a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Радуга». Воспитатель Арапова Ирина Родионовна

Опубликовано: 2014-12-16 20:46:18

Формирование мелкой моторики рук у малышей

Пальчиковые игры:известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребёнку при рисовании, письме, лепке любой игровой и бытовой деятельности.Как играть в пальчиковую игру? Во время пальчиковых игр садитесь, друг против друга так, чтобы лица взрослого и ребёнка были на одной высоте, и малыш видел, как вы поёте, а вы видели его лицо.                                 

Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:Никогда не следует принуждать ребёнка играть.

«Сорока»

Сорока, сорока

(Указательным пальцем правой руки дети водят по ладони левой).

Где была? Далёко?                                                                                

Кашу варила,                                                                                         

Деток кормила:                                                                             

Этому дала,

(Сгибают поочерёдно каждый палец, кроме мизинца)

Этому дала,                                                                                  

Этому дала,                                                                                  

Этому дала, А этому не дала:

(Стучать указательным пальцем по мизинцу в ритме потешки)

Ты дров не рубил,                                                                        

Ты воды не носил,                                                                        

Ты печь не топил,                                                                         

Ни чего не получил.

«Коза»

(Правой рукой дети изображают рога, вытянув вперёд указательный палец и мизинец)

Идёт коза бодатая,                                                                                 

Идёт коза рогатая.                                                                                 

Ножками топ-топ!

(Кончиками пальцев обеих рук ударяют по столу или коленям)

Глазками хлоп-хлоп!                                                                             

Кто каши не ест,                                                                                     

Молока не пьёт,

(Хлопают в ладоши)

Того коза забодает, забодает!

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

(Дети двигают прямыми ладошками вверх – вниз)

Мы капусту солим-солим,

(имитируют посыпание солью)

Мы морковку трём-трём.

(Потирают кулак о кулак)

Мы капусту жмём-жмём.

(Сжимают и разжимают кулаки)

Потом в бочку кладём.

(Повторяют несколько раз)

(Имитируют движение руками, как кладут капустку).

«Стирка»

Буду маме помогать,

(Дети трут кулаками друг о друга)

Буду сам бельё стирать:                                                               

Мылом мылю я носки,

(Водят кулаком по ладони)

Крепко трутся кулачки,

(Трут кулаками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(Двигают кистями рук вправо-влево)

И повешу на верёвку.

(Поднимают руки вверх, кисти сгибают).

«Прогулка»

Вышли пальчики гулять

(Хаотично шевелят пальчиками)

Раз, два, три, четыре, пять-

(Дети поочерёдно разгибают пальцы из кулаков)

Выщли пальчики гулять.

(Хаотично шевелят пальчиками)

Раз, два, три, четыре, пять-

(Поочерёдно сгибают пальцы в кулаки, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

(Ударяют кулаками  по столу или коленям).

Народное творчество, как средство эмоционального, интеллектуального развития детей.

Стихи, потешки, пословицы, поговорки - мир фольклора, его воспитательное влияние трудно переоценить. Русский фольклор, как источник духовной силы, создаёт основы для развития у детей способности сопереживать в горе, т.е. проявлять милосердие. Очень часто мамы просто не знают, что потешки, пословицы, поговорки, сопровождаясь телесными играми с маленьким ребёнком, помогают ему эмоционально ощутить отдельные части его тела в живом контакте с её руками.              

Например: мама бережно и нежно поглаживает пальчики ребёнка, головку, предплечья, ножки и тихо приговаривает:                                                    

-Ножки, ножки, где вы были?                                                                        

-За грибами в лес ходили.                                                                              

-Что вы, ручки, работали?                                                                             

-Мы грибочки собирали.                                                                                

-А вы, глазки, помогали?                                                                               

-Мы искали да смотрели, все пенёчки оглядели.                                           

Вот и Ванечка с грибком, с Подосиновиком! 

Прикосновения и поглаживания стимулируют деятельность центральной нервной системы. Способствуют возникновению чувства доверия к миру, повышают психическую устойчивость.

Сказки: ребёнок, подрастая начинает слушать сказки, в которых для него открываются главные ценности доброго и милосердного поведения, великодушие, взаимопомощь, душевная щедрость. Слушая сказки, постепенно и естественно дети постигают противоречивое взаимодействие добра и зла, счастья и беды, отзывчивости и безразличия («Теремок», «Лиса и заяц», и др.). Чтобы дети могли усвоить нравственные принципы жизни взрослые должны воплотить их в единстве действия, образа и слова с учётом возрастных особенностей ребёнка.                                                                                   Книги для малышей должны быть из плотного картона, с яркими и красочным иллюстрациями.

Рекомендуемая литература для чтения детям 2-3 лет

Организация подвижных игр с детьми раннего возраста

Для ребенка дошкольного возраста игра – ведущий  вид деятельности и, несомненно, эффективное средство оздоровительной культуры. Ведь в последние годы увеличилось число ослабленных, часто болеющих детей.  Двигательная активность дошкольников уменьшается из-за амбиций родителей, чрезмерно увлекающихся интеллектуальным развитием своих детей. Кроме того, современные дети большое количество времени проводят у телевизора и компьютера. В  группе раннего возраста наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа «ловишек».  Игры с элементами  соревнования, эстафеты еще не доступны детям 2-3 лет.  Подобные подвижные игры привлекают малышей разнообразием сюжетов, двигательных заданий. Следует отметить, что в подвижных играх дети не только учатся правильно двигаться, но и уточняют знания об окружающей жизни, свойствах предметов, знакомятся с новыми словами и учатся их произносить. В подвижных играх развивается память, внимание, воображение.  Малыши учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

При проведении подвижной игры, взрослый берет на себя ведущую роль. По ходу игры он подсказывает детям  их действия, подбадривает неуверенных, застенчивых. Малыши выполняют движения, подражая взрослому. Подвижную игру повторяют 2-3 раза, отмечая положительный настрой детей.

 «Зайка серенький сидит…»

Ход игры: на одной стороне площадки отмечаются места для «зайцев» (детей). Каждый ребёнок становится на своё место. По сигналу педагога «бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из «зайцев становится в середину. Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят, совершая движения, иллюстрирующие текст.

Зайка беленький сидит,        

Он ушами шевелит,                                                                                         

Вот так, вот так                                                                                               

Он ушами шевелит. (От слов «вот так» и до конца четверостишия дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть,                                                                                    

Надо лапочки погреть,

Хлоп,  хлоп, хлоп, хлоп.                                                                                          

Надо лапочки погреть. (От слова «хлоп» и до конца четверостишия дети хлопают в ладоши.)                                                                                        

Зайке холодно стоять,                                                                                     

Надо зайке поскакать,                                                                                     

Скок - скок, скок - скок         ,                                                                                   

Надо зайке поскакать. (От слова «скок» и до конца четверостишия дети прыгают на двух ногах на месте.)  

Кто-то зайку испугал,                                                                                     

Зайка прыг…и убежал. (Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим «домам».)

«У медведя во бору»

Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор, дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю.) Во время сбора грибов и ягод дети припевают:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь простыл,

На печи застыл!

Медведь притворяется спящим во время припева ребят. На последних словах медведь потягивается и бежит за ребятами, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома.

Кого медведь поймает, тот меняется с ним ролью.

Правила:

1. Медведб не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова.

2. Ловить только в установленных пределах площадки.

Оставить комментарий: