Тематический проект "Сокровища Берендея"
Документы для скачивания
Тематический п роект «Сокровища Берендея» « Не то золото, что дорого и блистает, а то, что руками мастера создано» Тип проекта: творческо- поисковый Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации: 15. 01. 2019г. – 15. 02. 2019г. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Возраст детей – 6 лет. Актуальность: Возрождение духовных традиций. Человек никогда не должен забывать о своем культурном прошлом, о литературе, языке, живописи. Творческий патриотизм, возвращение русских традиций, нужно начинать с детства. Родная культура должна стать частью души ребенка. Очень важно с самого раннего детства окружить ребенка предметами, пробуждающими в его душе чувство красоты и восхищения. Предметы быта, игрушки, посуда должны быть сделаны и расписаны народными умельцами. Изделия народных промыслов помогают понять, что человек- часть природы, а именно это является основой гармоничного развития ребенка. Тогда с детства наши дети будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный вкус. Конечный продукт: - выставка « Юные ремесленники»- развлечение «Музыка русских узоров»- изготовление макета «Сундук » Цель: Познакомить детей с н ародными промыслами родного города. Задачи: 1. Познакомить детей с историей декоративно- прикладного искусства. 2. Формировать любовь к родному городу и интерес к его историческому прошлому и настоящему. 3. Приобщать детей к многообразию и особенностям народных промыслов родного города. 4. Развивать художественно – творческие способности у детей, настроить их на создание необычных композиций. Этапы реализации: первый этап( подготовительный) поставили цель, обозначили проблему, что мы знаем о народных промыслах нашего города? Рассмотрели иллюстрации по разным видам росписи, применяемыми мастерами. Нарисовали интеллект – карту по видам декоративно- п рикладного искусства. Что хотели бы узнать? Как и из каких источников узнать? Второй этап( практический) – был насыщен разными видами самостоятельной и совместной деятельности детей. Третий этап проводился совместно с детьми и родителями. И четвертый этап – предполагает подведение итогов и создание книги – квеста «Тайна сокровищ Берендея» Сотрудничество с семьей: - Привлечение родителей к участию в проекте, помощь в проведение экскурсий, участие в музыкальном досуге «Музыка русских узоров», оформление макета «Сундук», активное участие в создание книги – квеста «Тайна сокровищ Берендея» Сотрудничество с мастерами – ремесленниками: Разделы Виды деятельности Познавательное развитие Познавательн о- исследовательская деятельность- Просмотр презентаций по народным промыслам- Рассматривание книг и энциклопедий- Зарисовка интеллект – карты Экскурсии: - Я луторовский острог- Центр национальных культур и ремесел- историко – краеведческий музей- виртуальный музей народных промыслов в сети интернет- магазин товары для творчества «Сундучок» Досье интересные факты: - «Матрешка и Мамонтовы»- «Легенда о Урало – сибирской росписи» Речевое развитие Коммуникативная деятельность Беседы: - «Эти удивительные куклы»- «Морозное чудо – гжель»- «Поющая глина»- Сочинили сказку «Кукла Марьюшка » Восприятие художественной литературы Сказки, рассказы, стихи: - Русская сказка « Глиняный парень»- Сказка «Бабушка Музеиха »- А. Ченин «Декоративное прикладное искусство»- Е. Буторина «Строчки про непослушную иголку»( Из книги «Для волшебниц – рукодельниц»- Е. Корниенко «Белошвейка»- В. Кузнецова «Туесок»- Н. Ростова «Гжель и хохлома»- О. Бажина «14 великих русских ремесел»- М. Улыбышева «Русская изба»- Ф. Каманин «Хрустальная ваза»- В. Волков «Профессии старой России»- М. Альбедиль «Русские ремесла» Фольклор: - Загадки- Скороговорки- Поговорки- Пословицы- Считалки Социально- коммуникативное развитие Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра: - «Экскурсоводы»- «Магазин народных промыслов»- «Ярмарка»- «Художественный салон» Дидактическая игра: - «Узнай узор»- «Обведи и раскрась»- «Чей сувенир? »- «Лото- матрешки »- «Поможем художнику»- «Собери фигуру по образцу»- Пазлы «Золотая хохлома» Художественно- эстетическое развитие Изобразительная деятельность Рисование: - «Волшебные узоры»- «Кружево»- рисование нитками на бумаге- « Украшение посуды для кукол»- «Декоративное рисование на мебели»- «Узелковый батик» Лепка: - «Улитка»- «Посуда из глины»- «Свистулька петушок» Народные куклы: - «Веснянка»- « Ялуторовский оберег – Явлуша »- « Стригушки »- « Сибирская матрешка»- «Куклы народов России» Музыкальная деятельность Хороводные игры: - «Ручеек»- «Каравай»- «Гори, гори ясно»- «Березка» Муз. п одвижная игра: - «Разноцветный шатер» Слушание народных песен: - «Ниточка тоненька»- «Варвара»- «Ладушки, да ладушки»- «Веселый сапожник» Развлечение: - «Музыка русских узоров» Театрализация: - подготовка постановки кукольного спектакля, в котором будут задействованы игрушки и предметы быта, сделанные детьми. Физическое развитие Двигательная активность Подвижные игры: - «Карусель»- «Заря – зарница»- «У Ма ланьи, у старушки» Результатами реализации проекта стали: выставка «Юные ремесленники», развлечение « Музыка русских узоров», изготовление макета «Сундук» Пригласили ребят из группы «Брусничка» в магазин «Народных промыслов» и на память им подарили свои работы. Дети имеют представление о декоративно – прикладном промысле. Приобрели практические умения и навыки в работе с различными изобразительными материалами, по работе с глиной, тканью, нитками. Все рабо ты детей и родителей оформлены на выставке в центре патриотического воспитания детского сада. В процессе подготовки выпуск книг и- квеста «Тайна сокровищ Берендея» с фотографиями и рассказом как проходил наш проект. Краткая аннотация книги: в г. Я луторовске на Сретенской площади находится острог. Им по праву гордятся все жители города. Но оказывается, что такое знакомое место хранит множество тайн, загадок и удивительных сокровищ, изготовленных руками мастеров. Прошлое и настоящее соединилось в его уникальной истории…