Итоговое занятие по математике
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №44 «Золотой ключик» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»- математика для первой младшей группы. Тема: « Прогулка в лес со Степашкой» Составила педагог: Аминова А. К. Нижневартовск 2020г. Тема: « Прогулка в лес со Степашкой» Цель: закрепление детьми элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользо ваться словами «много», «один». 2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) ; 3. Упражнять в умении выделять основные признаки предметов( форма, величина, цвет) ; 4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции. 5. Воспитать самост оятельность. Оборудование: Игрушка зайца – Степашка, интерактивная доска «Лесная поляна», раздаточный материал на каждого ребенка к д/ и «Залатай штанишки медвежатам», м агнитная доска с демонстрационным материалом, картинки лесных зверей – белка, ежик, зайчик или игрушки для д/ и «Кто ушел? » Предварительная работа: разучивание физкультминутки, дидактические игры с математическим содержанием. Методические приемы: 1. Игровая мотивация( сюрпризный момент) 2. Словесный метод( беседа, вопросы) 3. Метод похвалы. 4. Д/ по математическому развитию. 5. Физкультминутк а. 6. Итог занятия Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями ( дети здороваются) . Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети и желаете всем здоровья. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться. 55708551379220 Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. « Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся». Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришел еще один гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живёт- морковку грызёт От лисы и от волка убегает ловко, кто это? ( Зайка) - Правильно. Это зайка, а зовут его Степашка. ( Показывает игрушку зайца) - Давайте и с ним поздороваемся. ( Здравствуй, Степашка! ) Степашка: - Здравствуйте, ребята! Вы любите гулять? ( Да) Я приглашаю вас на прогулку в свой лес. Но гуляя по лесу, вы должны помогать моим друзьям Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение Степашки? ( Да) Сте пашка: Д авайте произнесем все вместе волшебные слова: - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись»( Дети поворачиваются вокруг себя) Степашка: Вот и мы и очутились в лесу. 2. Основная часть. Степашка: Ребята, посмотрите! К акие деревья растут у меня в лесу? ( ёлки) - А какие они? ( большие и маленькие) - А сколько больших ёлочек у меня в лесу? ( одна) - А маленьких ёлочек? ( много) Воспитатель: Саша, скажи, сколько больших ёлочек у Степашки в лесу? ( одна) Маша, а сколько маленьких елочек у Степашки в лесу? ( много) и т. д. Степашка: Молодцы, ребята! Вы правильно справились с моим заданием. ( Звучит музыка, дети передвигаются к следующему заданию) . 3. Физкультминутка Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом: Мы к лесной полянке вышли Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через веточки, пенечки. Очень долго мы шагали И попали на полянку. Степашка: Вот мы и на лесной полянке. - Кто нас встречает на лесной полянке? ( Медвежата) Воспитатель: - Ребята, Степашка сейчас шепнул мне на ухо, что медвежата сильно переживают. Они очень обрадовались, что наступила весна, и стало тепло. Они так расшалились, что не заметили, как порвали свои штанишки. Воспитатель: Степашка, не переживай, я думаю, что ребята смогут им помочь. Ребята, с адитесь за столы. Мы постараемся починить дырки на штанишках медвежат заплатками. 4. Д/ и игра «Залатай штанишки медвежатам» Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. ( Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки») . Воспитатель: Саша, какие заплатки ты поставил на свои штанишки? - Маша, а какие ты заплатки поставила на свои штанишки? - Каким цветом у Коли штанишки? И т. д. ( ответы детей) Степашка: Молодцы, ребята — помогли медвежатам, порадовали их! А теперь я хочу с вами поиграть. 5. Д/ и игра «Кто ушел? »( Педагог ставит на стол игрушки) Степашка: Ребята, посмо т рите какие стоят игрушки на столе. А теперь закройте глаза, а когда откроете, вы должны сказать, какой зверь ушел. ( Когда дети закрывают глаза, педагог должен убрать игрушку) Степашка: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, но вам пора возвращаться в детский сад. - Большое спасибо вам за помощь лесным зверюшкам, и на память о нашей встрече я дарю вам по шишке. ( Дарит шишку каждому ребенку или картинку с шишкой) - А теперь возвращайтесь в д етский сад, а я о стаюсь в своем лесу, до скорых встреч. До свидания! ( дети прощаются со Степашкой) Воспитатель: Ребята, что б нам попасть в группу, дав айте произнесем волшебные слова: - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Воспитатель: - Ребята, вот мы и в группе! - Ребята, вам понравилась прогулка по лесу со Степашкой? ( Да) 6. Рефлексия Воспитатель: - Ребята, г де мы с вами гуляли, с кем? ( В лесу, со Степашкой) - Кому помогли в лесу? - Вам понравилось? ( Ответы детей. ) Воспитатель: - И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, правильно выполняли задания лесных жителей. - А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания! »