a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"

Автор: Борзова Вера Николаевна Опубликовано: 2020-04-16 10:53:56

Документы для скачивания

н а тему: Зоопарк. Выполнила Борзова Вера Николаевна Воспитатель МБДОУ №244 г. У льяновска INCLUDEPICTURE" http: / / im3- tub- ru. yandex. net/ i? id= 683700407- 56- 72& amp; n= 21" \ * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE" http: / / im3- tub- ru. yandex. net/ i? id= 683700407- 56- 72& amp; n= 21" \ * MERGEFORMATINET Ульяновск 2020 г. План. Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре. I раздел: «Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей» II раздел: «Обучающие игры» III раздел: «Предметно- игровая среда» IV раздел: «Активизирующее общение с детьми в процессе игры» Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре. 1 Задача: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадкам и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Познакомить с образованием и значением слова «Зоопарк», понятием «хищники» и «травоядные». Дать представление о нелёгком труде работников зоопарка, таких как: директор, завхоз, ветеринар, смотритель зоопарка, кассир, контролер, экскурсовод, буфетчик, водитель, охранник. 2 Задача: Воспитывать уважения к труду работников зоопарка. Воспитывать следующие качества: смелость, вежливость, находчивость, умение применять трудолюбие, выдержку, ответственность, внимательность, организованность, взаимопомощь. 3 Задача: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры. Развивать сюжет на основе полученных знаний, согласовывать тему, распределять тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Учить придумывать игровые замыслы, планировать способы реализации, сообща выполнять задуманное. Учить применять конструированные умения при создание построек в игре. Формировать правильное взаимоотношение детей в коллективе. 4 Задача: Активизация словаря: ветеринар, кассир, котроллер, экскурсовод, завхоз, афиша, вольер, смотритель зоопарка. I раздел: «Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей»* Рассказ воспитателя с использованием иллюстрации. Тема: «Что такое зоопарк» Цель: познакомить детей с образованием и значением слова «зоопарк»( с лово «зоопарк» иностранное, в переводе означает: парк, в котором живут животные. ) * Рассказ воспитателя. Тема: «Кто живет в зоопарке» Цель: познакомить детей с обитателями зоопарка и их жизнью в нем. * Рассказ воспитателя. Тема: «Для чего нужен зоопарк» Цель: дать знания детям о пользе зоопарка. * Рассказ воспитателя. Тема: «Кто ухаживает за животными » Цель: познакомить детей с трудом взрослых работающих в зоопарке, с основными трудовыми процессами по обслуживанию животных. * Рассказ воспитателя. Тема: «О жизни животных в зоопарке» Цель: познакомить с животными, живущими в зоопарке, об их режиме дня, о способе питания. * Рассказ воспитателя. Тема: «Они такие разные- забавные животные» Цель: расширить знания детей о «диких» и «домашних» животных, об их внешнем виде, в чем их отличие. * Чтение художественной литературы. Цель: дать детям представление о зоопарке средствами художественного слова, стимулировать детей использовать материал в сюжетно- ролевых играх. «Зоопарк в моей квартире» Автор: Л. Сергеев. «Питомцы зоопарка» Автор: В. Чаплина. « Неслушайка в зоопарке» Автор: И. Кудрявцев. «Мой зоопарк» Автор: М. Грозовский. «В зоопарке» Автор: Евгений и Никита Чарушины. * Беседа по прочитанным произведениям. Цель: уточнить знания детей и сформировать эти знания, что бы дети могли их использовать и игре. * Загадывание и разучивание загадок, стихов, песен о животных и сотрудниках. Цель: расширить представление о животных и зоопарке в целом, развить интерес, побуждать использовать информацию в дальнейшим. * Прослушивание музыки. Цель: вызвать эмоции детей, развивать воображение, мышление. * Просмотр видео материалов: мультфильмов, зоопередач, видео слайды о животных. Цель: закрепить знания детей о животных, об их способе жизни, повадках, умению приспосабливаться в окружающей среде. * Рассматривание картин, атласов, глобусов. Цель: познакомить детей с разными странами. Обогащать знания о животных живущих в разной среде обитания, их особенности. * Рассказ детей. Тема: «Что я знаю о зоопарке» Цель: выявить знания детей, выяснить, что им больше всего запомнилось, и чем они заинтересовались. II раздел: «Обучающие игры»* Настольно- печатная игра. Тема: « Веселый зоопарк» Цель: учить детей замечать сходства и различия между животными. * Строительная игра. Тема: «Построим вольер для животных» Цель: показать, научить детей конструировать из строительных материалов, стимулировать творческую активность. * Дидактическая игра. Тема: «Где, чья мама» Цель: помочь детям ориентироваться и узнавать маму для детенышей. * Дидактическая игра. Тема: «Сложи картинку» Цель: упражнять детей составлять из частей целую картину и определять, какое животное на ней изображено. * Дидактическая игра. Тема: «Веселые следы» Цель: учить детей распознавать след животного. * Подвижная игра. Тема: «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей внимание, ловкость, умение изображать повадки лисы. * Словесная игра. Тема: « Родитель и детеныш» Цель: научить детей правильно называть животного и его детеныша. * Игра с телефоном. Тема: « Вызов ветеринара» Цель: познакомить детей с профессией «ветеринар», помочь освоить новую профессию, развивать умение вести речевой диалог. * Игра имитация. Тема: «Поездка в зоопарк» Цель: дать понять детям о правилах поведения в транспорте, закрепить знания о дорожных знаках при переходи улиц. * Сюжетно- дидактическая игра. Тема: «Покупка билетов в кассе» Цель: познакомить детей с новой профессией «кассир», закрепить правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям. * Сюжетно- дидактическая игра. Тема: «Правила поведения в зоопарке» Цель: объяснить детям, что нельзя делать в зоопарке: не кормите, не дразните, не бросайте ни чего в животных, не пугайте, не заходите за ограждение, не прислоняйтесь к нему и тем более не просовывайте руки, Соблюдайте чистоту и тишину. * Сюжетно- ролевая игра. Тема: « Экскурсия по зоопарку» Цель: познакомить детей с новой профессией «экскурсовод». Учить детей внимательно слушать. Обобщать накопленные представления о животных. Воспитывать у детей любовь и гуманное отношение животных. * Сюжетно- дидактическая игра. Тема: « Подбери корм для животных» Цель: научить детей правильно определять, какой корм нужен для травоядных и хищников. III раздел: «Предметно- игровая среда» Оборудование и предметы, необходимые для игры: - наборы игрушек; - строительные комплекты; - иллюстрация с изображением животных; - книги; - видеоматериалы; Изготовленные материалы воспитателей вместе с детьми: - рисование денег; - аппликация билетов( из цветной бумаги) ; - изготовление «афиши»( коллаж из цветной бумаги) ; - конструирование из бумаги «мордочки животных»( способом оригами) ; Изготовление материалов с помощью родителей: - изготовление макета «животные в миниатюре»; - изготовление костюмов для работников зоопарка; - изготовление масок с изображением животных. INCLUDEPICTURE" http: / / www. maaam. ru/ upload/ blogs/ 4c7ce3ad930a0b093e1013de57d73b80. jpg. jpg" \ * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE" http: / / www. maaam. ru/ upload/ blogs/ 4c7ce3ad930a0b093e1013de57d73b80. jpg. jpg" \ * MERGEFORMATINET IV раздел: «Активизирующее общение с детьми в процессе игры» Сюжеты игр: - «Мы строим зоопарк»; - « К нам привезли новых животных»; - « Медосмотр у животных»; - « Поездка в зоопарк»; - « В кассу за билетами»; - « Покорми животных»; - « Правела поведения в зоопарке»; - « Познакомься с травоядными и хищниками»; - Утренник « Эти забавные животные»; - Выставка рисунков, аппликаций, поделок; Методические приемы: - Словесные обозначения игровой задачи. - Показ способов действия с предметами, сопровождающиеся речью взрослого. - Подбор игрушек с определенными свойствами. - Побуждать использовать эпизоды из художественных произведений. - Поощрение за проявление творчества в игре.

Оставить комментарий: