a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по конструированию "Мебель"

Автор: Иванова Юлия Викторовна Опубликовано: 2020-04-09 14:14:39

Документы для скачивания

Конспект открытого занятия в с редней группе по теме: «Мебель из спичечных коробков в д ом е моей мечты» Цель: расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала. Задачи: - формировать представления о предметах мебели и их назначении; - активизировать словарный запас детей; побуждать детей к использов анию в речи фольклора( загадки) , совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры; - привлекать детей к созданию объёмных предметов мебели из спичечных коробков, развивать умение конструировать в соответствии со схемой; - воспитывать осторожность и осмотрительность при работе с ножницами и клеем. Оборудование: письмо, предметные картинки( дом, кухня, спальня, к оридор, диван, шкаф. с тол, стул, спичечные коробки, цветная бумага, клей, ножницы, клеёнки, игрушки из киндеров, схемы сборки предметов мебели. Ход занятия: Воспитатель. Ребята, приглашаю всех встать в круг. В озьмёмся за руки друзья. Вот и мы, и ты, и я. Мы- одна семья! Улыбнись тому, кто слева. Улыбнись тому, кто справа. Мы- одна семья! - Присаживайтесь ребята. Скажите о ком это стихотворение? ( О нас с вами, о семье) . А как вы понимаете, что означает слово" семья" ? ( Это самое дорогое, что есть у человека, это место в котором царит мир, любо вь, дружба, забота друг о друге, это мама папа, брат, сестра и я. ) Молодцы, ребята. А теперь послушайте загадку, подума йте и отгадайте, где живёт моя семья? Вот огромный шумный мир, В нем четыреста квартир, Пять подъездов, домофоны, Остекленные балконы. ( Дом) - В ы правы, в доме. Мо я семья живет в многоэтажном доме, где много этажей и много квартир. - А кто же построил дом? Как вы думаете? ( ответы детей) На стройке жаркая пора Сигнал уже пробил Сегодня каменщик с утра К работе приступил Растёт этаж за этажом И с каждым часом с каждым днём Всё выше, выше новый …( ДОМ) ( Вносится дом из коробки) Воспитатель. Вот и построили дом, какая большая квартира в доме! Как вы думаете, чего не хватает в нашей квартире? ( ответы детей) - Вы правы, конечно мебели. А где же нам её взять? ( Можно купить в магазине, а можно сделать своими руками) . Для этого у нас есть волшебные коробочки и схемы подсказки, выбирайте себе любую. Предлагаю перейти в нашу мастерскую и подумаем, как можно скрепить коробки, чтобы получились к ровать, стул, стол, шкаф, комод, одним словом …( ответы детей) . Сейчас мы с вами будем делать мебель из спичечных коробков. Прежде чем приступить к работе подготовим свои пальчики. Раз, два, три, четыре, ( хлопки в ладоши) Кто живёт в моей квартире? ( пожимают плечами) Раз, два, три, четыре, пять, ( хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать. ( р уки в стороны) Папа, мама, брат, сестрёнка, ( загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое слово) Мой щенок- Дружок и я, ( " я" показывают на себя обеими ладошками) Вот и вся моя семья. ( с жимают и разжимают кулачки) Воспитатель. Ну а теперь при ступаем к работе. Выбираем предмет мебели например- кресло. Берём спичечный коробок и цветную полоску бумаги, затем наносим клей на цветную полоску и обклеиваем цветной бумагой спичечный коробок. Одна часть кресла у нас уже готова. Ребята посмотрите внимательно на кресло, сколько спичечных коробков нужно? ( 4) . Правильно, 4. Тоже самое мы делаем со следующими тремя коробками. Теперь ребята нам нужно склеить их между собой. Аккуратно наносим клей на боковую часть коробка и приклеиваем к нему другой коробок. Теперь на шему креслу нужны подлокотники, наносим аккуратно клей на боковые части нашей заготовки и приклеиваем к ней 2 оставшихся коробка. Вот и готово наше кресло. ( практическая деятельность детей) Итог: Мы с вами изготовили мебель, можем подойти и расставить её в нашей квартире. Как аккуратно выполнил и работу. Какой красивый, разноцветный диван получился. ( Даётся оценка каждому ребёнку) . Как красиво получилось, посмотрите, как уютно стало в нашем доме с мебелью. Мы с вами успели сделать немного мебели, продолжим нашу работу в другое свободное время. Кто же будет жить в этом доме? Предложим нашим малень ким друзьям заселится в этот новый дом.

Оставить комментарий: