новую сказку. - Как вы думаете, где можно спрятать сказку? ( в книге, в мультике, в компьютере, в рисунке, в фантике конфеты, на картинке) ; Воспитатель: - Где же прячется наша новая сказка? ( поиск детьми) . II этап – ориентировочно- исследовательский( прогнозирование и планирование) . Ребята увидели необычное облако в зонтике. Воспитатель: - Интересно было бы знать, какая сказ к а прячется на облаке? Как вы догадались? ( внутри зонтика много различных деревьев, перышко и листок покрытый листьями) Какие рисунки помогли вам это понять? Посмотрите, как много разных деревьев, а это что? Перышко? Может быть он о для нас? Оно необычное- волшебное. Посмотрите, если его приложить к бумаге и взмахнуть им появится какая- то надпись. ( нарисована плачущая девочка, в руках у нее листок бумаги) Маленькая девочка просит вас о помощи. Она потерялась, облачко принесло вам записку. ( см. Приложение 1) Чтение записки( картина) На большой картине нарисован густой лес. Сидит девочка под деревом и плачет… Как вы думаете, где сейчас находятся маленькая девочка? Чем она занята? Что могло произойти с маленькой девочкой в лесу? Как она там оказалась? Можно ли ей помочь? Как ей помочь? Чтобы проверить ваши предположения, нужно прочитать сказку. Усаживайтесь поудобнее и слушайте. III этап – исполнительский( воздействие на эмоции, включение воображения, смысловая обработка текста) . Чтение сказки воспитателем в режиме комментированного чтения( см П риложение 2) . IV этап – рефлексивный( фиксация эмоций, смысла текста, творчество) . Беседа после чтения сказки. Что вы сейчас чувствуете? Что произошло с маленькой девочкой? Расскажите, как вы относитесь к героям сказки? Какие они? Что же такое случилось с девочкой в лесу? Кто запомнил, как называется сказка? Почему девочка не спустилась с дерева к медведю, волку? Думаю, что будет полезно еще раз прочитать об этом( чтение отрывка из сказки) . Почему она доверилась лисичке? . Вспомните как звери говорили с девочкой? ( сойди, покинули, отстала, заманили) Динамическая пауза « Снегурушка »( в стиле хороводной игры с имитацией движений) . Инсценирование фрагмента из сказки. Хотелось бы вам оказаться на месте Снегурушки? Как бы вы себя вели? Вы бы поверили медведю? Волку? Давайте попробуем инсценировать сказку. У нас есть настольный театр, давайте расставим деревья, кусты Для исполнения роли героев сказки дети надевают на пальчик героя, разыгрывают сценку в лесу. Остальные дети – зрители. Затем пробуют себя новые исполнители ролей. Итог. Какую сказку мы сегодня читали? Как вы думаете, если Снегурушка не пошла в лес, не отстала от девочек- подружек она бы потерялась? Кому бы вы из зверей поверили и почему? Приглашение к чаепитию. Приглашаем всех к столу попробовать угощение, которое приготовила бабушка Снегурушки. Посмотрите, сколько здесь всего вкусного и полезного! Мед, лесные ягоды, молоко, творог! Сколько витаминов, сколько пользы! Пожалуйста, угощайтесь! Приложение 1 Помогите! Заблудилась я, подружки меня заманили да покинули…. Не могу найти дорогу к бабушке и дедушке. Приложение 2 Жили- были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг. Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды — деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Подружки аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи:  — Ay, ay, Снегурушка!  — Аy, ay, голубушка!  — У дедушки, у бабушки  — Была внучка Снегурушка.  — Ее подружки в лес заманили,  — Заманили — покинули! Идет медведь и спрашивает:  — О чем ты, Снегурушка, плачешь?  — Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули!  — Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!  — Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь! Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, припеваючи:  — Ay, ay, Снегурушка!  — Ay, ay, голубушка! . . Идет волк, спрашивает:  — О чем ты, Снегурушка, плачешь?  — Как же мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули…  — Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!  — говорит волк.  — Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь! Волк ушел. А Снегурушка опять заплакала, припеваючи: - Ay, ay, Снегурушка! - Ay, ay, голубушка! . . Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:  — Чего ты, Снегурушка, плачешь?  — Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.  — Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.  — Кто там?  — спрашивают дедушка и бабушка.  — Это я, лисица, внучку вашу привезла!  — Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить? Принесли они молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Путешествие в историю цифр и чисел » Автор: Цыкало Марина Ивановна, воспитатель Место работы: МАОУ «Прогимназия № 81» г. Сыктывкара Возрастная группа:   подготовительная группа( 6- 7 лет) . Область( направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Тема НОД: «Путешествие в историю цифр и чисел » Цель: познакомить с историей появления цифр и чисел. Обучающие задачи: Создать услов ия для получения детьми знаний и з истории возникновения цифр и чисел; Стимулировать детей к решению задач в пределах 10; Систематизировать знания о числах и цифрах в пределах 10. Развивающие задачи: - развивать умение работать в группе, в паре, выслушивать мнения друг друга; - Способствовать развитию навыка к исследовательской деятельности; - С пособствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления; Воспитательные задачи: - в оспитывать интерес познавательной деятельности, самостоятельности и уверенности в своих силах. - в оспитывать культуру честного соперничества в играх. Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: Петерсон Л. Г. Холина Н. П. Раз- ступенька, два- ступенька. Математика для детей 6- 7 лет. Часть 2. Издательство Ювента, 2006. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика. / Под ред. О. Г. Хини. – М. ; АСТ – ЛТД, 1997. Акимова С. Занимательная математика. – СПб. ; Тригон, 1997. Дектярёва З. А. Математика после уроков. - Краснодар, 1996. Интернет- ресурсы: 1. nsportal. ru › ap/ library…2014/ 01/ 16/ istoriya…tsifr… 2. infourok. ru › issledovatelskaya- rabota- na…istoriya… Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности: Демонстрационный: презентация, набор арабских и римских цифр от 1 до 10, карточки с цифрами майя. Раздаточный: листы с заданиями, карандаши на каждого ребенка, ц ифры арабские и римские на каждую команду. Камешки, ракушки, лен точки, домино на каждую команду, колпачки. Ход НОД. Вводная часть Цель: Создать положительный настрой на непосредственно образовательную деятельность. Метод – словесный. Прием – художественное слово. ( Дети стоят в кругу, взявшись за руки) Круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём Доброе утро друзья. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Мы с вами умеем здороваться по разному. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им и приступим к занятию. - Как- то необычно у нас стало сегодня в группе. Может что- то изменилось? Кто самый внимательный? - Посмотрите что у меня в руках? ( цифры вырезанные из бумаги, напечатанные, пластмассовые, вылепленные из пла стилина, сделанные из проволоки, в ырезанны е из пенопласта, цифра из сыра и т. п. - Сегодня наше занятие посвящено цифрам и числам. Мы с вами окунемся в историю цифр. П рисутствуют ли цифры в нашей жизни? Где присутствуют цифры? Где их можно увидеть? Какие они могут быть? А где можно увидеть цифры в нашем окружении? ( 01- пожарная служба, 02 – полиция, 03- скорая помощь, 04 – газовая служба) номера телефонов, номера автобусов, машин, номера домов, номер шкафчика, на ноге куклы номер, календарь и т. д. А в на шей группе есть ли где- то цифры? 1. Основная часть. Постановка ц ели занятия, мотивация А вы знаете в какой стране первой появились цифры? Что они означают? Какие бывают цифры? А вы хотите узнать? Презентация Сегодня мы познакомимся с историей цифр. Представьте, ведь давным- давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас, у них все- равно возникало огромное количество поводов для счета. Правда, в те времена им не нужно было применять огромные числа. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде.  Если уж своих пальцев не хватало, звали приятеля, чтобы уже считать на его руках и ногах. Достаточно неудобно было, а вдруг никого рядом не окажется когда срочно нужно посчитать большое количество чего- нибудь? Потом кто- то придумал делать глиняные кружочки для подсчета. Например, повел пастух с утра большое стадо на пастбище. Подсчитал всех животных с помощью кружков — сколько кружков, столько животных. Вечером привел их домой, опять смотрит, чтобы каждому животному соответствовал один кружок. Ну и подобных вариантов существовало множество, то есть пользовались подручными средствами. Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки. Притом они набиты не как- нибудь, а сгруппированы по пять. А ты знал, что цифры бывают разные и пишутся они по- разному? Например, твой возраст можно записать вот так – 7 лет, или вот так – VII лет, или даже вот так – ७   лет. Да- да, и все это самые обычные цифры, только принадлежат они к разным системам исчисления и используются в разных странах. Цифры, которые используешь ты, принадлежат к арабской системе исчисления. Это значит, что ты пишешь арабскими цифрами. Почему арабские? Может их придумали арабы? Нет, на самом деле, придумали их древние индийские народы. Именно цифры древней индийской письменности очень похожи на современные цифры. Со временем они конечно претерпели множество изменений, но пришли к нам именно из Индии. А вот арабы заимствовали и принесли индийскую письменность в Европу, поэтому цифры и получили название «арабские». . Главное отличие римских цифр от арабских не только в написании, но и в том, что в римской системе исчисления отсутствует 0, а цифр всего 7( I – 1, V – 5, X – 10, L – 50, C – 100, D – 500, M – 1000) . В арабской же системе мы используем 10 цифр( 0- 9) и можем записать число любой дли ны, какой захотим. На протяжении нескольких тысяч лет люди для отметки чисел использовали пальцы рук и ног. Однако для отображения больших чисел такой метод не являлся подходящим, поэтому для этих целей были придуманы символы. Символами являются цифры, которые представляют собой систему знаков. Как известно, у разных народов данные символы существенно отличались друг от друга. Системы нумерации также имели отличительную особенность. Они представляли собой способы комбинаций цифр для отображения больших чисел. Издавна в Греции стала известна аттическая система нумерации. Числа от 1 до 4 отмечали черточками; а 5, 10, 100 и так далее, записывали первыми буквами соответствующих слов. Другие числа являли собой комбинации таких символов. Римские цифры появились 500 лет до н. э. Римская система счисления была очень распространена в Европе и считалась на то время, пока не придумали арабские цифры,  идеальной. I — 1 V- 5 X- 10 L- 50 C- 100 D- 500 M- 1000 С небольшими числами она вполне удобна, но для записи больших чисел очень сложна. Еще один недостаток: невозможно письменно делать вычисления. Их можно сделать только в уме, что, естественно, может породить большое количество ошибок. Арабские цифры В V веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9. Каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов. Например, в цифре 1 — один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место. Цифра — это знак для обозначения числа. По аналогии с алфавитом — это буква. Буква обозначает звук. Цифра — число. В нашей культуре мы используем 33 буквы русского алфавита для записи слов, и 10 арабских цифр для записи чисел( 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9) . Теперь, обратите внимание, важный момент — для записи числа 34, мы используем цифры «3» и «4». Сами по себе цифры еще не определяют число. Например с помощью тех же самых цифр мы можем записать и число 43, и число 4433 и т. п. Правила записи чисел с помощью цифр определяются принятой нотацией и системой счисления Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его «сифр». Спустя несколько веков ему дали название «ноль», что означает «ничто». - Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. Ч исло — это понятие, отражающее количество. Цифра — это знак( символ) для обозначения чисел. Например: Число 5 обозначает количество. А само это число 5, мы записываем с помощью цифры «5». Цифра — это знак для обозначения числа. Планирование( с чем должны познакомиться) Аба́к( др. - греч. ἄβαξ, ἀβάκιον, лат. abacus — доска) — семейство счётных досок, применявшихся для арифметических вычислений приблизительно с V века до н. э. в древних культурах — Древней Греции, Древнем Риме и Древнем Китае и ряде других А теперь поиграем. Давайте разделимся на 2 команды. А как мы можем разделиться на 2 команды по каким признакам? Сегодня мы разделимся на команды( в каждой команде д. б. цифры от 1 до 10) . Найдите пожалуйста свою команду( на картинк ах цифры арабские, римские и( цифры народа Майя) Игра «пограничники» Мы с вами разделились на 3 команды. Первое что вы должны сделать- это выбрать капитана команды. Капитан – это ответственный человек за команду, он решает кто будет отвечать, он отвечает за дисциплину в команде. Задания для команд: Все задания лежат( на столе 1 и на столе 2) Прямой счет от 1 до 10( выставить цифры) готовые арабские. От 10 до 1 Римские от 1 до 5( выложить на столе) . Вам необходимо составить число, записать используя камешки, ракушки, счеты, веревочку, различные предметы которые есть у вас на столах составить число( 1 команда 4, 2 команда 5) Взаимопроверка команд Составьте задачи и запишите их примерами Вы пишите примеры у себя на столе, а капитан команды на ширме. ( с одной стороны один с другой стороны другой. У Кати было 5 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати? А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? ( 3) А вот ещё одна задача. Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласи л двух медвежат, трех зайчат. Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей? взаимопроверка. Задания- задачи А) Решили звери в лесу взвеситься. Встал заяц на весы показали 4 килограмма. Но заяц был шаловливый не мог устоять на месте и решил встать на 2 лапы. Сколько весит заяц стоящий на 2 лапах? Б) Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? Какой сегодня день недели? ( среда) Сколько всего дней в неделе? ( семь) Какой день идёт после четверга? ( пятница) Какой день идёт перед вторником? ( понедельник) Как называется пятый день недели? ( пятница) Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни? » сколько их? Как называются выходные дни недели? сколько их? «Бывает – не бывает» 1. Бывает круг с тремя углами? ( нет, три угла у треугольника) 2. Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет, 2 хвоста 1+ 1= 2) 3. Бывает у зайчонка  4 лапы? ( Да. У зайца всего  4 лапы) 4. Бывает квадрат круглый? А почему? ( Нет. У квадрата четыре угла) 5. Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха? ( Да. 2 уха у лисы+ 2 у лисёнка= 4) - Сколько яблок может вырасти на сливе? - Сколько апельсин растет на осине? - Сколько шишек растет на пальме?  Для каждого члена команды приготовлены задания: пожалуйста, во зьмите карандаш и поставьте знак( больше, меньше, равно) ; - напишите пропущенную цифру- в цифрах отметьте углы взаимопроверка в парах и решение на доске. с оедините цифры арабские с цифрами народа майя( похожие на домино) ( для детей, которые выполнили задание раньше других) 3. Заключительная часть Итак, давайте подведем итог. В кругу- Ч то вы нового узнали на занятии? - Что вас удивило? - Может вы сделали для себя открытие? - Как бы вы оценили свою работу на занятии? Кто старался? У кого всё получилось? Кто собой доволен? Продолжите фразу: Я понял, что. . . Мне понравились задания. . . Меня удивило. . . Я сделал открытие. . . Мне трудно было… Перспектива: - Что интересного вы бы рассказали своим друзьям? Родителям? Какие задания вы бы задали на математической олимпиаде своим сверстникам? Спасибо за занятие.

Познавательная квест- игра « Что такое иммунитет? » Для детей подготовительной группы. Подготовил а: Воспитатель: Цыкало М. И. Игра направлена на развитие кругозора, практических умений и коммуникативных навыков юных участников игры, также их родителей( законных представителей) через образовательную, игровую, конкурсную и творческую деятельность. Цель: пропаганда здорового образа жизни и влияния иммунитета на жизнь и здоровье человека, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде. Задачи: Образовательная Развивать познавательный интерес, любознательность, желание пополнить свои знания о иммунитете. Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботи ться о своем здоровье с детства( укреплять иммунитет) , ( закреплять культурно- гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и режиме питания, режиме дня, необходимости закаливания, о полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека) Развивать чувство юмора, воображение, смекалку Развивать физические( ловкость, быстрота реакции, координаци онная способность) и психические( воля, целеустремлённость, самоконтроль) качеств а; воспитывать волю к победе, Коррекционная Способствовать развитию внима ни я, координационных способностей способствовать сплочению детей в коллективе. Воспитательная Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим. Оборудование: музыка – марш, аудио- игра- повторялка «Мы пойдём налево, мы пойдём – направо» мультимедиа( в кабинете психолога, в библиотеке, в групповой комнате)  картинки – разрезать на две части( часы, фрукты- овощи, предметы личной гигиены, схематичное изображение выполнения упражнений, средства закаливания – солнце, воздух, вода, предметы спортивных игр – мяч, клюшка, ракетка, скакалка и т. п. , мыло- грязь, уколы- витамины, завод с дымящей трубой – деревья – экология. соляная лампа з асушенные травы и ягоды с повышенным содержанием витаминов к арточки с загадками план- задание с вопросами Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, просмотр видеофильма для детей «иммунитет», беседы о чистом воздухе и о загрязнении окружающей среды;   беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, беседы о спорте, из личного опыта – какие спортивные мероприятия и секции посещают ребята, составление маршрут а плана- заданий для поиска ответа на карточке. Оформление проекта – высказываний «Что такое здоровье и где его взять? »( совместно с родителями. ) Этап ы реализации квест- игры «что такое иммунитет» осуществляется в пять взаимосвязанных этапов: Подготовительный. Анализ ситуации для мотивации субъектов на участие в массовом мероприятии. Организационный. Подбор инновационных методов работы Здорового образа жизни. Составить план взаимодействия семьи, педагогов Прогимназии обеспечивающих здоровый образ жизни человека. Основной. Проведение мероприятия( Квест- игры) по пропаганде здорового образа жизни и влиянии иммунитета на жизнь и здоровье человека. Организация обучающи х станций совместно с педагогами и сотрудниками Прогимназии. Аналитический. Систематизация методического материала и сопоставление промежуточных результатов с задачами игры. Заключительный. Обобщение полученного совместно с родите лями опыта. Оформление видеоматериала «Где найти иммунитет ». Оформление презентации «Что такое иммунитет» Описание игры: Восп. Я говорю вам «здравствуйте», а, значит, желаю здоровья. Сегодня мы проводим квест- игру « Что такое иммунитет ». Что такое иммунитет и г де его действительно находится, как найти его предстоит сегодня узнать. Посмотрите у меня в руках карта, в ней проложен маршрут нашего путешествия. Отправляемся в путь. А вот и наша первая станция. Отгадайте загадку: Снаружи смотришь – дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные  Стоят рядами тесными На длинных полках Вдоль стены  Собрались сказки старины,  И Черномор, И царь Гвидон, И добрый дед Мазай … Как называют этот дом?  Попробуй, отгадай!  ( библиотека) Где взять информацию? Как и где узнать что такое иммунитет? как сохранить и сберечь свое здоровье? На все эти вопросы можно найти ответы именно здесь. ( В библиотеке) Сегодня нас встречает наш библиотекарь Е. А Это станция ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ Здравствуйте ребята. Библиотека – это место где много разной литературы по разным областям. Это энциклопедии. Это познавательные книги. Это журналы и газеты. Именно здесь можно найти ответы на все вопросы. Что вас интересует? - Мы пришли узнать- Что такое иммунитет? Я предлагаю вам взять информацию из энциклопедии: Система защиты организма человека от возбудителей болезней называется-  ( Иммунитет) Это невидимый щит, который не подпускает болезни к организму. В журналах и газетах о иммунитете написано: Мы, как организмы, состоим из систем, системы, в свою очередь, состоят из органов, органы — из тканей, а ткани — из клеток. И клетка — это наш самый- самый важный кирпичик в построении фундамента нашего здоровья. Но это все наука. А вы знаете, что 1 марта, в первый день весны, совсем скоро празднуется – день иммунитета! Но из чего состоит иммунитет? - Я предлагаю вам отгадать несколько загадок: Похоже на пряник и разного цвета, Собрало в себе запах трав всего света. Ребята охотно им моют ладошки, Не любят его лишь собаки и кошки( мыло) А в каком произведении говорится про мыло? ( Мойдодыр) чтение отрывка Следующая загадка: Хоть на вид она не очень хороша И немножечко похожа на ежа, Очень любит перед тем, как лягу спать, На зубах моих минутку поплясать. ( зубная щетка) Из какого произведения? ( Сказка о девочке которая не хотела чистить зубы) чтение отрывка И еще одна загадка: Одеяло убежало, улетела простыня и подушка как лягушка ускакала от меня…. ( Федорино горе) Все эти загадки про то, что необходимо соблюдать чистоту, а это одно из составляющих иммунитета. Жил да был иммунитет – Розовые щёчки. Витамины на обед Ел он, как цветочки, В Ксюшин маленький живот Складывал их рьяно, Чтоб болезней грозный взвод Не напал нежданно. Так жилось нам без забот, Не болела Ксюша – Песни, танцы круглый год – Веселись, дочуша. Только раз иммунитет Вдруг пропал нежданно! Заглянули под буфет, Рылись под диваном, Поискали в кладовой, И в сыром подвале, Может быть волшебник злой С Лешим обокрали! Кто украл иммунитет? ! Ксюша заболела, Ей не хочется конфет, Всё сидит без дела, Не играет, не поёт, Кашляет, чихает. Скоро доктор к нам придёт – Может он всё знает? ! Кто такой иммунитет, Где искать пропажу! Без него здоровья нет – Кто воров накажет! Доктор строгий к нам пришёл И сказал сурово: «Я иммунитет нашёл, Будешь вновь здоровой! Он сбежал недалеко, - Пойман был плутишка. Выпьешь с мёдом молоко, Почитаешь книжку, А наутро – он придёт, Выпьет чаю кружку, Может песенку споёт Маленькой подружке. Скажет: «Ксюша, извини, Что ушёл без спроса, Грустными не будут дни, Носик твой курносый Больше хлюпать – ни- ни- ни, Кашлять – не позволим! Мы простуду, лишь моргни, Быстро отфутболим! » Ты прости иммунитет, Подружись с ним, Ксюша, Будешь снова на обед Витамины кушать! ( сказка о иммунитете) Так что же такое иммунитет? ( ответы детей) ( это чистые руки, прогулка, витамины, мед и молоко, спорт) Молодцы, ребята. Сегодня на моей станции Вы из энциклопедии, из журналов, книг узнали что такое иммунитет и из чего он состоит. Но это не все знания, путешествие ваше продолжается. До новых встреч. Восп. Ребята наше вторая Станция ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ Какое необычное название… Нас сегодня встречает педагог- психолог Р. Г. Здравствуйте ребята. Что вас привело ко мне? Здравствуйте. Мы хотим узнать «Что такое иммунитет? » Иммунитет- это способность организма защищать себя. Защищать от всего, что для организма естественным не является: от вирусов и бактерий, от ядов, от некоторых лекарств, от страха и переживаний. Но прежде я хотела бы рассказать вам стихотворение Р. Гамзатова- Вон человек, что скажешь ты о нем? Ответил друг, плечами пожимая: - Я с этим человеком не знаком, Что про него хорошего я знаю? - Вон человек, что скажешь ты о нем? - Спросил я у товарища другого. - Я с этим человеком не знаком. Что я могу сказать о нем плохого? Какие вы все одинаковые и в то же время разные…. ( видеопрезентация) Вы девочки и мальчики. Не зная человека можно ли сказать о нем он хороший или плохой? У вас разные по цвету глаза, у кого- то они карие, а у кого- то голубые, кто- то худенький, а кто- то полненький. Кто- то высокий, а кто- то низенький, кто- то любит бегать и играть а кто- то не может этого сделать в силу ряда причин( если человек болен и в инвалидном кресле) Вы все разные. Но вы все добрые люди и если вы будет доброжелательны друг к другу, будете помогать товари щам, не бояться, не переживать. Если вы будете общаться, творить, фантазировать, рисовать, то ваш иммунитет будет всегда с вами. Я предлагаю вам поиграть в игру Мы пойдём налево, мы пойдём – направо»( аудио) . Ребята вам понравилось? Скажите а от музыки вам стало веселее? А ведь музыка т оже своего рода иммунитет. Так здорово, что мы все вместе, все дружные, все веселые и счастливые. Иммунитет – это оборона, защита от плохих, негативных событий, от страха и переживаний. Спасибо. Мы теперь знаем что иммунитет – это наше хорошее настроение и доброе отношение к людям. Восп. Следующая наша станция МЕДИЦИНСКАЯ И нас встречает наша медицинская сестра А. А. Здравствуйте ребята. Что привело вас ко мне? Мы хотим узнать что такое иммунитет? Иммунитет – это способность защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов. Для того, чтобы вам было более понятно – иммунитет – это стойкий солдатик, который охраняет наш организм от болезней посредством прививок, витаминов, правильного полноценного питания, прогулок на свежем воздухе и конечно полноценного сна. Иммунитет есть естественный который передается вам от ваших родителей, второй вид иммунитета это – искусственный который появляется после введения вакцины( прививки) называется активный, а еще есть пассивный он появляется после введения лечебной сыворотки. Анжелика Анатольевна, а как на наш иммунитет влияют прививки? Прививки делают от опасных, тяжелых болезней способных вызвать осложнения. Главная цель вакцинации- формирование невосприимчивости к болезням. При привитии вырабатываются антитела которые нейтрализуют болезни. Н аш организм после прививки становится невосприимчив к болезням, и даже если человек после прививки заболеет, то он болеет в легкой форме, и это проходит очень легко. Ученые ус тановили: иммунитет объясняется тем, что в крови образуются осо бые защитные вещества, которые убивают микробов — возбудите лей болезни. Для нашего организма, для сохранения иммунитета также очень важны витамины. Витамины могут быть в форме лекарственных средств, а также витамины содержаться в разных продуктах. Кто знает в каких продуктах содержаться витамины? Фрукты, ягоды, овощи, молочные продукты, мясо, рыба. В продуктах е сть витамины. А какие витамины вы знаете? Витамины А, В, витамин С. А в каких продуктах есть витамин А? ( масло, сыр, молоко, морковь) В? ( овощи, фрукты, орехи) С? ( лимон, апельсин, шиповник, смородина) А как же быть зимой? Не всегда есть ягоды и фрукты дома? Витамины в меньшем количестве есть в засушенном или замороженном виде. А как зимой можно укреплять иммунитет? Можно пить целебные чаи. Это могут быть чаи с ягодами и травами. А какие травы ваши родители заваривают как чай? ( мяту, ромашку, иван- чай) А все ли продукты полезные? Нет. Есть продукты которые вредны. Это чипсы, газировка, продукты быстрого приготовления – фастфуд. А как еще можно укреплять иммунитет? Можно дышать соляной лампой. ( чистый горный воздух) Скажите, а необходимо ли соблюдать режим дня? Вовремя ложиться и вовремя вставать? Гулять на свежем воздухе? ( ответы детей) Есть такие пословицы: Закаляйся и будешь всегда здоров. В здоровом теле здоровый дух. Кто спортом занимается- тот силы набирается. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда! Спасибо Анжелика Анатольевна. Мы узнали, что иммунитет – это стойкий солдатик, который охраняет наш организм от болезней посредством прививок, витаминов, правильного полноценного питания, прогулок на свежем воздухе и конечно полноценного сна. Следующая наша станция ФИЗКУЛЬТУРНАЯ Здравствуйте Е. В. . Мы пришли к вам на станцию физкультурная. А вы сможете нам рассказать что такое иммунитет? Иммунитет – это спорт, закаливание, зарядка, бег, прыжки, хождение по «колючим» дорожках, зарядка после сна, дыхательная гимнастика и многое другое. Р егулярные занятия физкультурой и спортом укрепляют мышцы и связки, кости и суставы, сосуды и нервы, предупреждая появление различных травм и делая организм более выносливым, более долговечным. Физические упражнения укрепляют и тело, и душу, эффективно борются с негативным влиянием стресса, уничтожают тревогу и страх, восстанавливают умственную и физическую работоспособность, обеспечивают эффективную работу всех систем организма, за поддержание защитных сил организма на достойном уровне. Таким образом, человек, регулярно занимающийся физкультурой и спортом действительно эффективно укрепляет свои защитные силы, свой иммунитет. Я предлагаю вам: По порядку стройся в ряд! На разминку все подряд! В рассыпную разойдись! На разминку становись! Разминка под музыку( Богатырская сила) Ведущий: Вот мы и прибыли с вами на спортивную станцию: « Сила и мощь иммунитета – нам по силам, знайте это! » Айболит Е. В. : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки и родители. Я к Вам пришел сегодня на праздник иммунитета. А вы знаете что такое иммунитет? Ответы детей: Айболит: Правильно, молодцы. А вы знаете что необходимо для того, чтоб наш иммунитет был крепким? Ответы детей: Айболит: Конечно же это спорт, здоровое питание, закаливание, хороший сон, витамины и отличное настроение. Этому и будут посвящены наши эстафеты: 1) «Со спортом мы дружим»: Участник, одев на себя каску, садится на скейтборд и толкается вперед до конуса и обратно и передает эстафету следующему участнику команды. 2) «Полезное». Задача участников взять рядом со стартом шоколадку, положить ее в корзину, добежать до обруча в котором находятся овощи, и поменять шоколадку на овощ или фрукт. Участник возвращается бегом и передает эстафету следующему игроку. 3) «Закаляйся» У игроков каждой команды в руках ложка. Участник бежит, продевает через себя 3 обруча добегает до стола с ведром, зачерпывает из ведра ложкой и возвращается к своей команде, выливает из ложки в ведерко команды. У кого в ведре окажется больше воды, та команда побеждает. 4) «Экология» Рядом с командами в разбросан мусор. Участник складывает мусор в ведро бежит до конуса, и выбрасывает мусор в мешок, обратно возвращается с ведром и передает эстафету. 5) С клюшкой в руках, участник толкает мяч вперед, обводя змейкой конусы. 6) Вместо эстафетной палочки участникам дается укол. С уколом в руках иг рок бежит, преодолевая дуги, обегает конус, об егает свою команду и передает укол следующему. Даются ребятам картинки – разрезанные на две части( часы, фрукты- овощи, предметы личной гигиены, схематичное изображение выполнения упражнений, средства закаливания – солнце, воздух, вода, предметы спортивных игр – мяч, клюшка, ракетка, скакалка и т. п. , мыло- грязь, уколы- витамины, завод с дымящей трубой – деревья – экология. Предлагается командам соединить части картинок способствующие укреплению иммунитета. А йболит: Пока жюри подводит итоги, мы с вами вспомним. Что же такое иммунитет? И что необходимо иммунитету чтоб он оставался сильным и крепким и что б он защищал нас от всех болезней? Ответы детей: Айболит: Совершенно правильно. Итак, я поздравляю вас друзья, вы отлично справились со всеми заданиями. Последняя наша с вами станция ТВОРЧЕСКАЯ Именно здесь мы попробуем нарисовать, вырезать и наклеить, слепить все то, что мы узнали о б иммунитете. Сейчас мы ответим на вопрос «Что такое иммунитет». ( ответы детей) Ребята, перед вами двое ребят, они здоровые и жизнерадостные. Это Таня и Ваня. Предлагаю вам выполнить задание, распределитесь по командам, по интересам и ответьте на вопрос «Что такое иммунитет? » «Что необходимо для того чтобы иммунитет для каждого из вас и для наших друзей был крепким? 1. Здоровый образ жизни 2. Регулярные занятия спортом 3. Полноценный отдых, приятная музыка, хорошие люди 4. Закаливание 5. Сбалансированное питание, витамины 6. Режим дня 7. Профилактические прививки Ну вот, мы с вами сегодня попутешествовали. Узнали много нового. И ответили на вопрос «Что такое иммунитет». И в заключении праздника мы хотим сказать Ты хорошенько посмотри, Болезни все у нас внутри, И как начнём ослабевать, Тотчас начнём заболевать, Спасает нас иммунитет, Сильнее средства просто нет, Его ты лучше укрепляй, Напрасно не переживай. Он нас от хвори защитит, И все болезни победит, Чтобы себя не изнурять, Побольше надо отдыхать! Чтоб полноценно, долго жить, Здоровьем надо дорожить!

Дистанционное занятие по аппликации « Открытка ветерану » Воспитатель: Цыкало Марина Ивановна Занятие по аппликации во 2 младшей группе №5 Предмет Тип занятия Объем нагрузки( 15мин. ) используемый ресурс Аппликация «Курочка и цыплята» Дистанционное занятие 1. Музыкальная игра для малышей: « Военная гимнастика»( посмотрите и выпол ните вместе с малышом! . ) Ссылка на https: / / www. youtube. com/ watch? v= g6FE2T7iyGY Военная гимнастика 2. Сегодня тема нашего занятия по аппликации О ткрытка ветерану. Со времен Великой Отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков! Ссылка https: / / www. youtube. com/ watch? v= 3gHoJGEueIs Открытка ветерану 3. Песня Песня «Священная война» Послушайте эту песню с ребенком. Прочувствуйте сами, объясните малышу. Ссылка https: / / www. youtube. com/ watch? v= HyVD6NrR3Oc Песня о войне

Дистанционное занятие по пластилинографии « Пасхальное яйцо » Воспитатель: Цыкало Марина Ивановна Занятие по аппликации во 2 младшей группе №5 Предмет Тип занятия Объем нагрузки( 15мин. ) используемый ресурс Пластилинография «Пасхальное яйцо» Дистанционное занятие 1. Музыка льная игра для малышей: «Дождик »( посмотрите и выполните вместе с ребенком игровые движения. ) Ссылка на https: / / www. yo u tube. com/ watch? v= vKlCTGbWMSs 2. Сегодня мы с Вами будем выполнять пластилинграфию «Пасхальное яйцо» Фон многие ребята могут сделать сами, у кого не получается тем поможете ВЫ- Уважаемые родители! Украсить можно шариками, колбасками, цветочками, веточкой вербы. Ссылка https: / / w w w. youtube. com/ watch? v= rE6QCct0u_ s 3. Песня «Солнышко» Попробуйте разучить эту песню с ребенком и он с удовольствием будет ее исполнять вместе с Вами. Ссылка https: / / www. youtub e. com/ watch? v= qTfisRXe_ Kw Солнышко Попробуйте разучить эту песню с ребенком и он с удовольствием будет ее исполнять вместе с Вами.

Дистанционное занятие по аппликации «Курочка с цыплятами» Воспитатель: Цыкало Марина Ивановна Занятие по аппликации во 2 младшей группе №5 Предмет Тип занятия Объем нагрузки( 15мин. ) используемый ресурс Аппликация «Курочка и цыплята» Дистанционное занятие 1. Музыкальная игра для малышей: «Паучок? »( посмотрите и выполните вместе с ребенком игровые движения. ) Ссылка на https: / / www. youtube. com/ watch? v= URn4nQyKTXU Паучок 2. Выполните вместе с ребенком аппликацию «Курочка и цыплята» Детям необходимо дать готовые формы для наклеивания. Можно дать в руки ножницы( ПОД ВАШИМ ПРИСМОТРОМ) для того, чтобы разрезать круг. Приклеивать курочку и цыплят можно по очереди или дать выполнить ребенку работу самостоятельно. Глазки, клюв, гребешок и лапки можно вырезать, а можно взяв карандаши или фломастеры дорисовать! ! ! . Ссылка https: / / www. youtube. com/ watch? v= 5P6qPLZdhkM Курочка с цыплятами 3. Песня «Облака» Попробуйте разучить эту песню с ребенком и он с удовольствием будет ее исполнять вместе с Вами. Ссылка https: / / www. youtube. com/ watch? v= gkViUW4NUwY Песня" Облака" Песня « Облака » Попробуйте разучить эту песню с ребенком и он с удовольствием будет ее исполнять вместе с Вами.

Оставить комментарий: