a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД. Познавательное развитие. "У каждого есть имя". Средняя группа.

Автор: Гористова Светлана Александровна Опубликовано: 2020-04-24 21:26:51

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Конспект непосредственно образовательной деятельности правовой направленности на тему: «У каждого есть имя»( образовательная область «Познавательное развитие») возраст детей 4- 5 лет Воспитатель: Гористова Светлана Александровна 20 18 го д Цели и задачи: Ф ормировать представление о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других люд ей; Объяснить, что право на имя закрепляется Конституцией и подтверждается документом «Свидетельство о рождении»; Познакомить детей со значением имени для человека; Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в группе. Материал и оборудование: сюжетные картинки с изображением бытовых ситуаций из жизни семьи, фонарик, воздушный шарик, аудиозапись весёлой музыки, коробочка, мягкая игрушка – Солнечный зайчик. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы. Содержание образовательной деятельности: Организационный момент. Воспитатель. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты- мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. ( Дети берутся за руки, улыбаются друг другу, а затем садятся на стульчики полукругом) . Беседа с детьми. Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга. Как вы думаете, чем каждый из вас, и вообще все люди, отличаются друг от друга? Что у вас разное? Дети. Рост, вес, глаза, волосы, характер, походка, настроение, цвет кожи, голос, девочки – мальчики, поведение… Воспитатель. Молодцы! Но есть ещё у каждого человека, у каждого из нас, что- то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает одного человека от других людей. Отгадайте загадку: У сыночка есть и у дочки есть, И у мамы есть, и у папы есть, Чтобы их позвать, надо вслух назвать. Дети. Имя! Воспитатель. Сегодня мы поговорим о наших иенах. Представьте себе на минуточку, что все имена куда- то исчезли. Остались девочки и мальчики, мамы и папы, бабушки и дедушки, тёти и дяди. А имён ни у кого нет. Что произойдёт? ( Высказывания детей) . Мы не можем ни к кому обратиться, никого позвать, не можем общаться друг с другом. Чтение рассказа детям. Воспитатель. Послушайте рассказ об одном мальчике. Жил на свете мальчик, а как его звали, он не знал. Пошёл он погулять на лужок и увидел бычка. - Здравствуй, - сказал мальчик. – Ты кто? - Я бычок, а ты кто? - А я мальчик. - А как тебя звать? – спросил бычок. - Как это звать? Бычок пояснил: - Как тебя зовёт мама, когда нужно пить молоко? - Сыночек, солнышко, заинька, кисонька, - сказал мальчик. - Сколько же у тебя имён! А у меня – одно. В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко. - Степашка, - звала мама- корова, - иди пить молоко! Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. - Здравствуй, - сказал мальчик, - ты кто? - Я козочка, - сказала козочка. – А ты кто? - А я мальчик. - А как тебя звать? – спросила козочка. - Я не знаю. Вдруг туча закрыла солнце и стало темно. - Беляночка, - послышался голос, - пора домой! Это мама- коза звала дочку- козочку от дождя укрыться в домике. Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: - Игорёк, сыночек, солнышко моё, пора домой, скоро дождик начнётся. Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут и побежал домой к маме. Воспитатель. Вот видите, как необходимо человеку имя. Есть даже статья в Конституции, главном законе нашей страны, которая гласит: «Каждый человек имеет право на имя». Когда вы родились, вам всем дали имена и выписали первый в вашей жизни документ «Свидетельство о рождении». ( Показать детям образец) . В этом документе записано ваше имя, отчество и фамилия. Игра «Ласковые имена». Воспитатель. А сейчас давайте повторим, кого как зовут. Кому я брошу шарик – то называет своё имя. ( Воспитатель по- очереди бросает шарик детям, а они называют свои имена) . Есть ли у нас в группе Света? Покажите, где Света! Есть ли у нас Ильюша? И т. д. ( Ответы детей) . Молодцы! Вы очень внимательные ребята! А вам нравятся ваши имена? ( Высказывания детей) . И мне тоже! ( Включает фонарик и направляет его свет на стену. На стене появляется Солнечный зайчик) . Солнечный зайчик. И мне тоже! Воспитатель. А ты кто? Солнечный зайчик. Я – Солнечный зайчик! Мне очень понравились ваши имена и я захотел поиграть с их хозяевами, с детьми. ( Воспитатель «перепрыгивает» светом фонарика с одного стульчика, где сидит ребёнок, на другой и т. д. ) Воспитатель. А во что мы будем играть, Солнечный зайчик? Солнечный зайчик. Давайте поиграем в «ласковые имена». К кому я прыгну на стульчик – про того надо говорить добрые слова. Нужно называть его ласково по имени и ждать, когда я перепрыгну к другому. ( Например: Лиза – Лизонька – Лизочка…) Много ласковых имён услышал – прыгнул дальше! ( Воспитатель играет с детьми. Попутно он определяет с ними, куда перепрыгнул Солнечный зайчик – на стул Катюши или Данечки, на пол – под ноги Стешеньки, на кофточку С ашеньки, на босоножки Лерочки и т. д. ) Работа с сюжетными картинками. ( Воспитатель показывает детям 3 сюжетные картинки с изображением бытовых ситуаций из жизни семьи: «Мама укладывает сына спать» «Мама ругает сына за разбитую чашку» «Мама жалеет дочку, которая разбила коленку» Солнечный зайчик. А теперь отгадайте, на какую картинку я хочу прыгнуть? ( Воспитатель переводит свет фонарика на сюжетную картинку с изображением матери, укладывающей ребёнка спать) . Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что говорит здесь мама своему сыну? Ласковые или строгие слова? Как говорит? Кто может показать? ( 2- 3 ребёнка отвечают) . Солнечный зайчик. Вы всё верно ответили! ( Радуется) . А теперь отгадайте, куда сейчас я прыгну? Осталось две картинки. ( Ответы детей) . ( Воспитатель направляет свет фонарика на картинку, где изображён мальчик возле разбитой чашки и мама, которая его, по- видимому, ругает) . Воспитатель. А здесь что говорит мама: ласковые слова или строгие? Почему? Что здесь произошло? ( Высказывания детей) . Осталась последняя картинка! Здесь мама жалеет дочку – у неё перевязана коленка. Как вы думаете, что случилось с девочкой? Какие слова мама ей говорит? ( Ответы детей) . Воспитатель. ( Подводит итог работы по сюжетным картинкам) . Ребята, «ласковые» слова дарят человеку спокойствие и радость. Человеку становится легче на душе и не так больно. В то же время, есть и «строгие» слова, которые могут сделать больно – их не всегда приятно слушать. Но это «полезные» слова, они, как горькие лекарства во время болезни, которая называется «вести себя плохо». Есть ещё «грубые» слова. Кто так говорит – сам себя плохо ведёт. Поэтому повторять их не нужно! А вам, ребята, какие слова больше нравятся: ласковые, строгие или грубые? ( Ответы детей) . Вспомните и назовите «ласковые» и «добрые волшебные» слова. ( Дети называют) . Физкультминутка. ( Дети под весёлую музыку врассыпную бегают по группе, танцуют. Как только музыка перестаёт звучать, воспитатель командует: - Все к Лизоньке! ( Далее – называется имя любого ребёнка из группы) . Все дети должны собраться около этого ребё н ка. Игра проводится несколько раз) . Беседа с детьми о значении имени. Воспитатель. Ребята, имя для человека имеет огромное значение. Раньше, в старину, в народе говорили: «С именем – Иван, а без имени – болван! » Ещё задолго до вашего рождения родители подбирали вам имена. Хотите узнать, что означают ваши имена? ( Ответы детей) . Данил – божий судья Артём – здоровый, рабочий Максим – величайший Светлана – светлая Диана – богиня и т. д. Воспитатель. Ко взрослому человеку принято обращаться по имени и отчеству. Отчество даётся по имени отца. Моего отца зовут Александр, поэтому моё отчество – Александровна. ( Обращается к детям) . Как зовут твоего папу, София? ( Игорь) . Значит ты у нас – София Игоревна. ( Спрашивает ещё 2- 3 человек) . А сейчас мы немножко поиграем. Надо угадать, о ком я говорю – о взрослом человеке или о ребёнке? «Иван Алексеевич очень любит играть в шахматы». ( О взрослом) . «Полине нравится ходить в гости». ( О ребёнке) . «Степан любит читать книги». ( О ребёнке) . «Мария Петровна катается на велосипеде». ( О взрослом) . Воспитатель. Молодцы! Внимательно слушали, правильно всё угадали. Раньше, в древности, людей прославляли. О них слагали легенды, стихи, былины. А сейчас, на данный момент, вас прославляют и выражают вам свою любовь ваши родные – мамы, папы, бабушки, дедушки. Скажите, пожалуйста, как вас ласково называют дома, в семье, ваши близкие? Меня, например, в моей семье называют «Светочкой», «мамочкой». А вас? ( Ответы детей) . Рефлексия. Подведение итогов. Воспитатель. Подойдите ко мне «солнышки», «принцессы», «зайчики», «рыбки» и т. д. Улыбнитесь друг другу, протяните руки навстречу друг другу и подарите хорошее настроение. Вы сегодня хорошо занимались. Солнечный зайчик хочет поцеловать в щёчку каждого из вас и сказать вам на ушко что- то хорошее. ( Воспитатель направляет свет фонарика на коробочку на шкафу и гасит его. Затем достаёт из коробочки игрушку – Солнечного зайчика, который говорит каждому ребёнку на ушко «ласковое» слово и заканчивает занятие вместе с детьми) .

Оставить комментарий: