Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья»
Документы для скачивания
Конспект занятия по хозяйственно- бытово му труду «Стирка кукольного белья» Вид труда: хозяйственно- бытовой труд. Форма организации: поручение. Цель труда: 1. Закреплять умение доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу, распределять обязанности между собой, воспитывать положительные эмоции от своего труда, необходимость общего труда. 2. Закреплять навыки стирки белья: намыливать бельё мылом, полоскать в чистой воде, отжимать; работать последовательно- сначала стирать с мылом, потом полоскать в чистой тёплой воде, затем в прохладной воде, затем в прохладной ванне, отжимать, развешивать бельё на верёвку, прикреплять прищепками бельё к верёвке. 3. Закреплять навыки работать аккуратно, закатывать рукава, не мочить свою одежду, использовать фартучек. Оборудование: фартуки, кукольное бельё в корзине, тазик, клеёнки, мыло, прищепки, вёдра ( с горячей, холодной водой) . Словарная работа: стирать, отжимать, полоскать, вешать. Ход труда: Постановка цели: «Ребята, сегодня мы с вами будем стирать кукольное бельё. Планирование работы: 1. Что нам нужно для стирки белья? ( вода, тазик, мыло, клеенки) ; 2. Что нам нужно для того, чтобы не замочить одежду? ( фартук) ; 3. Когда мы с вами выстираем белье, что с ним нужно сделать? ( повесить на веревку, прикрепить белье прищепками) ; 4. Для чего мы буде прикреплять белье прищепками? ( чтобы оно не упало) ; 5. Кто с кем буде выполнять работу? Р азделитесь на тройки: одна тройка будет стирать белье с мылом, другая – полоскать белье в чистой воде и третья тройка будет развешивать белье. 6. С какой целью мы будем выполнять эту работу? Приемы: Напоминание: «Перед тем как стирать закатайте рукава ». Показ ребёнком. О бъяснение: «Сначала вещь надо опустить в воду, намочить её, затем взять кусок мыла и хорошенько намылить ее, затем отложить мыло в сторону, положить в мыльницу, сжав кулачки зацепив ими края платья растирать его, затем окунуть в воду, отжать, а потом прополоскать и повесить на верёвку, чтобы оно не упало закрепить прищепками». Помощь детьми друг другу: « Карина, покажи Ксюше, как правильно нужно развесить бельё ». Указание: «Воду не разбрызгивайте, стирайте аккуратно, не спеша! » Заключение: Вопросы воспитателя к детям: 1. Что мы сегодня делали? ( стирали бельё) 2. Для кого стирали? ( для кукол) 3. Зачем нужно стирать бельё? ( чтобы было чистое) 4. Зачем мы повесили бельё на верёвку? ( чтобы высохло) 5. Кому мы сегодня помогли постирать бельё? Оценка воспитателя: «Молодцы ребята! Посмотрите какое теперь чистое бельё у кукол, им приятно одеть чистые платья, юбки, кофты». Оценка детьми друг друга. + ❤ В Мои закладки