a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Играйте вместе с детьми"

Автор: москалева светлана отчество Опубликовано: 2020-04-25 15:13:23

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят  играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что  игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же  родители, которые постоянно  играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста  игра  является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают  родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В  играх  ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Однако без руководства со стороны взрослых дети, даже старшего дошкольного возраста, не всегда умеют  играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея  играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто- то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между  детьми, учить их  играть вместе. Партнёры- организаторы также могут  играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнять главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль.   Совместные игры родителей с детьми  духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и  совместно  выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника  играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим  играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения. Младшие дошкольник 2- 4 лет не только не умеют  играть вместе, они не умеют  играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад- вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими  детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт  играть  самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из- под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол. Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками  родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т. п. , что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки. В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные  игрушки: сюжетно- образные ( изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др. ) ; двигательные ( различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки) ; строительные наборы, дидактические ( разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры) . Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки  играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости  играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами  играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между  детьми. Мальчики обычно  играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на  «девчоночьи»  и на  «мальчишечьи». Если мальчик не  играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т. п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком- то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание  играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими  детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по  играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение,   конструктивные способности. Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку,   вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие  конструкции, как использовать постройку в игре. Игры лото, домино, парные картинки, открывают перед  детьми  возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учат выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно  играть  в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо  играть, соблюдая правила, постигая их смысл. Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением  «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки. Участие взрослых в  играх  детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей  играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре.   Играя вместе с ребёнком,   родителям  важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят  играть. Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать  играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему  родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Кон сультация для родителей «Почему дети такие разные? » Задают себе этот вопрос все  родители.   Почему так бывает одни дети  спокойные и при расставании с мамой и папой начинают плакать, а другие наоборот шустрые и не реагируют на уход  родителей из дома или сада. Некоторые малыши при поступлении в детское учреждение очень тяжело вступают в контакт с взрослыми и детьми, а некоторые наоборот, заходя в группу, чувствуют себя" как рыба в воде" и ведут себя спокойно? Встреча с новыми незнакомыми людьми, отрыв от мамы и папы могут стать для малыша серьезной психологической травмой. Ребенок может воспринимать это как лишение его любви, защиты. Поэтому надо сделать так, чтобы этот переход был плавным. В первые годы жизни каждый ребенок уже личность и каждый не похож друг на друга, отличаются поведением. Некоторые могут быть подвижными, другие шустрыми, третьи активные, но в тоже время медлительны. Почти все  родители хотят, чтобы их ребенок был послушным, но наши  дети  не могут быть одинаковыми. Одним подходят  такие выражения как " Драчун”, “ Cорви голова" ,   такие  обычно бывают более самостоятельными, другим напротив  такие как " Робкий, боязливый" , которые требуют постоянной заботы. И мы задаем себе вопрос: " Отчего же может зависеть индивидуальность каждого ребенка? И в этом мы попробуем разобраться. Многое зависит от воспитания. Малыш не рождается сразу послушным, жадным, шустрым, капризным или самостоятельным. Эти качества ребенок получает постепенно. Все зависит от условий жизни, воспитания. Так же важную роль играет здоровье малыша. Если он часто болеет, то он чаще всего бывает вялым, капризным, раздражительным. Но бывают случаи, когда  дети воспитываются в одних условиях, но при этом они совершенно ведут себя по- разному. При рождении у каждого ребенка свои особенности нервной системы, они и накладывают отпечаток на ребенка, его поведение. Они также могут сказаться и на подвижности малыша, на его речи и на его чувствах. В связи с этим  дети  и начинают проявлять себя более энергичными, эмоциональными, шустрыми или наоборот вялыми, медлительными. Даже свои чувства каждый ребенок выражает по- своему. Один если он чем- то не доволен, может плакать кричать, или наоборот громко смеяться, заливаясь смехом. А есть и  такие,  которые в подобных обстоятельствах могут тихо хныкать, или улыбаться. Нервная деятельность очень устойчива и редко когда поддается изменению. Хотя надо иметь ввиду, что представители того или иного типа нервной системы среди детей, могут встречаться реже, Иначе говоря малыш может в своем поведении проявлять особенности свойственные как одному, так и другому типу нервной системы. А так же бывает, что тип высшей нервной деятельности, может маскироваться в зависимости от условий жизни. Возьмем и рассмотрим небольшой пример. Ребенок  родился подвижный, быстрый и очень активный. А его мама флегматик. Она не дает ребенку двигаться, стараясь его всегда останавливать. И постепенно малыш тоже может стать флегматичным. Но если проявлять к ребенку строгость, наказания( слишком часто, запреты, это может привести так, же к маскировке высшей нервной деятельности. И ребенок, который был шустрый, подвижный может стать напротив малоактивным, робким. Кто  такие " Уравновешенные  дети" Это  дети, которые в первые годы своей жизни отчетливо проявляют топологические особенности. Это  дети, настроенные бодро, редко плачут, а если плачут, то значит на, то есть причина и быстро успокаиваются. У  таких дети  чаще преобладают положительные эмоции. У них спокойный, глубокий сон. Такой ребенок легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми. Эти качества позволяют ему быть общительным. Если  родители  хотят добиться послушания, при этом запугивая ребенка, то малыш может постепенно стать пугливым, часто плакать и замкнутым. Кто  такие " Шустрики" Это  дети, которые считаются легковозбудимыми. У  таких  детей стадия возбуждения сильнее, чем процесс торможения. Физическое развитие такого ребенка на первом году жизни- это скачки увеличение веса, то ребенок набирает вес в переделах нормы, а то меньше. Когда подходит время кормления, малыш может проявить нетерпимость, громко плакать, но начав, есть и немного утолив голод, может быстро уснуть. При этом сон будет очень чуткий, любой звук или чей- то голос могут разбудить малыша. Такой ребенок быстро находит язык со всеми и у него формируется общительность. Этот ребенок быстро входит в контакт со сверстниками, при э том является инициатором конфликтов в игре. Они часто хотят получить, то, что им понравилось( чья- то машинка или другая игрушка) . Они не могут сдерживать свои желания, и его неугомонность чаще всего делает его виноватым. Если в семье такой непоседа, надо приложить усилия на развитие у малыша усидчивости, концентрации внимания, прививать интерес к занятиям и воспитывать положительные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Этого мы можем добиться только своим эмоциональным настоем и одобрением, и похвалой успехов малыша. Поговорим о" Мямликах" Деятельность этих детей характеризуется преобладанием торможения.   Такие дети невозбудимые, медлительные, спокойные. Иногда такая медлительность может раздражать взрослых, так как они привыкли делать все быстро. Такому ребенку надо постараться помочь. Ребенок с  такими  задатками имеет хороший аппетит, но при этом медленно ест, иногда бывает избыточный вес. Этим детям порой не достает активности в игре. Во время тихого часа они крепко и долго спят. Если вы заметили, что ваш ребенок" Мямлик" старайтесь давать ему больше заданий на самостоятельность и проявлять интерес к ним. Давая ребенку какое- то задание, дождитесь его выполнения им. Следует проявить терпение. Не забывайте, о том, что ребенка надо хвалить за его успехи. Но некоторым  родителям, имеющим  таких  детей это, очень нравится. Ведь такой ребенок не доставляет им хлопот. И они в тот момент не думают о его будущем. Придя в школу, ребенок может столкнуться с проблемами в учебном процессе. Ему будет тяжело усваивать программу, из- за их медлительности, нерасторопности, а со стороны сверстников насмешек. Кто  такие “ Впечатлительные дети " Дети, тип нервной системы которых слабый, требуют особого внимания. Такой малыш чувствителен к происходящему вокруг него. Он реагирует на настроение  родителей и атмосферу в семье, они склонны к частой смене настроения. Их могут расстроить даже незначительные мелочи, которые их огорчат и вызовут плач, для привлечения внимания взрослых.   Такие дети  переживают при незначительных обидах. Впечатлительный ребенок в игре утомляется быстрее других детей. Во время сна ему нужно создавать такую обстановку, чтобы не беспокоить его сон. Так как эти  дети  спят очень чутко и реагируют на любой шум. С возрастом этот ребенок может чувствовать себя не комфортно в обществе детей такого же возраста, так как не может отстоять свое мнение в игре ( отобрали его игрушку, сломали постройку и т. д. )  и тогда он старается уединиться.   Таким  детям тяжело дается что- то новые знакомства с взрослыми, они очень настороженно ведут себя в новой, непривычной для них обстановке. Приходя в дошкольное учреждение,   такие дети  тяжело и долго привыкают к новой обстановке. Поэтому  родители, которые решили отдать такого ребенка в сад, должны заранее подготовить его и помочь преодолеть страх, спокойно войти в коллектив  таких же детей.   Таких детей стоит, как можно раньше отдавать в детский сад, чтобы ребенок приучался к самостоятельности, выполнению разовых поручений взрослого и как можно больше общался со сверстниками. Но при этом важна работа и  родителей, и воспитателей. Те и другие должны хвалить и приободрять малыша за его успехи. Тогда ребенок сможет преодолеть свои страхи. Время адаптации- это тяжелое время не только для ребенка, но и для его  родителей. Приходя в детский сад, каждый  родитель  должен рассказать воспитателю о своем ребенке, а его особенностях, привычках, о здоровье, во что любит играть, как засыпает. Это способствует найти воспитателю индивидуальный подход к каждому ребенку. В наших общих интересах добиться того, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации и всячески предупреждать, и не допускать проявления тяжелой адаптации.

Памятка для родителей «Поощрение и наказание ребенка в семье». Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась золотой, необходимо знать основные правила поощрения и наказания.      НАКАЗАНИЕ   Сегодня все родители стремятся стать более чуткими, более ответственными в своих поступках и как можно реже прибегать к примитивным формам поведения. Нельзя оправдывать суровые наказания и жестокость в человеческих отношениях. Однако, совсем без наказания, к сожалению, обойтись не получится. Чтобы наказание пошло ребенку на пользу, нужно руководствоваться некоторыми правилами.  1. Наказание   не должно вредить здоровью   – ни физическому, ни психическому.  2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте.   Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.  3.   За один проступок – одно наказание.   Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно наказание, за все проступки сразу.  4.   Недопустимо запоздалое наказание. Иные «воспитатели» ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.  5. Ребенок   не должен панически бояться расправы. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.  6.   Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание не принесет ему пользы.  7.   Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова. Не вспоминайте больше о проступке, ибо за него уже расплатился.  8. Нельзя наказывать едой; сильно бить; обзывать бранными словами; ставить надолго в угол; наказывать в публичном месте; повторять свои требования множество раз, «усиливая» их весомость криком. Помните, что ваша несдержанность в наказании вселяет ненависть к тому, из- за чего наказывают; делает ребенка забитым и ничтожным; освобождает от угрызения совести; впоследствии такие дети делаются нечувствительными; наказание создает морального циника.  9. Очень часто наказание не исправляет ребенка, а лишь преображает его. Наказание вынуждает ребенка бояться потерять родительскую любовь. У наказанного ребенка развивается враждебное чувство к родителям.   Частые наказания, так или иначе, побуждают ребенка оставаться инфантильным.  10. Вопреки бытующему мнению, не стоит наказывать ребенка трудотерапией – после этого любая работа будет восприниматься ребенком, как наказание.  11. Внимание!   Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать: – когда он болеет; – перед сном и сразу после сна; – во время еды( это самое прямое попадание информации, ребенок буквально “проглатывает” негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию психосоматических заболеваний) ; – во время работы и игры; – непосредственно после душевной или физической травмы; – когда ребенок искренне старается что – то сделать, но у него не получается; – когда сам воспитатель находится в плохом настроении.   ПООЩРЕНИЕ  Поощрение – это своего рода искусство воспитания. Оно может быть как «полезным», так и «вредным». Овладеть этим искусством родителям поможет ряд несложных правил. Усвоив их, вы сможете избежать многих ошибок.  1.   Преувеличенную похвалу   тотчас хочется «поставить на место», проявить свою истинную натуру. Не разбрасывайтесь незаслуженной похвалой направо и налево, стремясь расположить к себе ребенка. Многие родители рассказывают о том, что результатом таких неоправданных похвал становилось совершенно невыносимое поведение отпрыска. Родители пожимали плечами, называя это парадоксом. А происходит вот что: дети чувствуют неискренность, преувеличенную похвалу тотчас хочется «поставить на место», проявить свою истинную натуру. Ребенок, словно чувствуя сомнение, а такой ли он «чудесный, милый, незаменимый», пытается опровергнуть похвалу своим поведением.  Ребенок оценит   искреннюю похвалу, и в следующий раз будет искренне рад сделать вам приятное.  Итак, если вы хотите похвалить ребенка( допустим, за убранную комнату) , не спешите восклицать «Ты мой помощник, какой молодец! » Просто скажите с улыбкой: «Комната теперь чистая, так приятно зайти сюда». Поверьте, ребенок оценит, и в следующий раз будет искренне рад сделать вам приятное.  А если, допустим, вы хотите похвалить его за красивый рисунок, то не торопитесь с выводами вроде: «Ты у меня настоящая художница растешь! » – ребенок может засомневаться или расстроиться, если следующий рисунок выйдет не столь удачно. Лучше обратить внимание на сам рисунок, например: «Какой большой дом ты нарисовала, вокруг столько ярких цветов, и про животных не забыла. А дерево какое высокое – сколько яблок на нем! »   Нужно уметь так построить свои комментарии, чтобы ребенок сам сделал выводы о своих способностях. Например, если сын помог передвинуть вам тяжелый шкаф, можно вместо слов «какой ты сильный», сказать о том, каким тяжелым был шкаф, как непросто было его сдвинуть, но вместе вы справились. Ребенок сам сделает выводы: «Значит, я сильный, я нужен! » Или, оценив способности ребенка в стихосложении, вместо «Ты будешь прекрасным поэтом», лучше скажите ему: «Твое стихотворение меня очень тронуло». Ребенок должен осознавать, что он сам способен на многое по своей природе, не прилагая к этому особых усилий.  2.   Похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность. Примерами вредных похвал   могут быть такие: «Ты такая чудесная дочь! », «Ты настоящий мамин помощник! », «Ты такой добрый и отзывчивый, чтобы мы делали без тебя? » Ребенок может почувствовать тревогу – ведь он далеко не такой идеальный, как о нем говорят. И здесь есть два варианта поведения.  Первый: скорее всего, ребенок, не дожидаясь «разоблачения», сам будет доказывать свою «не столь идеальную» натуру плохим поведением.  Но возможен и второй вариант, когда ребенок сам перестанет быть искренним и будет подстраиваться под похвалу и предпочитать исключительно те ситуации, где можно покрасоваться только самой выгодной своей стороной. А внимая бесконечным восклицаниям любвеобильных бабушек: «Какой замечательный ребенок! Исключительные способности! Ну и умница! » – малыш рискует вырасти самовлюбленным эгоцентриком.  3.   Не хвалите ребенка за естественные вещи.   Не делайте из его социальности нечто необычайное. Это правило очень хорошо раскрыла психотерапевт Жан Ледлофф: «Если ребенок сделал что- то полезное, например, сам оделся, покормил собаку, сорвал букет полевых цветов, ничто не может его обидеть больше, чем выражение удивления его социальным поведением. Восклицания типа: «Ах, какая ты умница! », «Смотри, что он смастерил, да еще сам! » – подразумевают, что социальность в ребенке неожиданна, несвойственна и необычна». Ребенок должен осознавать, что он сам способен на многое по своей природе, не прилагая к этому особых усилий. Так стоит ли сбивать его с толку своей неуместной похвалой?  4.   Не выражайте свое одобрение в финансовом эквиваленте. Не следует поощрять помощь по хозяйству или творческую деятельность малыша деньгами. Человек успешно занимается тем, что выбирает искренне, по внутренним мотивам. Если же ребенок знает, что вслед за действием последует оплата, то в корне поменяет характер поведения – из «творческого делания» его активность превратится в « зарабатывание денег».  5. В семьях, где несколько детей, родители должны следить, чтобы поощрение одного ребенка не вызывало у остальных чувства зависти или обиды. Поощряя детей, родителям каждый раз следует действовать обдуманно и неторопливо.  6.   Однозначно исключите метод поощрения – конфеткой и шоколадкой. Дети, конечно очень любят полакомиться, но создавать культ из еды и воспитывать чрезмерный интерес к ней не стоит. Конечно, проще купить ребенку конфету, чем заняться с малышом. Проще, но далеко не лучше.  7.   Поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее: «Сделай это, тогда получишь вот это…» Ваш ребенок должен научиться получать удовлетворение от самого труда, а не стараться ради награды. Ведь в жизни не за каждым добрым дело следует награда, и не надо приучать малыша всегда ожидать ее.  8.   Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность, это может привести к серьезным нравственным проблемам.

Оставить комментарий: