"Этих дней не смолкнет слава" - 9 мая (приурочено к Рождественским встречам)
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Сценарий праздника, посвящённого 75- летию со дня Великой Победы( 9 Мая) " Этих дней не смолкнет слава" , ( старшая и подготовит ельная к школе группа) Подготовила и провела воспитатель: С. И. Москалева Дорогобуж, 2019 Репертуар- 1. Танец «Три танкиста» 2. Та нец" Синий платочек" 3. П есня" Бравые солдаты" ( для всех) 4. Песня" Катюша" ( для всех) 5. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»( подготовит. группа) . 6. Игра- соревнование" Опасная разведка" ( для всех) 7. Игра- соревнование" Помоги раненому" ( для всех) 8. Игра- соревнование" Сапёры" ( для всех) . Цель: 1. Воспитывать чувство патриотизма и уважения к Родине, через осознание значения и цены Великой Победы в ВОВ. Подготовка: Готовя тся разноцветные флажки- каждому мальчику, цветы- каждой девочке; для инсценировки- телефон, наушники; бинокль, беск озырка; карта, фуражка летчика; автомат, пилотка; халат и шапочка медсест ры, бинт; георгиевские ленточки каждому ребёнку на грудь. Действующие лица: 1. Ведущий в военной форме. 2. Дети старшей- подготовительной к школе группы. 3. Дети( для инсценировки) : Телефонист, м едсестра, м оряк, а втоматчик, л етчик, р ядовой. ( Зал празднично украшен. Звучит музыка военных лет. Дети заходят в зал и строятся в 4 колонны. В руках у маль чиков—флажки, а у девочек цветы, дети с элементами военной формы, пилотках, ведущий тоже в военных костюмах) . Вед ущий: 75 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Весной, наступит долгожданный день Победы! 9 Мая – светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отс тоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирны м, чистым небом. Вечная им память! 1- й ребенок: День Победы – это праздник, Это вечером салют. Много флагов на параде, Люди радостно поют. 2- й ребенок: Ветераны с орденами Вспомин ают о войне, Разговаривают с нами О победной той весне. 3- й ребенок: Там, в Берлине, в 45- м, После натиска атак, Взвился соколом крылатым Высоко советский флаг. 4- й ребенок: Все кричали: «Мир! Победа! Возвращаемся домо й! » Кому радость, кому беды, Кто погиб, а кто живой! 5- й ребенок: Никогда забыть не сможем Мы про подвиги солдат. « Мир для нас всего дороже! »- Так ребята говорят. ( Звучит фонограмма «Священная война». Ведущий говорит на фоне музыки) . Вед ущий: Летней ночью на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против русских, против нас. Встав ай, народ! Услышав клич земли, На фронт солдаты Родины ушли. Отважно шли солдаты в бой За к аждый город и за нас с тобой! Фонограм ма заканчивается. Вед ущий: Почти 75 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Много стран ей удалось покорить, дошла очередь и до на шей страны. Это было 22 июня. Звучит голос Левитана о нападении Германии( в записи) Вед ущий: Германцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. У немцев на тот момент было больше военной техники, но у советских солдат была отвага, стойкость и мужество. Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силен, все ближе продвигался он к сердцу Родины – Москве. Немецкое командование так обращалось к своим войскам: «Солдаты, перед вами Москва! Все столицы континента склонились перед вами. Вам осталась Москва! Заставьте ее склониться, пройдите по ее площадям и улицам! Москва – это конец войны, отдых. Вперед! » и вот враг совсем близко подошел к нашей столице. Все жители Москвы готовились к обороне. Многие Москвичи уходили на фронт прямо со школьной скамьи, впрочем, как и многие жители нашей Родины. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в летчики, телефонисты, разведчики, моряки. Вед ущий: А наши мальчишки мечтают стать танкистами, летчиками, капитанами и офицерами. Танец «Три танкиста» Ребенок: Хоть пока мы дошколята, А шагаем, как солдаты. ( Исполняется песня" Бравы е солдаты" ) Вед ущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспо минали мирные дни, пели песни. ( слушаем песню" Тёмная ночь" ) Вед ущий: А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее. ( исполняется танец" Синий платочек" ) Вед ущий: А какой радостью была каждая весточка из дома. Реб енок: ра зворачивает" треуголку" , «читает» Этот маленький желтый листок Посылаю в землянку к тебе, Чтобы строчками этими мог Часто думать в бою обо мне. Ветер песню мою унесет, Чтоб тебе помогала в бою. Помни, девушка верит и ждет И любовь, и победу твою! Вед ущий: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги. ( исполняется песня" Катюша" ) Вед ущий: Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней—кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики. ( Дети инсценир уют стихотворение С. Михалкова «М ы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты) Связист: ( ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руках микрофон или тел ефон) Алло, Юпитер? Я—Алмаз, Почти совсем не слышу вас, Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло! Алло! Медсестра: ( перевязывает раненного, сидящего на стульчике) Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживет наверняка. Моряк: ( смотрит в бинокль на небо) На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш! Летчик: ( рассматривает карту) Пехота- здесь, а танки- тут, лететь до цели 7 минут. Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас! Автоматчик: ( ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) Вот я забрался на чердак. Быть может здесь таится враг? За домом очищаем дом. Все вместе: Врага повсюду мы найдем! ( Звучит фонограмма песни «Москвичи». На фоне ее идет рассказ) . Вед ущий: Шли тяжелые бои совсем недалеко от Москвы, и вот—короткая передышка, пе редышка перед боем. В редкие часы отдыха со лдаты писали письма своим род ным и люб имым. Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж на доест Всем, кто вместе ждет…. Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет—повезло. Не понять не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой, - - Просто ты умела ждать, Как никто другой. Вед ущий: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом нам войне была разведка. ( дети расставляют атрибуты для конкурса) Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле…. Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочное его доставить в штаб. ( Проводится соревнование" Опасная разведка" ) Ребенок- разведчик должен проползти под «деревом»( дугой) , не задев его, осторожно пройти по болоту( низкие кубики) , обойти мины( кегли) змейкой, взять со стула конв ерт, вернуться обратно быстро. Вед ущий: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки- медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрыв ы и пули свистели над головой. 2. ( П роводится соревнование" Помоги раненому" ) ( атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка- медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу( руку) . 3. ( Пр оводится соревнование- игра" Сапёры" ) ( Поле заминировано. На полу лежат бутылки( мины) , 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок) . Вед ущий: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем г ероев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бе режно хранить п амять о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во и мя нашей светлой жизни! давайте вспомним всех павших героев и склоним с вои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания! * * * * * * * ( звучит минута молчания, в аудиозаписи) Реб енок: Всех, Отчизну отстоя вших, Прославляет наш народ. О героях, в битвах павших, Память вечная живет! Слава, слава и хвала! Реб енок: Пусть не будет войны никогда, Не коснется нас больше беда! В день Победы все пе сни поют, В честь Победы сверкает салют! ( включается песня" День Победы) Вед ущий: Дорогие дет и! На этом наш праздник закончился, это подвиг наших воинов- защитников останется в нашей памяти! ( Под музыку «День Победы» дети уходят из зала) .