a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД «Абашевская игрушка – козлик»

Автор: Мироедова Наталья Михайловна Опубликовано: 2020-04-09 15:06:23

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Кузнецка Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 5- 6 лет на тему « Абашевская игрушка – козлик». П одготовила: воспитатель Мироедова Н. М г. Кузнецк 2020 Цель: З наком ство воспитанников с народной культурой Пензенского края, посредством декоративно- прикладного искусства, устного народного творчества. Задачи: Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Закрепить умение лепить животных по типу народных игрушек, передавая их характерные особенности. Продолжать знакомить с особенностями лепки из разного материала. Формировать умения сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Образовательная область «Познавательное развитие» Формировать у воспитанников представление об историческом прошлом родного края через историю вещей. Развивать интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства. Образовательная область «Речевое развитие» Закреплять умени е отвечать на вопросы полным ответом. Обога тить словарн ый запас новыми словами. Закрепл ять произношени е звука Ш в начале слов а. Р азви вать фонематическ ий слух( диффе ренциация звуков Ш- С в словах, предложениях) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Развивать наблюдательность, умение сравнивать, творческую активность. Воспитывать уважение к людям труда, любовь к родному краю. Воспитать бережное отношение к произведениям искусства. Материал: Пластилин, пластика, солено е тесто, доски для лепки, стеки, салфетки. Предшествующая работа: Просмотр презентации « Абашевские игрушки», заучивание скороговорки «Шел козел с косой козой». Н ОД «Ярмарка народной игрушки» Ход Н ОД: Воспитатель: В совместной деятельности п едагог с детьми в центре народного творчества расставляет Абашевские игрушки. Воспитатель: Как много игрушек в нашем цен т ре народного творчества! И все они красивые, разнообразные. Об одной из них я загадаю вам загадку: Рожки позолочены, Ножки укорочены, Золотая борода висит, И игрушка нам весело свистит. ( Козлик) Воспитатель: Молодцы. Правильно, козлик. ( Воспитатель берет игрушку «козлик» рассматривает ее вместе с детьми. Отмечая внешний вид и окрас. ) Воспитатель: Из каких частей состоит свистулька? ( туловище- большая ч асть, голова- поменьше, детали) . Воспитатель играет на игрушке, дети слушают, как звучит игрушка- свистулька. Воспитанники проявляют желание тоже поиграть на свистульке.   Вос питатель: Я вижу, что вам всем хочется поиграть, и как же нам поступить ведь у нас в центре множество разных игрушек, а свис т улька–козлик только одна. ( дети предлагают слепить свистульку каждый себе) Воспитатель: Какой материал гончары использовали для изготовления Абашевской игрушки? Дети: Лепили из глины. Воспитатель: Ч тобы приступить к работе, нужно надеть фартуки. Выбирайте. ( д ети на девают фартуки разных цветов) Воспитатель: О братите вниман ие в нашей группе столы разного цвета. Подо й дите каждый к своему столу( цвет фартука подскажет вам к какому столу идти) Воспитатель: Из какого материа л а мы можем изготовить наши игрушки? Дети: Мы из п ластилин а. Д ети: М ы из соленого теста. Дети: М ы из цветной пластики. ( дети называют материал, который лежит у них на столе) Воспитатель: С чего мастера начинаю т свою р а боту? ( Дети проговаривают этапы работы лепки) Воспитатель: В се верно. Берем целый кусок материала. Скатываем и з этого него «колбаску». Сгибаем её п о полам. С одной стороны перегибаем «колбаску» ещё раз, лепим из этой части головку. Её можно украсить рожками. Добавим нашем у козлику мелкие детали – ножки. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Мы с вами знаем много скороговорок и про козлика тоже. Кто может ее напомнить? Чтение скороговорки детьми. Шел козел с косой козой, Шел козел с босой козой, Шла коза с косым козлом Шла коза с босым козлом. Изготовленных к озликов расставить в центре народного творчества. Воспитатель: Как известно наш народ Пензенского края славился промыслом и веселым нравом. Занят делом целый час, А потом пустился в пляс. Хороводная игра «Пошла коза по лесу» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирается водящий( «коза»  или  «козёл») . Стоя внутри круга, он выбирает из играющих пару и выводит её в круг. Все хором: Пошла коза по лесу, По лесу, по лесу, Нашла себе принцессу, Принцессу, принцессу, Давай, коза попрыгаем, Попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, Подрыгаем, подрыгаем, И ручками похлопаем, Похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, Потопаем, потопаем. Дети вместе с водящим выполняют соответствующие движения. Игра повторяется 2 – 3раза, движения каждый раз меняются. Можно, например, хлопать перед собой, над головой, справа. с лева; прыгать на двух ногах, на одной ноге и так далее. Используемая литература: 1. Купецкова В. Ф. , Петроченко Н. В. Литературное наследие Пензенского края – дошкольникам. Методическое пособие. Пенза: ГАОУ ДПО «ИРР Пензенской  области». 2015 2. Гостяева В. В. , Штанчикова Л. М. , Купецкова Е. Ф «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края»  Методическое пособие: В 2- х частях. Пенза: ГАОУ ДПО «ИРР Пензенской области». 2019

Оставить комментарий: