Познавательное развитие НОД "Автобус. Мы едим, едим, едим" младшая группа
Непосредственно - образовательная деятельность в группе раннего возраста
«Автобус. Мы едем, едем, едем»
Задачи:
- Познакомить детей с видом транспорта – автобус. Учить называть и различать части автобуса: кабина, салон, колёса, окна.
- Формировать знания о назначении автобуса и грузовой машине;
- Закрепить знания детей о грузовой машине, умение называть и различать части машины: кабина, кузов, окна, колёса, фары, окна;
- Продолжать учить различать и называть основные цвета: синий, красный, зелёный, желтый и геометрические фигуры: круг, квадрат;
- Вовлекать детей в игровое взаимодействие, отвечать на вопросы. Развивать правильное произношение простых гласных и согласных.
Тип занятия: интегрированное
Познание, физическое, чтение худ. литературы, музыкальное.
Форма занятия: общегрупповая
Продолжительность: 10-15 минут
Участники: дети
Возраст: младшая группа
Оборудование: игрушки – грузовик, автобус, малышарики – Нюша и Ёжик, жетончики с изображением руля, муз. Проигрыватель.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Малышарики. Автобус»
Проводится музыкальная игра «Машина едет далеко»
Стук в дверь.
Звучит грамзапись, появляются Нюша и Ёжик.
- Привет мальчишки! Привет девчонки!
Дети здороваются.
- Мы такие……маленькие
- А вы такие……большие (ответы детей)
- Мы такие маленькие, и поэтому нас называют малышарики. Сегодня мы вас хотим, пригласить, к нам в гости. А поедим мы с вами вот на этой машине.
- Как называется машина?
Ответы детей - грузовая
Рассматриваем части машины
- Что это?
- Как называется эта часть машины? (кабина, кузов, окна, колёса)
- Сколько окон? Колес? (много)
- Кто сидит в кабине? (шофёр)
- Дети, а мы с вами сможем все уехать на грузовой машине?
- Сколько нас? (много - ответы детей)
- Мы поместимся в ней? (нет – ответы детей)
- Как нам быть? Что делать? Как нам всем вместе уехать?
- Нам нужна большая машина. Я предлагаю построить автобус.
Дети начинают строить автобус из стульчиков.
- Вот теперь мы все поместились? Нас много или мало?
- А что это у нас с вами получилось? (автобус)
- Дети, посмотрите, к нам на встречу едет автобус!
Вкатывается игрушечный автобус.
Рассматриваем автобус.
- Какого цвета? (ответы детей)
-А полоски, какого цвета? (ответы детей)
-Как называется эта часть автобуса? (кабина – ответы детей).
- Кто сидит в кабине? (шофёр – ответы детей).
- Кто водит автобус? (ответы детей)
-А это дети, салон, где сидят пассажиры. Вы тоже пассажиры. И сидите вы где? (в салоне – ответы детей).
- Это что? (колеса). Какого цвета? Их много или мало? Какой формы? (ответы детей)
- Это что? (окна). Какой формы? (ответы детей)
- Что это? (фары). Какого цвета? Какой формы?
Малышарики хвалят детей.
- Отравляемся в дорогу! Едем!
Проводится музыкальная игра «Автобус».
Во время игры акцентировать внимание чтобы дети четко произносили «бип - бип - бип»
- Ну, вот мы и приехали с вами к нашему домику. Приглашаем вас!
-А ещё каждому из вас мы хотим подарить «Волшебный руль», и он отвезёт вас обратно домой.
Детям вручаются маленькие жетончики с изображением руля.