a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проектная деятельность "Играем в театр"

Автор: Шокурова Ольга Владимировна Опубликовано: 2020-04-26 14:52:35

Управления образования города Кузнецка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка( МБДОУ ДС № 7 г. Кузнецка) 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В. т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- mail: HYPERLINK" mailto: douds- 7@ mail. ru" douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Играем в театр» с 13 ноября по 13декабря 2019 года. с детьми от 4 до 5 лет группе №5 общеразвивающей направленности Составила: Шокурова О. В Кузнецк 2019г. Пояснительная записка. Цель:   Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности Задачи: • Развитие творческих способностей • Развитие коммуникативных качеств • Нравственное воспитание • Формирование чувства успешной самореализации • Привитие культурно – эстетических норм • Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых Участники: • Дети, воспитатели средней группы • Родители Сроки реализации:  ноябрь- декабрь Ожидаемые результаты:   В результате у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми. План мероприятий в рамках проекта. • просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру • беседы о культуре поведения в театре • знакомство с театральными профессиями Воспитатели:  подбор дидактических материалов по теме «Театр» Работа с родителями: • консультация «Театральная культура» 1. Знакомство с литературным источником Работа с детьми: • формировать стойкий интерес к сказке, желание слушать( чтение сказок) • способствовать умению детей делать выбор сказки для постановки, высказывать собственное мнение о произведении • прививать понятие о добре и зле, лучших моральных качеств, положительных моделях поведения( обсуждение характеров героев/ персонажей) • умение находить мораль сказки( поучительный смысл) • способствовать развитию умения рисовать и лепить героев сказок Ра бота с воспитателями: • обсуждение сценария • работа над литературным источником( правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников Работа с родителями: • порекомендовать родителям обсудить с детьми сказку «Волк и семеро козлят» • беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников • консу льтация для родительских витрин «Как привить детям интерес к театру? 2. Работа над спектаклем Совместная деятельность с детьми: • подготовительные этюды на выражение эмоций грусти и радости, упражнения на развитие мимики и эмоций, пантомимические игры «Невоспитанный козленок» «Козленок хочет играть с друзьями» «Козленок мирится с друзьями» «Изобрази жестом» «Вкусная конфета» и т. д( Приложение №1) • учить детей умению распределять роли между собой • развивать речь детей: монологическую( при пересказывании текста) и диалогическую( рассказывание по ролям) , выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика( при разучивании текста) • отрабатывать выразительность движений, характерных для данного героя • обыгрывание расположение актеров- героев на игровом пространстве( построение мизансцен) • работа над сценической культурой • проведение индивидуальных, подгрупповых, объединенных репетиций Воспитатели: • подготовка( изготовление) декораций, атрибутов, костюмов • подбор музыкального материала • построение мизансцен • обсуждение грима Работа с Родителями: • подготовка/ изготовление декораций, атрибутов, костюмов • беседы о важности систематичности занятий с детьми • консультация « Исскуство быть зрителем» 3. Демонстрация результатов работы Дети: • итоговое театрализованное мероприятие «Волк и семеро козлят на новый лад» 5. Анализ результатов работы Воспитатели: • поощрение детей участников спектакля Работа с родителями: сбор отзывов и пожеланий

Тезис к проекту «Играем в театр» Воспитатель: Шокурова О. В Кузнецк 2019г Вводная часть. Актуальность темы. Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человек а- это основная часть социально – экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, так как они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, правилам этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. Театрализованная деятельность – это самый распостраненный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными, они учатся четко формировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки ребенка. У дошкольников появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Основная часть. Объект исследования: дети группы общеразвивающей направленности N 5 от 4 до 5 лет. Предмет исследования: театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте. Цель: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Задачи: • Развитие творческих способностей • Развитие коммуникативных качеств • Нравственное воспитание • Формирование чувства успешной самореализации • Привитие культурно – эстетических норм • Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых. Организуя в среднем дошкольном возрасте театрализованную деятельность, воспитатель опирается на определенные приемы и методы: Словесные: чтение коротких сказок и рассказов( которые в дальнейшем трансформируются в сценарий спектакля, беседы с детьми, обращение к своему личному опыту, конкурс чтецов) Наглядные: совместное рассматривание костюмов, декораций к конкретным спектаклям, просмотр театральных постановок в детском саду. Практические: игры – драматизации, разыгрывание коротких этюдов из конкретных сказок и рассказов, изготовление своими руками декораций, атрибутов, масок и прочих элементов костюмов. Ожидаемый результат: Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей; Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства; Развитие эмоцио нального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка; Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели актерского мастерства.

В гостях у сказке. В группе" Клубничка" прошел вечер сказок" В гостях у сказки" Русские народные сказки любят все дети. Сказки заставляют детей смеяться и сопереживать, учат отличать добро от зла, правду от лжи.   Ребята группы «Клубничка» отправились в сказочное путешествие, весело и познавательно прошло мероприятие «В гостях у сказки». Детей встречала добрая Сказочница, вместе они вспомнили сказки, которые  учат юных читателей смелости, доброте, честности, гостеприимству, отзывчивости, взаимопомощи, ребята даже сами превращались в героев полюбившихся сказок. Огромное удовольствие ребята получили от увлекательной викторины- презентации" Угадай сказку" , малыши показали хорошие знания сказок, в награду за правильные ответы дети получили сладкие призы. В конце путешествия маленькие читатели посмотрели мультфильм" Петушок – золотой гребешок" .   

Управления образования города Кузнецка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка( МБДОУ ДС № 7 г. Кузнецка) 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В. т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- mail: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие в сказку» 25. 11. 19г. Воспитатель: Шокурова О. В Кузнецк 2019г. Цель: закреплять знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: Обучающие: 1. Обобщать знания детей о русских народных сказках. 2. Совершенствовать умения узнавать знакомые русские народные сказки по иллюстрациям и героям. 3. Закрепить умение передавать в рисунке сюжет знакомых сказок используя разнообразные материалы и элементы нетрадиционного рисования. Развивающие: 1. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи. 2. Развиват ь память, мышление, воображение. Развивать творческое воображение, фантазию, инициативу. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к художественной литературе. 2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Предварительная работа: Чтение и анализ сказок: « Маша и медведь », « Гуси – лебеди », « Волк и семеро козлят », « Три медведя », « Сестрица Алё нушка и братец Иванушка », « Лиса и заяц » и др. Рассматривание иллюстраций, упражнения на развитие интонационной выразительности. Оборудование: Презентация по с казкам, книги, шаблоны животных, гуашь, восковые карандаши, клеевые кисточки, ватные палочки, сундук, бутафорская яблоня с яблоками, д/ и «Собери картинку», бумага разного формата. Ход занятия: 1. Организационный момент. Ребята, в станьте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом. 2. Основная часть Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. - А какие сказки вы знаете? Ответы детей. - Молодцы! Как много сказок вы назвали. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадоч ный, таинственный мир. А давайте, я вам прочитаю сказку. ( Дети ищут, найти не могут) А где же наши книги, куда они пропали? ( О тветы детей) . Ой, подождите, ребятки. Здесь на полке диск. Давайте мы его посмотрим. ( ВИДЕООБРАЩЕНИЕ( ПИСЬМО) К ДЕТЯМ ОТ ИМЕНИ КНИГ) . Слайд 1 “Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим мест ам, а ночью прилетала Б аба- Яга и унесла нас в дремучий лес. Помогите нам, пожалуйста, снов а вернуться к вам. Ваши сказки». Вот видите, что может случиться, если не убирать книги. Воспитате ль: Ребята, вы готовы выручать сказки из беды? ( ответы детей) . Воспитатель: Я предлагаю крепко- крепко закрыть глазки, я буду произносить волш ебные слова, которые помогут нам оказаться в волшебном сказочном лес у. В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт. ( Звучит таинственная музыка. ) Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и в лесу. - Ребята, посмотрите перед нами «Молочная река – кисельные берега» Речка- матушка скажи, где Б. Я. живёт? Слайд 2 Тот, кто картинку к сказке соберёт, Реку смело перейдет. Звуковая дорожка 1. Д/ и «Собери картинку из частей»- Идите к яблоньке, она вам поможет. Звуковая дорожка 2 Воспит. – А вот и яблонька( подводит детей к ней) . На ней яблочки- картинки, с изображением сказочных героев:  ( Колобок, Коза, Лиса, Медведь, Маша, Мишутка) Яблонька непростая, сказочная. И плоды ее- сказочные.   Яблоня подскажет нам, где Б. Я. живёт?   Слайд 3 Яблонька. – Яблочки мои сорвите и героев оживите. Звуковая дорожка 1. Д/ и «Угадай – ка» Какую песенку пел Колобок? Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки? Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик? Какие слова говорила коза козлятам, чтобы они впустили её в избушку? Колобок. – Я Колобок, колобок. . Медведь. – Сяду на пенёк, съем пиро жок. Маша. – Не садись на пенёк, Не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. Лиса. - Петушок, петушок, золотой гребешок… Коза. – Козлятушки, ребятушки…. Мишутка. – Кто сидел на моём стуле и сломал его. Петух. – Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы. Заяц. – Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. Яблоня. – Спасибо, идите прямо, никуда не сворачивайте. Звуковая дорожка 2 Во спитатель: Ребята, вот мы и пришли. Э то же из бушка на курьих ножках. ( СЛАЙД 4) . А вот и сама хозяйка. Здравствуй бабушка. Б- Я. Ну, здравствуйте. Зачем пожаловали в мой лес? ( СЛАЙД 5) Звуковая дорожка 1. Воспитате ль: М ы при шли наши сказки спасать! Почему вы их разбросали, по местам не убрали? Дети. Мы будем их беречь. Б. Я. Я ведь не со зла ваши книжки взяла, я добрая. Мне прос то не хватает внимания, общения, и подарков. Звуковая дорожка 2. В- ль. - Давайте, для БЯ. потанцуем. Физминутка. ( под музыку) . СЛАЙД 6 «ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»( дети становятся в круг) Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисички острый нос, у неё пуши стый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носоч ках он пошёл, и на пяточках потом! Воспит. – А сейчас нарисуем в подарок Б. Я. картинки из любимых сказок. Пальчиковая гимнастика «Сказки»: Будем пальчики считать, ( сжимание и разжимание пальчики в кулачки) Будем сказки называть: ( на каждое название сказки загибаем пальчик) Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок, Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку – Бурку, н ашу вещую каурку. Про жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад Воспит. – Можете приступить к рисованию. Подумайте, какой по величине выбрать фон, для вашей сказки, какого цвета, как расположить лист и какой эпизод изобразить. Я предлаг аю вам на выбор восковые мелки, краски, трафареты, ватные палочки. Самостоятельная деятельность детей. Б. Я. ( СЛАЙД 7) Вот спасибо, постарались, порадовали Б. Я. Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора. ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с вами сказки можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова: Будем чудо в гости звать, Раз, два, три, четыре, пять. Палочкой взмахнём своей, Мы домой спешим скорей! Воспитатель: В от мы и дома, в своём детском саду. Итог. Ребята, а где мы с вами сегодня были? - Д ля чего мы отправились в дремучи й лес? - К ого мы встретили на своём пути? - Понравилось вам путешествовать? Воспитатель: Помните, чтобы Б. Я боль ше не забрала наши книги, что нужно делать? ( Ответы детей) . ( Беречь, заботиться, под клеивать, не бросать, аккуратно пользоваться) . На какую сказку похоже наше путешествие. Воспитатель: На этом наше путешествие по дходит к концу.

Управления образования города Кузнецка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка( МБДОУ ДС № 7 г. Кузнецка) 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В. т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- mail: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Конспект сюжетно – ролевой игры «Театр» с детьми группы общеразвивающей направленности группы от 4 до 5 лет 28. 11. 2019 Воспитатель: Шокурова О. В Кузнецк 2019г. Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации. Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально- игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова. Закрепить знания геометрических фигур. Оборудование и материалы: касса, костюмы и маски героев, декорации. Ход: Воспитатель: Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу? Дети: Афишу! Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша? Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли. Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли? Дети: Театры. Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают разные: оперные, балетные, драматические, кукольные, театр пантомимы и мн. др. В нашем городе тоже есть театральные студии, в которых занимаются ребята, а в Пензе есть большой драматический театр. Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести? Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д. Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр. Д. да. - Ребята, один известный режиссер говорил, что начинается театр с вешалки. Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком? В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре? В. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр. Д. Купить билеты. В. Где мы будем покупать билеты? Д. В кассе В. Это называется театральна касса. В. Ребята, давайте с вами выберем кассира который будет продавать билеты на представление( Дети выбирают и кассира) - Кто выступает в театре на сцене? ( артисты) . Артистами театра сегодня у нас будут …- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? ( костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Кто хочет быть костюмером. Костюм ером у нас будет Полина. Что делает гримёр? Гримёром будет…. — А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? ( Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т. д. , посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы) . - Кто работает в буфете? ( буфетчица) Выбирается ребенок на роль буфетчицы. В. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные слова. ( Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово и кассир даёт им билеты на которых изображены цифры) . Дети, билеты мы купили и у нас осталось немного временя до начала спектакля. Вы можете пройти в буфет. Там вас встретит администратор. В. Ребята, это зрительный зал( показывает на стулья) у вас есть билеты, посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место. ( Дети занимают свои места) . В. Маргарита, почему ты села на этот стул? ( Ребёнок отвечает) В. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки, пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое. Не забудьте выключить сотовые телефоны. В. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами. Сценка «В лесу» Зайчонок. Где ты, мама? Где ты, мама? Не могу тебя найти. За тобой скакал я прямо, Не сбивался я с пути. Незаметно вдруг отстал И тебя я потерял. ( Стоит, плачет. ) Звучит музыка, в зал вбегает Лисенок. Лисенок. Я ни волка, ни медведя не боюсь! Выходите, с кем угодно подерусь! Я могу принять любой неравный бой. Никому из вас не справиться с лисой! Замечает плачущего Зайчонка. Зайчонок. Я свою маму потерял. . . Лисенок. А какая она, твоя мама? Зайчонок. Она. . . она. . . она самая красивая! Лисенок. А вот и неправда! Самая красивая — моя мама! Вот смотри! ( Разводит руками, оглядывается кругом, но мамы нигде нет. ) Ой, а где же она? Неужели и я потерялся? Что же мне делать? А- а- а. . . ( плачет. ) Звучит музыка. Зайчонок. Тихо. . . Слышишь? Кто- то сюда пробирается! А вдруг это волк? Прячься скорей! Зайчонок и Лисенок прячутся за елочки. Под музыку в зал входит Медвежонок. Медвежонок. Где же ласковая мама? Нету, нет ее со мной. . . Как в лесу темно и тихо, Сразу видно, лес чужой! С мамой шел я за малиной, Был знаком мне лес родной. А сейчас я заблудился. Что же делать? Ой- ой- ой! Смотрит вокруг, подходит к елочкам. Кто же тут прячется? ( Замечает Лисенка и Зайчонка. ) А- а- а! Это вы, зайчонок и лисенок! Что вы тут делаете? Зайчонок. Мы потерялись! Лисенок. Ищем своих мам! Вместе. А ты что здесь делаешь? Медвежонок. Я тоже потерялся и ищу свою маму. . . А какие ваши мамы? Зайчонок. Моя мама — самая красивая! Л исенок. А моя мама еще красивее! Зайчонок. Нет, моя! ( Топает ногой. ) Лисенок. Нет, моя! Моя! ( Топает ногой. ) Звучит быстрая музыка, Зайчонок и Лисенок спорят, выясняя, чья мама красивее. Медвежонок смотрит то на одного, то на другого. Наконец, прерывает их спор. Медвежонок. Успокойтесь, успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь! Потому что самая красивая — моя мама! Зайчонок. Нет, моя! Лисенок. Моя! Моя! Медвежонок. Нет, моя! Нет, моя! Вновь звучит быстрая музыка. Все трое громко спорят, топая ногами. В это время в зал вбегает Бельчонок. Бельчонок. Что за шум? Что за гам? Ах, вот вы где, зайчонок, лисенок и медвежонок! Вас разыскивают мамы! Как им быть? Не знают прямо! Поспешите! Поспешите! Мам скорее отыщите. Тут за рощей есть дорога, Вам идти совсем немного! Зверята. Спасибо, белочка! Лисенок. Наши мамы тоже вместе собрались. Это здорово, что мы у них нашлись! Зайчонок. Рядом с мамой быть, конечно, веселей! Я хочу увидеть маму поскорей! Медвежонок. Сам я первый перед мамой повинюсь И надеюсь, что прощения добьюсь! Лисенок. Мы порою так упрямы, Часто сердим наших мам. Больше всех нас любят мамы, И без мам так трудно нам! Мама нас с тобой согреет И все беды отведет. Если плачем — пожалеет, Все простит и все поймет! В. Давайте поапладируем нашим актёрам. — Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам понравилось больше всего? Ответы детей. В. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.

Управления образования города Кузнецка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка( МБДОУ ДС № 7 г. Кузнецка) 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В. т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- mail: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Профессия – актер театра» с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. 5. 12. 2019г Воспитатель: Шокурова О. В Кузнецк 2019г. Задачи: - Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками- Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях( эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературного или музыкального произведения) . - Способствовать формированию интереса к театру, музыкальным и литературным произведениям.  - Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности( поза, жесты, мимика, интонация, движения) . - Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа. - Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость. Ход занятия Дети проходят в групп, встают в круг. Воспитатель: «Игра- приветствие» Друг друга за руки возьмите. В круг вас встать я попрошу Игру- приветствие начну. Здравствуй, Небо! ( Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! ( Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! ( Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! ( Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! ( Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) А теперь улыбнёмся нашим гостям. Ребята я хочу пригласить вас в кино. Мы посмотрим на очень интересных людей. Дети садятся и смотрят презентацию «Актеры в ролях сказочных персонажей». Воспитатель: Кого вы сейчас увидели? Дети: ( перечисляют сказочных героев) . Воспитатель: Где вы видели этих персонажей? Дети: В сказке. Воспитатель: А кто их играет или изображает? Дети: Актеры. Воспитатель: А где работает актер? Дети: В театре или в кино. Воспитатель: Да, правильно, актер работает в театре, в кино. Чтобы стать актером нужно многому научиться. Как вы думаете, чтобы перевоплотиться в какого – нибудь персонажа, как актер может изменить себя? Дети: Надеть костюм, парик, головной убор. Лицо накрасить. Воспитатель: Да, действительно работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться. Посмотрите, как изменился актер, когда стал играть роль( презентация продолжение: актер в жизни, актер в роли) А вы ребята, хотите стать актерами? Тогда я предлагаю вам поступить в театральное училище, где вас научат актерской профессии. На ширме написано «Театральное училище»( ширма раздвигается, дети проходят в «учебный класс») . Восп: Мы с вами в учебном классе. Перед вами ваш преподаватель по актёрскому мастерству …. ( представить второго воспитателя) Восп 2: В учебном классе как в школе, происходит обучение. Нам нужно превратится в героя, которого будем играть. В театральном училище это называется показать этюд. 1 этюд: «Ежик и яблоко» Воспитатель показывает, дети повторяют( свернуться «клубочком», мелко семенить ногами, увидеть яблоко, испугаться, обнюхать) 2 этюд: «Мы попали под дождик»( дрожим, ёжимся, дышим на руки, колени сомкнуты) 3 этюд: «Довольный медведь»( медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия) 4 этюд «Лиса у курятника »( лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял и лиса испуганно поджала хвост) Восп 1: теперь мы переходим в гримёрную мастерскую. Здесь мы будем учиться превращаться в своего героя. Я проведу с вами курсы по гриму. Грим это такая краска, которую наносят на лицо. С её помощью я загримирую. . . ( посадить детей на коврик, взять грим, сделать из девочки кошку, из другого ребёнка собачку, мышку) Детям раздать лица, нарисованные на листе бумаги, они превращают их с помощью цветных карандашей в любых персонажей и вывешивают их выставку( магнитная доска) Восп 1: а теперь мы отправимся в костюмерную. Как вы думаете, что это за слово такое? ( пояснения детей) Нам необходимо подобрать костюм нашему герою( в костюмерной совместная работа двух воспитателей) Воспитатели показывают костюмы, дети угадывают персонажей. Затем надевают маски, превращаясь в героев. Проходят на коврик. Восп: ну что ж, в нашем театральном училище вы учились актёрскому мастерству, научились гримироваться и подбирать костюм. А теперь вам предстоит сдать экзамен. Показать спектакль. Дети показывают представление по сказке «Репка» Воспитатель: вот и закончилась ваша учеба в театральном училище. Экзамен вы сдали на отлично. И все получаете дипломы, где написано, что вы являетесь теперь актерами и можете работать в театре «Золотой ключик».

Управления образования города Кузнецка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка( МБДОУ ДС № 7 г. Кузнецка) 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В. т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- mail: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Конспект итогового театрализованного мероприятия с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Волк и семеро козлят на новый лад» 13. 12. 2019г. Воспитатель: Шокурова О, В Кузнецк 2019г. Задачи: 1. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. 2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе. 3. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. 4. Воспитывать чувственно- эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов. Ход мероприятия: Ведущий: Приходите к нам на праздник. Будет сказка, будет смех. Для гостей мы постарались, Приходите, ждем мы всех. Ведущий: Здравствуйте, мои милые друзья! Я известная всем детям сказочница. В мире много сказок, грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи! » Ведущий:  Как у речки на опушке Жила козочка в избушке. И красива и мила. Мамой козочка была. У нее росли ребятки –  Очень милые козлятки. Мама деточек любила   И хозяйничать учила: Дом и дворик убирать, Пол метлою подметать, Зажигать на кухне свет, Печь топить. Варить обед. Делать все могли козлятки Э ти чудные ребятки. Мама деточек хвалила, Мама деткам говорила: Мама- коза-  Вы козлятушки мои, Вы ребятушки мои,   Вы на семь замков запирайтеся Л ишь на голос мой откликайтеся. Знаю, верю, что сейчас Все получится у вас! Ведущий –  Утром козочка вставала И детишек поднимала, Их кормила и поила, И на рынок уходила. ( Мама- коза уходит) А козлятки ее ждали … Н о без мамы не скучали: Песни пели, танцевали, В игры разные играли. 1- й козленок  – Мы веселые ребятки. Целый день играем в прятки, И танцуем, и поем, И танцует с нами дом! 2- й козленок  – Скоро мамочка придет, Нам гостинцев принесет! Каждый день и каждый час О чень весело у нас! ( Звучит веселая музыка. Козлята танцуют.   Слышен громкий стук в дверь. ) Волк( из- за ширмы) – Отворите побыстрей мамаше дверь. Я устала. Я голодная как зверь. Вас поила я, поила молоком, А теперь мой голос даже не знаком. У порога, видно буду помирать. Не пускаете домой родную мать. Открывайте! Не валяйте дурака!  Все козлята  – Твой голос на мамин   С овсем не похож. Ты голосом толстым Фальшиво поешь! ( Козлята уходят.   Домик Петуха. Выходит Петух, за ним крадется Волк. ) Ведущий –  Жил Петух – вокала мастер. И творил он чудеса. Мог зверям дарить на счастье Он любые голоса.  ( Танец « Петух и цыплята ») Волк –  Вот и Петя – петушок Он то мне и поможет…. Помоги мне, Петя Н аучится петь. Наступил мне в детстве Н а ухо медведь! Ведущий  – Педагог позанимался С Волком ровно полчаса. С воем Серый распрощался И запел ну прямо, как Коза! ( Петух дает Волку попить яйцо…)  Волк –  Вы козлятушки мои, Вы ребятушки мои, Открывайте маме дверь Я голодная, как зверь! Ведущий-  Лишь пропел волк эту фразу, Волка в дом пустили сразу!  ( Волк уходит. Слышен шум, гам, крики. ) Петух  – Что ты сделал, волк – злодей? ! У козы украл детей! Вот она домой вернется, Тяжело тебе придется! Будешь ты бесстыжий знать, Как детишек воровать!  Выходит Волк, за ним выходят все козлята. Ведущий –  Волк ужасно испугался, Покраснел и растерялся: Волк-  Не хотел я их обидеть, Я хотел их чаще видеть, Не хотел я их пугать. Мне бы с ними поиграть … В едь в моем пустом дому Очень скучно одному. Вы, козлятушки, простите! Вы домой к себе идите. Провожу до дома вас. Очень стыдно мне сейчас! 1- й козленок –  Ладно, серый, мы прощаем В дом наш в гости приглашаем, С нашей мамой познакомим, Ужин праздничный устроим!  2- й козленок  – С мамочкой мы все умеем. С нею мы везде успеем. Каждый день и каждый час Н аша мама есть у нас. 3- й козленок  – Как тебя мы понимаем! Мы- то уж прекрасно знаем. Что без мамы в доме пусто, Что без мамы в доме грустно.  4- й козленок  – Если будем мы дружить, Будешь часто к нам ходить Веселее станет жить П ерестанешь ночью выть! Ведущий-  И веселою гурьбой  все направились домой В идят – мама у ворот Их с большой тревогой ждет.  5- й козленок  – Мама! Мама! Мы пришли! Гостя в дом к нам привели! Он один на целый свет, У него ведь мамы нет…. Мама- Коза  - Так и быть, - сказала мама( говорит Ведущий) , - Пусть и он играет с вами. Здесь для всех открыта дверь Е сли ты не страшный зверь! Ведущий-  Улыбнулся серый волк! Засмеялся серый волк! Он нашел себе друзей С ними будет веселей! А еще, важней всего Мама есть и у него! ( Волк, Мама- коза и к озлята исполняют веселый танец. )

Цель Методы и приемы, Форма организации Содержание работы О борудо вание Беседа «Культура поведения в театре» Познакомить детей с культурой поведения в театре. Стимулировать интерес детей к театральному искусству. Сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте – это ввести себя скромно, не привлекать к себе лишнего внимания, не мешать другим. Воспитывать умение правильно вести себя. Вопросы к детям Ведение в тему Беседа Вопрос Объяснение Пояснение Уточнение Показ слайдов Подведение итогов Что мы представляем себе, слыша слово «театр»? Тихое шуршание занавеса, открывающего таинственную глубину сцены? Угасающие огни нарядных люстр и сумрак зрительного зала? Не правда ли, похоже на праздник? Посещение театра и есть маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни другим, нужно соблюдать некоторые несложные правила: Приходить в нарядной одежде; Позаботьтесь, чтобы в руках у вас не было шуршащих пакетов и больших рюкзаков; Приезжайте в театр минут за 20- 30. Этого времени вполне достаточно, чтобы успеть, не спеша раздеться, поправить прическу и занять свои места. Как правильно пройти к своим креслам: Для начала найдите ряд, указанный в билете. Чтобы пройти к своим местам, вам придется побеспокоить уже сидящих. Повернитесь к ним лицом, а спиной к сцене. Проходя по ряду, извинитесь тихим голосом или кивком головы за причиненное беспокойство. Если ваши места в середине ряда – приходите в зрительный зал пораньше; Не стоит ждать 3- го звонка. Если же вы опоздали, нужно обратиться к смотрителю, стоящему у дверей зала. Вам помогут занять до антракта свободные места, или придется постоять; Если в зале вы увидели знакомых, не стоит махать руками, кричать или громко переговариваться через несколько рядов. Дос таточно улыбки или кивка головы; Заняв места, не следует занимать оба подлокотника. Ваш сосед имеет такое же право опереться, как и вы; Не стоит сидеть, прильнув друг другу, поскольку нужно помнить о сидящих сзади. Они тоже хотят видеть сцену; Не рекомендуется приносить в зал шоколад, бутерброды, мороженое, яблоки, конфеты, напитки; На концерте не подпевайте исполнителю, если он об этом специально не просит- все же люди пришли послушать не ваше пение; Во время спектакля не разговаривайте даже шепотом и не ищите случайно оброненную вещь – она никуда не денется до перерыва. Нужно ли соблюдать тишину во время просмотра спектакля? Соблюдать тишины во время спектакля – главное правило; Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров; Перед началом действий отключите мобильные телефоны; Если вы простужены- воздержитесь от похода в театр: кашель и чихание очень мешает публике и артистам; Если же вам внезапно стало нехорошо – постарайтесь выйти из зала как можно тише; Выходить из зала можно только после того, как актеры покинут сцену. Дождавшись, когда опустится занавес, не стоит бегом бежать в гардероб, чтобы получить свою одежду, «пока очередь не набежала». Пять минут вас не спасут, а настроение будет испорчено. К тому же артисты выходят на поклон, и зачастую не один раз. Разве вам непри ятно еще раз увидеть актеров, работающих для вас два часа? Поблагодарите их аплодисментами. А теперь посмотрим с вами слайды о культуре поведения в театре. А теперь мы проведем с вами викторину по нашей сегодняшней теме. Вопросы находятся в конвертах. Вы по очереди будете подходить и брать конверт и отвечать на поставленный вопрос. Молодцы, ребята. Вы были очень активные, знаете, как нужно вести себя в театре. Слайды Управления образования города Кузнецка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка( МБДОУ ДС № 7 г. Кузнецка) 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В. т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- mail: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Конспект совместной образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Культура поведения в театре» 14. 11. 2019г. Воспитатель: Шокурова О. В Кузнецк 2019г.

Оставить комментарий: