Конспект музыкального занятия для детй среднего возраста по теме "Космос"
Документы для скачивания
Музы кальное занятие для детей средне го возраста по теме «Космос». Цель: получение знаний о профессии – космонавт, планетах Солнечной С истемы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о профессии – космонавт, дать представление о неизвестных ранее космических явлениях и процессах. 2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей воспитывать доброжелательность, согласованность действий. Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Оборудование: мультимедийная система дл я просмотра презентации, мягкие модули, подушки, стулья. Ход занятия 1. Дети под музыку марша игры «Летчики на аэродром» готовятся на космическое путешествие. ( Музыкальный материал №1) 2. Проводится игра «Лётчики на аэродром»( м. м. №2 – звук самолёта, смотрим на небо, держим руку у глаз) ( м. м. №3 – заводим моторчики, летаем) ( м. м. №1 – возвращаемся домой, присаживаемся на стульчики или на пол) Музыкальный руководитель: Скажите, мне ребята, где летают самолёты? ( В небе) . Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? ( Ответы детей. ) А что можно ночью увидеть на небе? ( Звёзды) . Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? ( Нет) В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие, раскаленные шары. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус и т. д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведицы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы и т. д. 3. На экране изображение Солнца. Музыкальный руководитель: Ребята, вы догадались, что это за звезда? ( Солнце) Правильно – это Солнце! А вы знали раньше, что Солнце это тоже звезда? ( Нет) . Люди очень мало знали о космосе до полёта туда первого человека. Сначала учёные создали первые спутники и космические корабли, потом было решено отправить в космос животных. ( Белка и Стрелка) . И когда Белка и Стрелка благополучно вернулись на землю, было реш ено отправить человека в космос, его звали( Юрий Алексеевич Гагарин) , его профессия называлась «космонавт». В космической ракете с названием «Восток» Он первым на планете подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. 4. Дети исполняют песню «Самолёт»( м м №4) 1. Я хочу на самолёте полететь, полететь И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть. 2. Полечу я выше тучи над землёй, над землёй Он, наверное, большущий город мой, город мой. Музыкальный руководитель: А как называется город, где вы живёте? ( Ярославль) А вы хотите быть комическими исследователями? Если в космос вы хотите, значит скоро, полетите! Нужно ловким, сильным быть, С физкультурою дружить! С тановись по порядку на весё лую зарядку. 5. Дети выполняют зарядку под музыку и показу. ( м. м. №5) Первый в мире будет наш дружный детский экипаж! Раз собрались мы в полёт – строить надо… Самолёт! 6. Команда собирает самолёт из модул ей или любого подручного материала( м. м. № 6) Музыкальный руководитель: А теперь, усаживайтесь поудобнее, начинаем обратный отсчёт: пять, четыре, три, два, один, пуск… 7. Дети под музыку, изображают движения( м. м. № 7) Музыкальный руководитель: Летит в космической дали, стальной корабль вокруг Земли. И хоть малы его окошки, всё видно в них как на ладошке: Степной простор, морской прибой, а может быть и нас с тобой! Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите – это па рад планет Солнечной Системы. 8. На экране планеты солнечной системы( м. м. №8) Музыкальный руководитель: Е сть одна планета- сад в этом космосе холодном, Только здесь леса шумят, птиц, скликая перелё тных. Лишь на ней о дной цветут ландыши в траве зелё ной И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо. Р ебята, а вы догадались, о какой планете идёт речь? Правильно, это наша с вами планета – Земля. Возвращаемся домой со словами: На Лу не жил звездочет, он планетам вёл подсчёт: Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, Восьмой – Нептун, девять – дальше всех – Плутон. Кто не видит – выйди вон. 9. Считалочкой дети возвращаются с самолёта на Землю. Музыкальный руководитель: Ну вот, мы и дома. Расскажите, где вы были, что вы видели и что нового узнали сег одня? ( Ответы детей) .