a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация «Развитие речи младших дошкольников посредством нетрадиционных пальчиковых игр»

Автор: Бабушкина Наталья Ивановна Опубликовано: 2020-04-16 14:25:45

 

 «Развитие речи младших дошкольников посредством нетрадиционных пальчиковых игр»

 

 

Подготовила:

Бабушкина Н.И.

 

 

Для всех вас не является секретом, что движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, т. к. люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге. Так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.

     Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

     Малышу необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Неслучайно рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

     Всем известно, что у нас на ладони находится множество точек, воздействуя на которые можно добиться значительных успехов в развитии мелкой моторики, через которую, соответственно развивается и речь малышей.

     Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

     Учитывая возрастные особенности детей, взрослым необходимо активно использовать в своей работе игровую мотивацию, которая значительно повышает интерес детей к учебным мероприятиям, а также эффективность самих мероприятий. Также можно утверждать, что использование разнообразных пальчиковых игр в педагогическом процессе дошкольного учреждения может рассматриваться как один из путей повышения качества работы по речевому развитию детей в дошкольном учреждении.

     В своей работе я использую большое количество различных пальчиковых игр. Это всем знакомые «Башмачки» (игры с пластмассовыми пробками от бутылок), «Прищепки», театр теней, шнуровки, мозаика различных форм и материалов, настольный  пальчиковый театр и другие. Пальчиковые игры – универсальные помощники педагога, так как могут использоваться в непосредственно образовательной деятельности, до, во время и после занятия. Так же детям интересно проводить свободное время за различными мозаиками, шнуровками, играми двумя ладошками между собой, игры с собственными пальчиками могут надолго увлечь малышей. Во время прогулки можно рисовать пальчиками или палочками  на песке, выкладывать различные узоры из камешков, сухих листочков и травинок, создавая причудливый узор. Все эти действия невозможны без качественного развития мелкой моторики руки.

Использование нетрадиционных пальчиковых игр в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.  Хотелось бы подчеркнуть, что все пальчиковые игры, используемые мною в работе направленные, прежде всего на решение одной из важнейших задач, поставленной перед нами, как педагогами, а именно: развитие речи детей через развитие мелкой моторики руки. Спасибо за внимание!

 

Оставить комментарий: